несовместимость Вел. поста и здорового питания

  • Автор темы Автор темы ks
Уважаемый гость! Если вы человек верующий, то где же терпимость и смирение?...


Я писала про свой личный опыт и не говорила, что пощусь по всем правилам. А что правильно и нет, решать не вам. Я учусь и не могу держать весь пост. Результаты (про кг. и остальное) привела, поскольку это соответствует теме автора - задавался вопрос о здоровье тела. А духовное развитие и укрепление веры здесь не обсуждается. Гость, отвечать за меня тоже не нужно, спаибо за участие, сама отвечу. С чего вы взяли, что для меня цель поста заключалась в похудении и прочем, и прочем?





Поддерживаю позицию Марион в вопросе о "личном общении" с Богом, и поддерживаю предложение прекратить обсуждение.
 
Тож много спорили по поводу Поста...вот нашли мнение церкви. Каждый верующий решает сам как, когда, и надо ли вообще соблюдать Пост, даже Церковь никому ничего не навязывает, так что уж нам тем более нечего свое "фи" высказывать. ИМХО











http://pasxa.eparhia.ru/





Очень сложно составить один пост для монахов и духовенства, а другой для мирян, с разными исключениями для пожилых, больных, детей и т. п. Поэтому в Православной Церкви - очень мудро - в правилах поста дается только максимум, один и тот же пост для всех. Нет разделения в правилах для монахов, духовенства и мирян. При этом нужно помнить что все мы немощные и что к посту нужно подходить разумно. Нельзя браться за то что нам не по силам. Поэтому миряне, в большинстве случаев как то себе облегчают пост.


К правилам поста нужно стремиться но выполнение их зависит от наших сил и обстоятельств. Неопытные в посте должны приступать к нему постепенно и благоразумно. Взрослые миряне могут себе облегчить пост, а больные и дети могут поститься еще более легким постом, например, только в первую неделю поста и в страстную седмицу.


Общее правило: во время поста нельзя мясо, рыбу, яйца, молоко, постное масло, вино и есть больше чем раз в день. По субботам и воскресеньям можно постное масло, вино и есть два раза в день.


Великому Посту предшествуют три подготовительные недели. В течение этих трех недель Церковь начинает постепенно подготавливаться к Великому Посту.


Во время первой подготовительной недели нет поста, поэтому она называется «сплошной седмицей».


Во время второй подготовительмой недели среда и пятница постные.


Третья подготовительная неделя называется «Мясопустною» или «Сырною» или по народному «Масляница». В эту неделю среда и пятница не постные, но уже нельзя есть мясо; но молоко, яйца, рыбу и все другое можно. По старому русскому обычаю, в это время пекутся блины и устраиваются всякие увеселения.


Первая и последняя недели Великого Поста отличаются своей строгостью, а Богослужения продолжительностью.


В Лазареву субботу разрешается икра, елей и вино.


Вход Господень в Иерусалим (тоже называется Вербное Воскресенье) - разрешается рыба, елей и вино.


Великая Пятница - день строгого поста когда ничего нельзя есть. Кому это трудно, то они ничего не едят и не пьют до выноса плащаницы, а после выноса едят только хлеб и воду.


Примечание: По праздникам которые совпадают с постом, пост становится менее строгим. Например по субботам и воскресеньям позволяется постное масло и вино, в Лазареву субботу можно икру, а на Благовещение и на Вход Господень в Иерусалим позволяется рыба.


В молитвах говорится «поститесь постом приятным». Это нам говорит что нужно устроить себе такую программу поста, которая нам будет приятна, духовно приятна. Так же само как утреняя зарядка или бег приятен, так же само и телесный пост должен быть приятен. Мы как бы принимаем духовный душ и духовно подтягиваемся. Но нужно знать наши силы и не поститься слишком много или слишком мало. В первом случае мы можем пасть в разочарование или уныние, а в другом случае мы не достигнем нужного духовного и телесного напряжения, то есть подвига. Если мы начнем исполнять правила которые нам не по силам, то мы можем этим принести много вреда и своему телу и своей душе. Тоже самое происходит с бегуном который взялся за бег который ему не по силам. Но где упрощать пост, в его строгости или в его длинне? Архимандрит Спиридон (Ефимов, Пало Алто, Калифорния, †1984) считал что лучше сокращать в длинне. Лучше поститься меньше времени, но соблюдать все правила, чем поститься больше времени, и не соблюдать все правила.
 
Цитата: написал(а):
Если мы начнем исполнять правила которые нам не по силам, то мы можем этим принести много вреда и своему телу и своей душе.







вот! а об этом нужно задуматься, но послаблений не искать.
 
К слову сказать, изначально диета - означало изменение образа жизни, а не одной лишь кормежки.
 
Назад
Сверху