Ну вот как только я ушел, так у вас такая интересная дискусия возникла. Хочу подбросить материальчик о так обсуждаемом вами человеке. Это высказывание нобелевского лауреата Кэри Муллиса (того самого создателя ПЦР).
"Я знал Питера, когда был аспирантом в Беркли. Он был действительно блестящим ученым, который отобразил специфическую мутацию к одиночному нуклеотиду, который впоследствии стал известным как онкоген. В 1960-ых годах - это было реальным подвигом. Питер продолжал разрабатывать теорию, что онкогены могли бы попадать с вирусами (введены с вирусами) в человеческий организм и вызывать рак. Идея его захватила и стала серьезной движущей силой для проведения исследования, которое финансировалось под неудачным названием 'Война против рака'. Питер получил звание Калифорнийский ученый года.
Не почивая на лаврах, Питер работает дальше. Он обнаружил недостатки в своей собственной теории и объявил об этом удивленным коллегам, которые работали над тем, чтобы продемонстрировать то, что было чересчур маловероятным. Если они хотели вылечить рак, то их исследования должны быть направлены в другую сторону. То ли они были больше заняты проблемой исправления свой бедности, чем раком, то ли не могли признать своих ошибок, но они продолжали бесплодно работать над гипотезой с вирусным онкогеном еще в течение 10 лет. Большинство из этих людей были обучены получать гранты от правительства, нанимать людей для проведения на них экспериментов и писать статьи, которые обычно заканчиваются характерным выражением, что дальнейшие исследования должны проводиться в этом же направлении. Статьи эти оплачены предпочтительно ими же или кем-то ещё. Одним из этих людей был Боб Галло.
Галло был другом Питера. Они работали в одном и том же отделении Национального онкологического института. Из тысячи ученых, бесплодно работавших в поиске причинной роли вируса в развитии рака, Боб был единственный, кто чрезмерно фанатично заявлял, что вирус был. Но на Боба никто не обращал никакого внимания, потому что всё, что он смог продемонстрировать - это была анекдотическая и очень жидкая корреляция между антителами к безопасному ретровирусу, который он назвал HTLV -1(human T-lymphotropic virus, type 1 Т-лимфотропный вирус человека первого типа или возбудитель Т-клеточного лейкоза человека, избирательно поражающий популяцию Т-хелперов. Примечание переводчика) и необычным типом рака, обнаруженного, главным образом, на двух из южных островов Японии.
Несмотря на то, что Галло не прославился как ученый, он двигался наверх, делая карьеру в структурах власти. Питер Дюсберг, несмотря на то, что был блистательным ученым, двигался вниз. Ко времени прихода СПИДа, Боб Галло был тем, кого Маргарет Хеклер (Margaret Heckler) приблизила к себе, когда Президент Рейган решил, что большое количество пикетирующих Белый Дом гомосексуалистов ему уже надоело. Маргарет была Министром здравоохранения, образования и благосостояния и потому была хозяйкой положения в Национальном Институте здоровья. Боб Галло имел образец вируса, который Люк Монтанье нашел в лимфатическом узле гомосексуалиста со СПИДом - декоратора из Парижа. Монтанье послал этот образец Галло для оценки, а Боб приспособил его для построения своей собственной карьеры.
Маргарет созвала пресс-конференцию и представила доктора Роберта Галло, который учтиво снял свои солнечные очки с переносицы и объявил мировой прессе: 'Господа, мы нашли причину СПИДа!'. Именно так это было. Галло и Хеклер предсказали, что вакцина и лечение должны будут появиться в течение пары лет. Это был 1984 год."