Всем привет Операцию сделала 11 февраля, поэтому пока все «свежо», решила поделиться. Только учтите, мое мнение – это мнение слишком нервной пациентки Как говорила одна героиня фильма «доктор, вколите мне обезболивающего, мне больнее, чем другим»
Плохое зрение мне досталось в наследство. В двенадцать лет я одела очки, в пятнадцать линзы. К своим 25-ти имела -7 на одном глазу, -6.5 на другом В декабре решила проверить зрение, потратиться на новые линзы (на операцию не собиралась, но задумывалась). Выбрала клинику Эксимер можно сказать почти наобум (наслушалась всякого и об этой конторе, и о Федорове, и о «двойке»). Надо сказать, на больницу Эксимер не похож, скорее на офис, где работают с точной аппаратурой. Кроме того, вопреки распространенному мнению, все сотрудники, начиная от гардеробщика и заканчивая врачами высшей категории, очки не носят. Только не подумайте, что я Эксимер рекламирую Мне там не понравилось, я вообще не понимаю, как может понравится там, где вы лечитесь…
Проверка зрения стоит 730 рублей и занимает часа три (полтора, как написано на их сайте, но это, видимо, если вы совсем один пришли). Вначале вас «прогоняют» по всяким приборам, из которых самый болезненный это измеритель глазного давления – потоком воздуха бьют в глаз Правда, учитывая, что второй способ – это опускание гирьки на глаз, то воздухом все-таки по-божески. Затем капают в глаза, для того, чтобы расширились зрачки. Капают три раза с перерывом пятнадцать минут, все это время вы с закрытыми глазами отдыхаете в коридоре. Затем вновь по кругу по всем приборам. В конце вас отводят к назначенному врачу, он уточняет о перенесенных болезнях, операциях, наличии аллергии, наследственности и т.д. После чего мне сказал примерно следующее: «У вас близорукость (ну надо же ). Исправить можно, мы рекомендуем lasik. Кроме того, как и всяким близоруким, вам нужно также укрепить сетчатку. Стоимость лазерной коррекции 37000 руб, стоимость операции на сетчатке 5000 руб. Делать можно в любом порядке». Поблагодарив, я ушла считать деньги…
И вот в феврале я, что называется, созрела. Перед операцией необходимо за десять дней снять линзы. На обследование тоже желательно приходить, сняв линзы за несколько дней. Поскольку я этого не сделала в декабре, то перед операцией (в этот же день) мне нужно было дообследоваться. За день до операции нельзя употреблять алкоголь, в день операции пользоваться косметикой. С утра мне вновь расширили зрачки и погоняли по приборам, после чего сказали, что глаза у меня «в идеальном состоянии для операции». Затем мне закапывали жутко щиплющие капли для сужения зрачков. Дали подписать договор. Учитывая, что у меня один зрачок сузился намного быстрее второго, и из-за этого зрение «скакало», то договор я сама читать не могла Его вслух зачитывала моя мама, случайно оказавшаяся рядом Очень, кстати, интересная бумажка. Думаю, если бы выдержки из него («хирургия не точная наука», «предсказать индивидуальную реакцию глаз на операцию не возможно» и т.д.) вывесили на сайте (вместо «гарантируем 100% успех»), то желающих лечь по лазер, наверняка, поуменьшилось… Однако, очки и линзы достали меня настолько, что я рискнула. Подписав договор и расставшись с деньгами, я потопала в операционную.
Перед кабинетом девушка, капая мне анестезию (первые капли, офигеть, как щиплют, но потом уже не чувствуешь), рассказала, как проходит операция. В том числе, сообщила, что во время работы лазера, нельзя разговаривать, шевелиться, сглатывать слюну. Анестезию продолжают капать периодически и во время операции. Через пять минут я уже лежала на столе.
О том, что лазерная коррекция – это моментально и безболезненно, «расскажите моей бабушке» Ну, по порядку… Голова закрепляется с двух сторон специальными подушечками. Сверху на лицо одевают что-то вроде мешка полиэтиленового с дыркой для одного глаза. Далее врач на веко закрепляет такую железную загогулину, которая потом слегка давит у переносицы. Не знаю как ваши веки, но мои врач еле поймал. Ему даже пришлось мне пригрозить, что я сейчас отправлюсь домой, и деньги он мне не вернет. Жадность победила . Затем на глаз кладется что-то наподобие резинового колечка – чтобы глаз не шевелился. Опять же приятного мало. На этот раз врач сказал, что если я буду продолжать дергаться, то порву себе роговицу С этого момента я лежала как мертвая. Потом раздается короткий пчелиный звук «жжжж…». Видимо, отрезают часть склеры (не уверенна, что правильно обзываю эту часть глаза). Больно, вашу мать. Пусть и полсекунды, но больно После этого пропадает свет (до этого перед глазом горела яркая красная точка, на которую нужно было смотреть). Через некоторое время появляется желтый круг (будто на солнце смотришь из-под воды). Врач спрашивает: «Свет появился?». Я молчу, помня о возможности порвать роговицу. Врач смеется: «Ты хоть жива там? Кончай придуривать» Отвечаю, что жива, свет есть, хочу домой Но, как оказалось самое страшное (для левого глаза) позади, осталась только лазерная обработка. Работу лазера ощущаешь лишь по звуку (как швейная машинка стучит) и по запаху (как у зубного врача пахнет паленой костью). Никаких вспышек (перед глазом все тот же желтый расплывчатый круг) и никаких ощущений. После работы лазера на глаза льется водичка. Затем врач снимает кольцо, отстегивает векорасширитель, переворачивает дырку на пакете на второй глаз и все по новой. Затем вы полминутки лежите, встаете и идете в темную комнату (не черную, а просто свет выключен). Сидите с закрытыми глазами полтора часа. Далее у всех реакция разная. Кто-то открывает глаза и испытывает сухость (эффект сухого глаза), кто-то (как я) приоткрыв глаза выпускает на волю целый водопад слез. У меня реально носовой платок можно было выжимать Считается, что слезы лучше – меньше инфекций Ни в коем случае нельзя глаза тереть (кусочек склеры прилепленный обратно может сдвинуться, и тогда будут проблемы). Врач осматривает глаза, выдает капли и отправляет домой.
В течение четырех часов после операции глаза болят и чешутся Будто бы в глаз что-то попало и царапает, а сделать ничего нельзя. Слезы у меня продолжали лить до вечера (операция была в 14 часов). На утро я увидела шурупчики на выключателе, которые даже в очках не различала (очки последнее время носила на две диоптрии меньше, чем нужно). Я ликовала Однако правильно говорят, не говори гоп. Выяснилось, что один глаз видит хуже другого, и хоть врач сказал, что позднее все «выровняется», я запаниковала. Когда же в воскресенье (операция была в пятницу) я включила компьютер, паника переросла в истерику. Я не видела вблизи Перед глазами стоял такой туман, что невозможно было различить строчки на экране, буквы в книге, собственные глаза в зеркале… А в понедельник на работу и врачи обещали, что проблем с работой не будет… В понедельник и вторник я сидела дома и плакала. Я не могла читать, писать, выщипать брови и т.д. И главное, лучше не становилось На этом фоне как-то совсем не радовало то, что я теперь без труда различаю номера машин и содержимое чужих балконов. В среду я бросилась к врачу, хотя он назначил мне последующий прием аж на апрель. Врач посмотрел глаза, сказал, что все отличненько, а ближнее зрение вернется. Мне казалось, он врет Короче, целую неделю я только и делала, что психовала. Туман рассеивался, но из-за волнения я этого почти не замечала и лишь, когда через десять дней после операции, взглянув в зеркало, увидела свои отросшие бровинки, я замерла от счастья. Ближнее зрение вернулось Еще через некоторое время правый глаз «догнал» левый. И вот уже несколько дней я полноценно наслаждаюсь новым зрением. Я не жалею об операции, хотя и пришлось понервничать. На вопрос, сделала бы я это еще раз, отвечу: «да, но только, если зрение упадет ниже -4». На вопрос, советую ли я делать эту операцию, отвечу «да, но только если вы сами пришли к этому решению, а не по чужому совету».
Будут вопросы, пишите