-
Читатель Недуг.Ру
сабж, собственно.
Что вы думаете, застит ли любовь к одному человеку целый мир и других людей в нем, которые не меньше достойны интереса, или в любви к одному можно найти весь мир?
Простите за пафосность, по другому не сумела
-
Читатель Недуг.Ру
сабж, собственно.
Что вы думаете, застит ли любовь к одному человеку целый мир и других людей в нем, которые не меньше достойны интереса, или в любви к одному можно найти весь мир?
Простите за пафосность, по другому не сумела
-
Читатель Недуг.Ру
Как это - "не меньше достойны интереса"?
Да, застит, да, можно найти весь мир. Кого на что хватает...
-
Читатель Недуг.Ру
Как это - "не меньше достойны интереса"?
Да, застит, да, можно найти весь мир. Кого на что хватает...
-
Читатель Недуг.Ру
Ну, может у однолюбов просто невроз и зависимость... вместе с ограниченностью. Вот я и думаю.
-
Читатель Недуг.Ру
Ну, может у однолюбов просто невроз и зависимость... вместе с ограниченностью. Вот я и думаю.
-
Читатель Недуг.Ру
то есть у однолюбов - невроз и зависимость, а у многолюбов нету Отсюда вывод, чем больше человек за раз можешь полюбить, тем менее ограниченный ты человек. В жизни как то по другому получается, интересные, интеллектуальные в ****стве редко бывают замечены
-
Читатель Недуг.Ру
то есть у однолюбов - невроз и зависимость, а у многолюбов нету Отсюда вывод, чем больше человек за раз можешь полюбить, тем менее ограниченный ты человек. В жизни как то по другому получается, интересные, интеллектуальные в ****стве редко бывают замечены
-
Читатель Недуг.Ру
Найти весь мир можно только в себе. В другом - только иллюзию. Поэтому любовь по типу "я без него жить не могу" - признак, только не ограниченности, а неполноценности.
-
Читатель Недуг.Ру
Найти весь мир можно только в себе. В другом - только иллюзию. Поэтому любовь по типу "я без него жить не могу" - признак, только не ограниченности, а неполноценности.
-
Читатель Недуг.Ру
Майтря, мне вот тут надысь Галка присоветовала ссылку на Эриха Фромма- искусство любить. Таки да. Любовь к одному и только одному прелестному Аники, таки есть признак ограниченности, и более того, неспособности любить Единственное, что меня обескуражило- в идеале Вам надлежить любить равной любовью и Чао, и Чёрного, и Анаконда и даже Заса. Бо все они человеки и единосущны. От. С этим я согласится не могу. Ho у дедуси Фромма:
Если двое чужих друг другу
людей, какими все мы являемся, вдруг позволят разделяющей их стене рухнуть,
этот момент единства станет одним из самых волнующих переживаний в жизни. В
нем все наиболее прекрасное и чудодейственное для людей, которые были прежде
разобщены, изолиро ваны, лишены любви. Это чудо неожиданной близости часто
случается легче, если она начинается с физического влечения и его
удовлетворе ния. Однако такого типа любовь по самой своей природе не
долговечна. Два человека все лучше узнают друг друга, их близость все более
и более утрачивает чудесный характер, пока, наконец, их антагонизм, их
разоча рование, их пресыщенность друг другом не убивает то, что осталось от
их первоначального волнения. Вначале они не знали этого всего; их, дей
ствительно, захватила волна слепого влечения. "Помешательство" друг на друге
- доказательство силы их любви, хотя оно могло бы свидетель ствовать только
о степени их предшествующего одиночества.
Любовь это не обязательно отношение к определенному человеку; это
установка, ориентация характера, которая задает отношения человека к миру
вообще, а не только к одному "объекту" любви. Если человек любит только
какого-то одного человека и безразличен к остальным ближним, его любовь это
не любовь, а симбиотическая зависимость или преувеличенный эгоизм.
Большинство людей все же уверены, что любовь зависит от объекта, а не
способности. Они даже уверены, что это доказывает силу их любви, раз они не
любят никого, кроме "любимого" человека. Здесь то же заблуждение, о котором
уже упоминалось выше. Поскольку они не понимают, что любовь это активность,
сила духа, они думают, что главное - это найти правильный объект, а дальше
все пойдет само собой. Эту установку можно сравнивать с установкой человека,
который хочет рисовать, но вместо того, чтобы учиться живописи, твердит, что
он просто должен дождаться правильного объекта; и когда найдет его, то будет
рисовать великолепно. Но если я действительно люблю какого-то человека, я
люблю всех людей, я люблю мир, я люблю жизнь. Если я могу сказать кому-то "я
люблю тебя", я должен быть способен сказать "я люблю в тебе все", "я люблю
благодаря тебе весь мир, я люблю в тебе самого себя".
Мысль, что любовь - это ориентация, которая направлена на все, а не на
что-то одно, не основана, однако, на идее, что не существует различия между
разными типами любви, зависимыми от видов любимого объекта.
цитируя
Мейсгера Экхарта: "Если ты любишь себя, ты любишь каждого человека так же,
как и себя. Если же ты любишь другого человека меньше, чем себя, то в
действительности ты не преуспел в любви к себе, но если ты любишь всех в
равной мере, включая и себя, ты будешь любить их как одну личность, и
личность эта есть и бог и человек. Следовательно, тот великая и праведная
личность, кто, любя себя, любит всех других одинаково"5.
-
Читатель Недуг.Ру
Майтря, мне вот тут надысь Галка присоветовала ссылку на Эриха Фромма- искусство любить. Таки да. Любовь к одному и только одному прелестному Аники, таки есть признак ограниченности, и более того, неспособности любить Единственное, что меня обескуражило- в идеале Вам надлежить любить равной любовью и Чао, и Чёрного, и Анаконда и даже Заса. Бо все они человеки и единосущны. От. С этим я согласится не могу. Ho у дедуси Фромма:
Если двое чужих друг другу
людей, какими все мы являемся, вдруг позволят разделяющей их стене рухнуть,
этот момент единства станет одним из самых волнующих переживаний в жизни. В
нем все наиболее прекрасное и чудодейственное для людей, которые были прежде
разобщены, изолиро ваны, лишены любви. Это чудо неожиданной близости часто
случается легче, если она начинается с физического влечения и его
удовлетворе ния. Однако такого типа любовь по самой своей природе не
долговечна. Два человека все лучше узнают друг друга, их близость все более
и более утрачивает чудесный характер, пока, наконец, их антагонизм, их
разоча рование, их пресыщенность друг другом не убивает то, что осталось от
их первоначального волнения. Вначале они не знали этого всего; их, дей
ствительно, захватила волна слепого влечения. "Помешательство" друг на друге
- доказательство силы их любви, хотя оно могло бы свидетель ствовать только
о степени их предшествующего одиночества.
Любовь это не обязательно отношение к определенному человеку; это
установка, ориентация характера, которая задает отношения человека к миру
вообще, а не только к одному "объекту" любви. Если человек любит только
какого-то одного человека и безразличен к остальным ближним, его любовь это
не любовь, а симбиотическая зависимость или преувеличенный эгоизм.
Большинство людей все же уверены, что любовь зависит от объекта, а не
способности. Они даже уверены, что это доказывает силу их любви, раз они не
любят никого, кроме "любимого" человека. Здесь то же заблуждение, о котором
уже упоминалось выше. Поскольку они не понимают, что любовь это активность,
сила духа, они думают, что главное - это найти правильный объект, а дальше
все пойдет само собой. Эту установку можно сравнивать с установкой человека,
который хочет рисовать, но вместо того, чтобы учиться живописи, твердит, что
он просто должен дождаться правильного объекта; и когда найдет его, то будет
рисовать великолепно. Но если я действительно люблю какого-то человека, я
люблю всех людей, я люблю мир, я люблю жизнь. Если я могу сказать кому-то "я
люблю тебя", я должен быть способен сказать "я люблю в тебе все", "я люблю
благодаря тебе весь мир, я люблю в тебе самого себя".
Мысль, что любовь - это ориентация, которая направлена на все, а не на
что-то одно, не основана, однако, на идее, что не существует различия между
разными типами любви, зависимыми от видов любимого объекта.
цитируя
Мейсгера Экхарта: "Если ты любишь себя, ты любишь каждого человека так же,
как и себя. Если же ты любишь другого человека меньше, чем себя, то в
действительности ты не преуспел в любви к себе, но если ты любишь всех в
равной мере, включая и себя, ты будешь любить их как одну личность, и
личность эта есть и бог и человек. Следовательно, тот великая и праведная
личность, кто, любя себя, любит всех других одинаково"5.
-
Читатель Недуг.Ру
В жизни как то по другому получается, интересные, интеллектуальные в ****стве редко бывают замечены
Ой, не скажите... В б...ве бывают замечены все вне зависимости от уровня интеллекта. Просто те, кто поумнее - лучше прячутся
-
Читатель Недуг.Ру
В жизни как то по другому получается, интересные, интеллектуальные в ****стве редко бывают замечены
Ой, не скажите... В б...ве бывают замечены все вне зависимости от уровня интеллекта. Просто те, кто поумнее - лучше прячутся
-
Читатель Недуг.Ру
Уй, Аники....Вот Пушкин был очень интеллектуально интересен. Мне и всему русскому народу..Блядун был..А бывало поедек к цыганам- неделю найти не могли..Ну да то Пушкин, возразят мне. Не-а, уся творческая интелигенция- богема сиречь- ну ****ун на ****уне сидит, ****уном погоняет..А примерный семьянин- это что-то такое из характеристики мастера смены...