Страх всех страхов

  • Автор темы Автор темы Pritchin
Может ли быть так, что мои энергетические проблемы – элементарная манипуляция со стороны подсознания? Чертовски просто и эффективно. Если «происходит что-то не то» – мне «отключают электричество». И уже никто ничего не делает, и никому ничего не хочется, дай бог просто день прожить, как сможешь.

Да, да, и еще раз да. Именно так это и происходит.
 
Эти установки навязаны воспитанием (вот это я как раз помню) и являются для меня чужеродным элементом, вызывающим крайне негативные эмоции. А также чувство протеста, которое может проявляться в контр-поступках, обычно деструктивного характера.

Теперь пришло время "Ч". Если Вам снова захочется чего-то скушать или отключиться, постарайтесь это выдержать. Ответьте сразу, как только появится ответ, я буду ждать ответа.

Сосредоточьтесь. Кто (чей голос) в Вашем сознании, в Вашей памяти впервые произносит фразу (одну из вариантов - надо вспомнить точно):

"Мужчина всегда должен быть сильным" или

"Мужчины не плачут" или

любой другой вариант, содержащий указание на то, что Вам нельзя проявлять слабость, быть вторым, терпеть неудачу.
 
Теперь пришло время "Ч". Если Вам снова захочется чего-то скушать или отключиться, постарайтесь это выдержать. Ответьте сразу, как только появится ответ, я буду ждать ответа.

Сосредоточьтесь. Кто (чей голос) в Вашем сознании, в Вашей памяти впервые произносит фразу (одну из вариантов - надо вспомнить точно):

"Мужчина всегда должен быть сильным" или

"Мужчины не плачут" или

любой другой вариант, содержащий указание на то, что Вам нельзя проявлять слабость, быть вторым, терпеть неудачу.

Это была моя бабушка, у которой я жил до школьного возраста, пока мои родители не получили квартиру. Она - "учительница-ударница" с большим стажем работы - всегда находила для себя занятие, иногда такое, что мог бы сделать и кто-то другой (возможно, она, будучи уже на пенсии, таким образом утверждалась в своей "полезности"), этому же она учила и других. И всё время меня "приучала к дисциплине".

Слова, те что я запомнил, были таковыми: "Мне зададут решить десять задачек, а я решу двадцать. Если поручат пять упражнений, то я сделаю десять."
 
Это была моя бабушка, у которой я жил до школьного возраста, пока мои родители не получили квартиру. Она - "учительница-ударница" с большим стажем работы - всегда находила для себя занятие, иногда такое, что мог бы сделать и кто-то другой (возможно, она, будучи уже на пенсии, таким образом утверждалась в своей "полезности"), этому же она учила и других. И всё время меня "приучала к дисциплине".

Слова, те что я запомнил, были таковыми: "Мне зададут решить десять задачек, а я решу двадцать. Если поручат пять упражнений, то я сделаю десять."

А что будет, если я вовсе не стану решать задачки? Ну предположим, мне не хочется, тогда что будет?
 
А что будет, если я вовсе не стану решать задачки? Ну предположим, мне не хочется, тогда что будет?

Даже не знаю, что сказать... абсолютно ничего не могу вспомнить, чтобы хоть что-то сформулировать в контексте вопроса...
 
Отпустите сознание. Не пытайтесь ДУМАТЬ. Дайте ответу "всплыть". Только не принимайте лекарств. Просто снова и снова спрашивайте:

А что будет, если я не хочу решать задачки и не стану этого делать?

Запишите все, что "всплывет". Потом попробуйте из этого сформулировать ответ.
 
Возможно, это единственный случай, когда мне действительно нечего сказать, и нет никаких ассоциаций. Не всплывает... Оно как-то само собой подразумевалось... как то, что после понедельника наступает вторник.

Так было принято...
 
Тогда давайте прочтем то, что имеем. Если задачки решать не хочется, тогда голова пустая и настроение ни к черту. Я правильно излагаю? Чего хочется в таком состоянии?
 
Не всё так просто :)

Я сейчас пошел по линии эмоциональной памяти. До определённого возраста меня всё устраивало, я вполне справлялся, поскольку, в плане развития, немножко опережал "стандарты". Но, к 11-ти - 12-ти годам уткнулся в свою планку. Начинался "трудный возраст", усугубленный первыми открытиями того, что не всё так уж и хорошо в датском королевстве (СССР) и семейной жизни. Подросток-диссидент, самостоятельно открывающий америку, это, конечно, звучит... Но, я был им "по факту". Конечно же, не политическим, а так... вообще...



Я, наверное, впервые отделился от "питательной среды" и, к своему ужасу, увидел, что кроме меня там, где я, никого больше нет... Именно в этом возрасте произошел мой первый "излом" и первые перегрузки. И уже полностью осознанное стремление к личностной свободе. Вот и пошли коллизии...



И ответ на Ваш вопрос: в "таком состоянии" возникало чувство ненависти ко всем, кто мешал мне жить, то есть, предъявлял ко мне какие-либо требования, со всеми вытекающими последствиями... При этом, конечно же, имела место быть материальная зависимость от родителей, протест против которой часто выражался в формуле "мне ничего не надо" , хотя правдой это не являлось.
 
Так. Теперь застряла я. Не могу вычленить четкий ответ. Что все-таки произойдет (какая последует реакция окружающего мира), если Вам дано некоторое количество задачек с тем, чтобы Вы их решили на "отлично", но решать Вы их не станете, потому что не хотите? Почему не хотите, уже понятно. Но что будет?
 
Самым логичным ответом из всех, доступных моему пониманию, будет изоляция, реакция, вызывающая чувство (ощущение) "выброшенности за борт".
 
Самым логичным ответом из всех, доступных моему пониманию, будет изоляция, реакция, вызывающая чувство (ощущение) "выброшенности за борт".

Изоляция кого, кем и от чего? Кто будет производить эту изоляцию? С какой целью?
 
Ирина Генадьевна, Вас часом не иезуиты воспитывали? :)

Изоляция меня, тем (теми), кто навязывает мне "задачки" от положительных эмоций, которые приносит общение с внешним миром (семьей, школой и т. д.). Я в то время был очень замкнутым и необщительным ребенком, поэтому альтернативы ("улицы", друзей) у меня не было. Только уход внутрь. Что в результате и произошло...

Кто будет производить? Вот они, господи помилуй, и будут в "воспитательных целях"...



Я вообще не хочу всё это вспоминать лишний раз... Больно...

И как раз сейчас у меня сложная ситуация, когда нужно "заниматься делами", а я этого не хочу (не в смысле каприза, а оттого, что меня "тормозит" со страшной силой) и, скорее всего, не буду. Результат может быть двояким: или я выкручусь (на это и расчитываю, научился, слава богу), или у меня будут большие, мягко говоря, проблемы... А такое впечатление, что второй вариант меня чем-то привлекает больше...
 
Ирина Генадьевна, Вас часом не иезуиты воспитывали? :)

Вряд ли они снизошли до моего воспитания. Хотя ручаться не могу. Часть детских воспоминаний у всех нас стерта. ;)

Изоляция меня, тем (теми), кто навязывает мне "задачки" от положительных эмоций, которые приносит общение с внешним миром (семьей, школой и т. д.). Я в то время был очень замкнутым и необщительным ребенком, поэтому альтернативы ("улицы", друзей) у меня не было. Только уход внутрь. Что в результате и произошло...

Теперь Вы это ясно понимаете, кроме того, имеете возможность выбора. Может ли "уход в себя" нести положительные эмоции для Вас? Иначе говоря, что, если вместо защиты уход в себя будет нести какую-то другую смысловую нагрузку? А если сделать его плановым мероприятием по получению удовольствия?

Кто будет производить? Вот они, господи помилуй, и будут в "воспитательных целях"...

Они все еще властны Вас "воспитывать"? Теперь Вы не мальчик... Если делать выбор сейчас, Вы им это позволите?



Я вообще не хочу всё это вспоминать лишний раз... Больно...

Потерпите еще немного. Боль там, где есть незажившая рана, мы постараемся ее залечить. Мы теперь знаем где она, и что там болит... По крайней мере мне так кажется. Нет? Ну а воспоминания... это только воспоминания.

И как раз сейчас у меня сложная ситуация, когда нужно "заниматься делами", а я этого не хочу (не в смысле каприза, а оттого, что меня "тормозит" со страшной силой) и, скорее всего, не буду. Результат может быть двояким: или я выкручусь (на это и расчитываю, научился, слава богу), или у меня будут большие, мягко говоря, проблемы... А такое впечатление, что второй вариант меня чем-то привлекает больше...

Используем это для того, чтобы изменить ситуацию (способ реагирования)? Чем Вам больше нравятся проблемы? Можно ли сказать, что это привычнее? Можно ли сказать, что проблемы создают иллюзию эмоциональной насыщенности и "кипения жизни"?
 
Теперь Вы это ясно понимаете, кроме того, имеете возможность выбора. Может ли "уход в себя" нести положительные эмоции для Вас? Иначе говоря, что, если вместо защиты уход в себя будет нести какую-то другую смысловую нагрузку? А если сделать его плановым мероприятием по получению удовольствия?

Я давно это понимаю... А что касается выбора... есть долгими годами сформированный механизм реакции, и попробуй выбери что-то другое...

Я могу согласится с Вами только в частном случае: экстремальная ситуация и эмоциональный подъем. Вот тогда можно менять привычки, образ жизни и поворачивать мозги (и весь громоздкий механизм «раздражитель – реакция») в нужную сторону. Но, на ровном месте (я уже молчу о фазе спада, которой уж как два года...) выбора не будет, только иллюзия – электричества не хватит.



Извлекать положительные эмоции от ухода в себя я тоже научился очень даже давно, иначе просто не выжил бы. Я даже разговариваю сам с собой и считаю, что это нормально.



Они все еще властны Вас "воспитывать"? Теперь Вы не мальчик... Если делать выбор сейчас, Вы им это позволите?

Вы что, издеваетесь? Меня со времени первого устройства на работу (1989) уже никто не воспитывает. А если у кого-то и возникает такое желание, то я настолько болезненно это воспринимаю, что не стесняюсь ни в выражениях, ни в действиях. Поэтому живу отдельно от родителей, хотя можно было бы жить вместе, а мою квартирку сдавать. Но нет! пока буду держаться на ногах хоть как-нибудь, никому не отдам свою территорию.

Неужели Вы могли подумать, что меня, 35-ти летнего молодого, можно сказать, человека кто-то смеет «воспитывать»???



Что-то Вы, Ирина Геннадьевна, меня недооцениваете :). А я проделал адскую работу по саморазвитию и самообразованию, вершиной которой стал Театр. Об этом в детстве-отрочестве-юности я и мечтать не мог... в этом плане я практически сделал невозможное (как для себя...).



У меня восемь лет была собственная семья, и есть замечательная дочь. Она – самое лучшее, что я сделал в этой жизни :). В том смысле, что я не сломал ей жизнь, но показал, что такое свобода, а она поймала это на лету.



Вершина – пройденный этап, фаза подъема закончилась, пришло время спада. Я предвидел, что так будет, но не знал, что это окажется настолько тяжело...



Потерпите еще немного. Боль там, где есть незажившая рана, мы постараемся ее залечить. Мы теперь знаем где она, и что там болит... По крайней мере мне так кажется. Нет? Ну а воспоминания... это только воспоминания.

Воспоминания (иногда) убивают... душу...

Это не рана, а так... ссадинка, по сравнению с ранами настоящими.



Используем это для того, чтобы изменить ситуацию (способ реагирования)? Чем Вам больше нравятся проблемы? Можно ли сказать, что это привычнее? Можно ли сказать, что проблемы создают иллюзию эмоциональной насыщенности и "кипения жизни"?

Упс... произошло некоторое искажение смысла. Я хотел бы вынести этот вопрос немножко отдельно.
 
Назад
Сверху