по ширине считается так 40см - экстрим, 50см - норма, 60 - вольготно, у меня Ладога-2 (Normal) шириной 130 см на 2 с вещами то что надо, в тамбуре я храню только то что не боится намокнуть.
палатки Normal можешь посмотреть здесь http://www.normal-msk.ru
вот небольшие выдержки
Большинство современных палаток - двухслойные. Внешний тент предохраняет от атмосферных осадков, пространство между ним и внутренней палаткой служит для отвода конденсата, неизбежно образующегося при дыхании. Важно, чтобы тент не прислонялся к ткани внутренней палатки, иначе в таком месте обязательно будет проникать влага. Тент изготавливается из лёгких и прочных синтетических тканей (чаще всего - из нейлона) с непромокаемым покрытием. Важный момент - швы на тенте. В дешёвых моделях швы никак не обрабатывают, и при сильном или продолжительном дожде они начинают протекать. В высококласных палатках производители проклеивают швы специальной лентой. Палатки бывают самых разных форм, порой весьма оригинальных, но можно выделить два крупных течения в "палаткостроении" - "полубочки" и "полусферы". Обоим формам присущи свои достоинства и недостатки. "Полубочки" (ещё говорят "ангар" или "цилиндр") отличаются несколько лучшей обитаемостью, большим полезным объёмом, но при этом страдает ветроустойчивость. "Полусферы" и их всевозможные модификации прекрасно противостоят ветру (некоторые фирмы-производители "продувают" опытные образцы в аэродинамической трубе при скорости ветра до 50-60 м/с!), но имеют меньший жизненный объём из-за сферического свода.
"Полубочки" бывают на двух и на трёх дугах каркаса (бывает и больше, но это - удел огромных, многоместных палаток); всё зависит от размеров и парусности (подветренной площади поверхности). Наличие третьей промежуточной дуги утежеляет конструкцию, но зато повышает прочность и предотвращает провисание тента.
Классическая "полусфера" покоится на двух перекрещивающихся дугах каркаса. На основе классики создано огромное количество гибридных конструкций: от облегчённых одно-двухместных палаток всего на одной дуге до профессиональных "зимних" моделей, каркас которых состоит из 6 и более сложно переплетающихся дуг. Это необходимо для придания палатке более обтекаемой формы и одновременно - для уменьшения площади "парусящего" тента, не опирающегося на каркас. Без инструкции разобраться с постановкой такой палатки бывает трудно...
Основной удар, основные нагрузки принимает на себя каркас. Поэтому не удивительно, что качество палатки напрямую зависит от материала, из которого изготовлен каркас. В настоящее время большинство производителей применяют либо пластиковые стойки, либо трубки из алюминиевых сплавов. Туристы -"самодельщики" советских времён частенько использовали для каркасов титановые трубки, но сейчас титан практически не используется из-за дороговизны. Как, впрочем, никто теперь уже и не шьёт палаток из капроновых советских флагов.
Пластиковые стойки используют в дешёвых "пляжных" моделях, они менее долговечны и ремонтопригодны. Важно отметить, что в высоких горах пластик за 2-3 сезона разлагается под действием жёсткого ультрафиолета и становится очень ломким. Алюминиевые каркасы гораздо более долговечны. Сплав подбирается таким образом, чтобы после снятия нагрузки не оставалось деформации. Правильно подобранный производителем металл и через 5 лет интенсивной работы не принимает форму дуги, трубки остаются абсолютно прямыми и упругими. Есть такой простой тест: собранную пустую палатку надо поднять над землёй за одну дугу - и форма должна сохраняться без каких-либо деформаций. Это важный показатель прочности и упругости каркаса (и лёгкости палатки, конечно). Для удобства сборки все части одной дуги нанизывают на резинку; значительно упрощается процесс постановки палатки, так меньше шансов потерять какую-нибудь часть каркаса.
Каркасы бывают внутренние и внешние, то есть находящиеся под тентом или снаружи его. В условиях сильного ветра удобнее ставить палатку с внешним каркасом. Устроено это так: по граням палатки пришиты специальные резинки, они перекидываются через дугу каркаса одним быстрым движением и фиксируются на крючке на той же грани. Раз-раз! - и обиталище уже готово!
Обязательное условие для отнесения палатки к разряду "хороших" и уж тем более "отличных" - наличие продуманной системы вентиляции. Через вентиляционные отверстия в палатку не должен попадать снег или дождь. Лучше, если вентиляцию можно открыть или закрыть, не вылезая из палатки.
Палатка должна быть снабжена дополнительными ветровыми оттяжками, причём места их пришива к тенту должны быть усилены накладками. Модели, расчитанные на использование в горах, обычно отличаются специальной "юбкой", пришитой снизу к тенту. Зачем? Всё очень просто: это и дополнительное утепление, отсутствие противного сквозняка сбоку и снизу; это и возможность дополнительно укрепить палатку, засыпав "юбку" снегом или поставив на неё выпиленные из плотного снега кирпичи.
"Полубочку" - обезательно нужно растягивать, иначе конструкция не держится, бывают ситуации когда колышки воткнуть не куда, и придавить растяжку тоже нечем.
Палатоки типа Ладога (первой палатку такого типа выпустла Salewa) выпускают почти все фирмы у каждой под своим названием, отличаются материалами, качеством шитья, фурнитурой.
Я бы тебе посоветовал палатки или от Нормала или Oktopus http://www.oktopus.ru