"Советская филология", осененная "Вопросами языкознания", была столь же покалечена идеологическим давлением, как и советская история, и советская биология. Что, собственно, и зафиксировано в ее "самоназвании".
На кодификацию правил после реформы 1917 года (благо та была подготовлена при царском режиме людьми с соответствующей квалификацией) у советской филологии ушло 40 лет - всё билась за облегчение "орфографического гнета масс".
Возвращаясь же к теме форума: живой язык - развивающаяся саморегулирующаяся система; и, образно говоря, на страже его здоровья стоят не филологи и не словари, а образованные носители языка, поддерживающие в обращении необходимый базовый корпус - своего рода иммунная система. Основное "достижение" советской власти в этом плане - необратимое введение в повседневный оборот табуированной лексики и тюремно- уголовного арго, путем истребления или помещения в агрессивную языковую среду тех самых образованных носителей.
Железобетонная кодификация печатного слова (с 1956 года) выступала как аллопатическая замазка, скрывавшая глубокие процессы эрозии в языке и низкое качество обучения. В 80- х ее, как и другие "румяна", прорвало, и наступил языковой кризис - уверен, что необходимый и благотворный.