Во, с сайта http://www.pharmvestnik.ru/issues/0...ts/0275_19.html
"<...> Если говорить о некотором разделении косметики, представленной в аптеках, то помимо масс-маркет косметики (как отечественной, так и импортной, продающейся в различных розничных форматах и имеющей невысокую или среднюю цену) сегодня здесь можно встретить и косметику с лечебно-профилактическим эффектом, подразделяющуюся на три категории.
Первая категория — это дермокосметика, или активная косметика, как ее называют сами производители. Она продается исключительно в аптеках и находится в достаточно высоком ценовом сегменте. Вторая категория — лечебная косметика. Она представлена не только в аптеках, но и в специализированных парфюмерно-косметических сетях, и также принадлежит к высокому ценовому сегменту.
Третья категория — это так называемая салонная косметика, которая продается как в аптеках, так и в салонах красоты. Причем в салонах красоты — в первую очередь и главным образом. Принадлежит к довольно высокому ценовому сегменту.
Категория дермокосметики (дерматологической косметики), о которой сегодня собственно и идет речь, пользуется все более возрастающим спросом. Продукция, позиционирующая себя как дермокосметика, обладает длительным лечебным эффектом. В эту категорию входят марки, которые имеют общую концепцию медицинского подхода, лечебно-косметического эффекта.
Представим эти виды на примере ассортимента компании “Аптеки 36,6”, включающего порядка 700 наименований различных продуктов такого рода. К дермокосметике, или активной косметике, которая продается только в аптеках, относятся такие марки, как Vichy, La Roche-Posay, Avene, Bioderma, Pierre Fabre. Лечебная косметика — это та группа, которая продается не только в аптеках, но и в специализированных магазинах. Это Lierac, OZON`C, Darphin, Normalys. И также в наших отделах продается салонная косметика Rene Futerer, Phytomer.
Возможно, для потребителей не совсем очевидно именно такое деление на категории, но само развитие рынка ведет к тому, что эти категории не только реально существуют, но и идут каждая по своему пути. И в дальнейшем вполне возможно, что при их продажах будут использоваться совершенно разные методы работы с покупателем. А пока одним из самых важных моментов, сопровождающих продажу и покупку всех трех категорий, остаются профессиональная консультация и различные специализированные акции.
Для того чтобы дермокосметика стабильно продавалась, необходимы специальные условия. Потребители должны понимать, какой продукт они приобретают. И, что особенно важно, попробовав однажды то или иное косметическое средство, посетители аптеки должны стать постоянными покупателями, выбирая аптеку местом покупки той или иной косметической линии или определенного средства.
Конечно, создание специальных условий продиктовано прежде всего тем, что покупка средств по уходу за кожей в наших аптеках сопровождается профессиональной консультацией. В аптечной сети “36,6” созданы специализированные отделы, называющиеся “клиника здоровой кожи”, которые действительно выделены как особые зоны в аптеке. Здесь представлен самый широкий ассортимент, всегда присутствуют последние новинки, проходит их продвижение и, конечно же, именно здесь всегда можно получить консультацию по всей представленной продукции. Неотъемлемой частью является и то, что здесь можно пройти специальную процедуру тестирования кожи и выбрать нужную косметику именно для конкретного типа. Последнее начинание происходит на некоем стыке между аптеками как таковыми и салонами. Как нам кажется и как показывает опыт других стран, это действительно одно из перспективных направлений. Собственно говоря, подобные центры здоровой кожи являются одними из самых новейших и перспективных решений для продаж лечебной косметики.
Надо сказать, что понимание того, чего бы хотел потребитель от нас как от продавцов лечебной косметики (она находится в достаточно высоком ценовом сегменте и требует специального подхода) ведет, безусловно, к большой отдаче. Это отчетливо видно на примере нашей аптечной сети, где лечебная и активная косметика составляет до 20% от общего оборота всей парафармацевтической продукции. Цифра достаточно значительная, к ней можно стремиться и, по всей видимости, увеличивать в рамках общих объемов продаж."