Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф.Влади
Они давали клятву Гиппократа…
Мы проживаем в Московской области в Мытищинском районе, после обнаружения у мамы невриномы слухового нерва, нас направили в МОНИКИ. Территория и здания больницы производят впечатление серьезного учреждения, однако, столкнувшись с отношением мед.персонала, впечатления меняются при вступлении на порог здания поликлиники.
Как в театре, в МОНИКАХ все начинается с вешалки… «Дружелюбное» отношение в гардеробной, где мы уже начали понимать, что причиняем неудобство, когда сдаем свою одежду на хранение. Потом взятие талончика с номером, чтобы попасть в регистратуру, где, придя в 9.00, наш номер уже был далеко за 200, это, как оказалось позже, все еще «цветочки». Ожидание своей очереди в регистратуру скорее напоминает вокзал, чем поликлинику. Охранники, которые осуществляют контроль за тем, чтобы посетители одевали бахилы, создают впечатление своим поведением уголовно-исправительного учреждения. Появляется ощущение, что относятся к нам так, будто мы совершили какое-то преступление и обратились к ним в учреждение. Получается преступление – это болезнь, то есть мы виноваты в том, что заболели?
В регистратуре шесть действующих окон для оформления карточек, но если брать во внимание частый перекур этих работников, наша очередь приблизилась к заветному окошку примерно к 14 часам, на что мы получили очень многообещающий ответ, что талончики к нейрохирургу закончились уже к 10.00 и объявление об этом ожидающим в компетенцию работников регистратуры не входит. Нам дали талончик на следующий день. А если бы мы жили не так близко к Москве?
Прием граждан нейрохирурга, как указано на его кабинете, начинается в 8.00 и заканчивается в 15.00. доктор прибыл на рабочее место в 9.30 и начал прием в 10.00. В коридоре создается «живая» очередь, однако прием к доктору осуществлялся по выкрику из кабинета фамилий. Если кто и пытался заглянуть в кабинет, чтобы спросить, можно ли заходить, получали ответ: «Закройте дверь», отголоски этой фразы слышались в конце коридора.
Вот, казалось бы, по истечению 3-х часов, приближалась наша очередь, однако прием хорошо знакомых врача, отодвигал посетителей еще на несколько минут назад. Потом доктор устроил перерыв-перекур, хотя в его графике приема об этом ничего не сказано… Перекур продлился еще 45 минут и вот наконец-то мы в заветном кабинете. Нейрохирург прочитал заключение МРТ, где указана отрицательная динамика (у нас за полтора года опухоль увеличилась в два раза), попросил маму закрыть глаза и дотронуться до носа, показать зубы. После этого написал на бумажке, выдранной из календаря, где, кстати, вел учет больных и записывал симптомы, еще раз помечу не в специальном журнале, а в календаре… Вырвав листочек из этого самого календаря, он сказал, чтобы мы через месяц пришли на прием к заведующей отделением. Все! Это все, что сказал нам нейрохирург, видя, что опухоль прогрессирует! Я не берусь обсуждать профессиональные качества врачей, однако вывод напрашивается сам...
Когда человек заболевает от кого еще ему ждать помощи, как не от врачей. Так почему же те, кто давал клятву Гиппократа, относятся к нам как к осужденным за какое-то страшное преступление?!