И еще кое-что
"Маркетологи и бизнес-психологи говорят, что самый главный мотив, по которому женщина использует косметику все более высокого качества, звучит так: "Для себя, любимой", - говорит Леонид КОНДРАТЬЕВ.- То есть женщина сегодня хочет не только обращать на себя внимание мужчин и вызывать зависть у подруг, но, прежде всего, нравиться самой себе. Это тот редкий случай, когда я верю маркетологам, которые способны на все, лишь бы убедить людей в том, что им необходим тот или иной товар. Сотни миллионов человек уже убедили в том, что каждый год им нужно покупать новую одежду. С точки зрения наших реальных потребностей эта идея кажется абсурдной, но существуют тенденции моды, которым все хотят следовать. Можно говорить, что они навязаны производителями одежды, масс-медиа, маркетологами, но тем не менее люди хотят им соответствовать. Профессиональная косметика тоже в определенной мере идет "на поводу" у моды иметь определенные пропорции тела или внешний вид: теперь модно иметь молодую и ухоженную кожу, бороться с целлюлитом и лишним весом, разглаживать морщины. И это хорошо, потому что эта мода неразрывно связана с понятием "здоровье"".
Сейчас много говорят о "велнесс" - новой идеологии красоты и здоровья. Существует много трактовок понятия "велнесс", но, пожалуй, самое верное из них - улучшение качества жизни через хорошее самочувствие и привлекательный внешний вид. Из всего ряда косметических средств именно профессиональная косметика полностью соответствует идеологии "веллнес". Она создается, с одной стороны, для решения конкретных проблем, связанных с возрастной физиологией человека и вредным воздействием внешней среды, а с другой - встраивается в целую систему улучшения качества жизни через поддержание хорошей физической формы и состояния здоровья. Не случайно сейчас так активно развивается направление СПА - всевозможные водные процедуры, одновременно улучшающие самочувствие и делающие вас более привлекательными. Героиня сегодняшнего дня - это не дама, намазывающая на себя в будуаре какой-то чудодейственный крем, а женщина, которая ходит в салон красоты, в спортклуб, находится в хорошей физической форме и любит себя баловать всевозможными расслабляющими процедурами. Она уже прекрасно понимает, что в категории "внешний вид" первично человеческое тело, а не то, что на нем надето. Стремление заботиться о себе рано или поздно приводит ее к использованию профессиональной косметики. Спрос, как известно, рождает предложение - в данном случае, предложение косметологических фирм, которые создают различные программы и выстраивают целые линии по уходу за лицом и телом. Лучшие из них имеют свою научно обоснованную философию, которая органично вписывается в контекст современных представлений о красоте - вплоть до того, что некоторые уходы подразумевают диету и определенный тип физических нагрузок.
Первый шаг к красоте Любой профессиональный косметический уход предполагает обязательное тестирование кожи (а перед любой серьезной программой сдать еще и определенные анализы - ведь некоторые косметологические процедуры оказывают системное воздействие на весь организм, и в нем на этот момент не должно быть никаких нарушений). Сегодня существует множество видов тестирования кожи. Для этой цели используются и увеличительное стекло, и видеокамера с высоким разрешением, и специальные приборы, но иногда руки и глаз косметолога могут определить проблему лучше и точнее. В тестировании учитываются такие критерии как цвет лица, тон, увлажненность и чувствительность кожи, ее реакция на солнце, какой косметикой ежедневно пользуется клиент, бывает ли у него аллергия и даже то, курит он или нет. Кроме того, определяется биологический возраст кожи (который далеко не всегда совпадает с настоящим возрастом человека), наличие купероза, пигментации, состояние пор.
Исходя из полученных в результате тестирования данных каждому клиенту подбирается индивидуальный уход. Любой уход подразумевает применение тех или иных средств достаточно продолжительное время - не меньше одного-двух месяцев. Ни один грамотный косметолог не скажет вам, что достаточно пару раз сделать процедуру, чтобы получить реальный результат. Конечно, существуют специальные процедуры, рассчитанные на мгновенный эффект, но они не решают каких-то серьезных проблем кожи, и их быстрый эффект, как правило, недолговечен.
Учитывая всеобщий дефицит времени, косметологические фирмы сегодня предлагают клиенту на выбор несколько вариантов одного и того же ухода. Один из них делается полтора-два часа, другой за счет сокращения некоторых составляющих программы занимает совсем немного времени, в третьем акцент делается на домашних средствах. Например, в Cosmactive есть уход классический - созданный для женщин, которые всегда хотят чувствовать себя комфортно и никуда особенно не спешат, уход динамичный - предназначенный для бизнес-леди, которые заботятся о своей внешности, но не желают при этом терять ни одной лишней минуты, и уход "джинс" - молодежный вариант с наиболее оптимальным соотношеннием цены и качества, адресованный активным девушкам, которые очень бережно относятся к своим деньгам.
Если в салоне вам говорят, что у них есть стандартный уход, который делают всем подряд, сразу разворачивайтесь и уходите. Вам предлагают косметику вчерашнего дня. Потому что без индивидуального подхода к клиенту профессиональной косметики просто не существует - в самом производстве продукта сегодня уже должна быть заложена возможность модифицировать его под конкретного клиента с тем или иным типом кожи, определенными проблемами и даже своими особенностями психики. Может ли человек проводить много времени в салоне, хочет ли он этого, какой у него темперамент, насколько быстрого эффекта ожидает он от процедуры. При выборе ухода должны учитываться буквально все факторы. Современная косметика должна уметь "подстраиваться" под любого клиента. Пик развития этого направления, в котором работают сегодня производители косметики, - создание индивидуальной линии, предназначенной для одного человека. В Англии и США есть салоны, которые напрямую связаны с производителями, и косметика заказывается под конкретного клиента - с определенным набором ингредиентов и их строгой пропорцией. Но поскольку речь идет не о массовом производстве, соответственно, такая косметика очень дорого стоит. Профессиональная линия
Давайте рассмотрим на примере профессиональной косметики Cosmactive как же должна выглядеть профессиональная косметическая линия.
Прежде всего, она подразумевает наличие нескольких уходов отдельно за лицом и телом, которые решают все имеющиеся проблемы внешнего вида. Любой уход начинается с очищения кожи, соответственно в линии должен быть набор средств для разных типов кожи, предназначенный для снятия макияжа и удаления кожного сала. Далее используются тоники и средства для выравнивания РН кожи (кислотно-щелочного баланса, который нарушается при каждом контакте кожи с водой). Если необходима более серьезная очистка, то применяются скрабы. И только после этого можно приступать непосредственно к уходу, цель которого - избавление от той или иной проблемы. После ухода на кожу всегда наносится специальный крем по типу кожи и по погоде.