Зарегистрироваться
  1. Аватар для nedug126385 Новичок
    сообщений
    21
    
      Название: 675.jpg
Просмотров: 40

Размер: 205.6 Кб

    Задержка речевого развития может вызываться причинами биологического и социального порядка.
    Биологическую (органическую) основу задержки речевого развития чаще всего составляет наличие у ребенка минимальной мозговой дисфункции, обусловленной перинатальным поражением головного мозга (перинатальной энцефалопатией). В анамнезе детей с задержкой речевого развития, как правило, прослеживаются внутриутробная гипоксия и асфиксия в родах, родовые травмы, внутриутробные инфекции; недоношенность или переношенность, ЧМТ, гипотрофия, неонатальные менингиты и энцефалиты, частые или длительные заболевания раннего возраста, ослабляющие ребенка, поствакцинальные осложнения.
    Отставание в речевом развитии может быть связано с тугоухостью у ребенка. Известно, что становление и развитие речевой функции происходит при непосредственном участии слухового анализатора, т. е. с опорой на услышанную ребенком информацию, поэтому нарушения слуха также могут вызывать задержку речевого развития. Иногда более медленные темпы созревания нервной системы носят генетически детерминированный характер: если один из родителей поздно заговорил, вполне вероятно, что у ребенка также будет наблюдаться задержка речевого развития.
    Социально-педагогические предпосылки задержки речевого развития кроются в неблагоприятной микросоциальной среде, приводящей к дефициту речевых контактов: невостребованности речи (неразвитости культуры общения в семье), «синдроме госпитализма» у часто болеющих детей; педагогической запущенности. Отрицательное влияние на темпы развития речи ребенка может оказывать билингвизм, неблагоприятная речевая среда, эмоциональные стрессы.
    С другой стороны, тормозящее влияние на формирование речевой функции ребенка может оказывать не только психосоциальная депривация, но и гиперопека: в этих условиях речевое общение также остается невостребованным, поскольку окружающие взрослые предупреждают все желания ребенка, не стимулируя его самостоятельную речевую активность. Крайне вредным для ребенка раннего возраста является нахождение в чрезмерно информированной среде, где он сталкивается с избыточным потоком информации, которая к тому же не соответствует возрасту малыша. В этом случае ребенок привыкает не прислушиваться к речи и не осмысливать значение слов; произносит длинные, шаблонные фразы, не имеющие отношения к развитию истинной речи.
    Примерно в трети случаев причины задержки речевого развития так и остаются невыясненными.
    В постнатальном развитии выделяют 3 критических периода (I - 1-2 года; II – 3 года; III – 6-7 лет), характеризующихся наиболее интенсивным развитием речевой системы и одновременно - повышенной ранимостью нервных механизмов речевой деятельности. В эти периоды воздействие даже незначительных вредных экзогенных факторов может привести к возникновению различных речевых нарушений. Так, в I критический период, когда происходит интенсивное развитие корковых речевых зон, при неблагоприятных условиях могут создаваться предпосылки для задержки речевого развития и алалии. Во II критический период – время интенсивного развития связной речи, могут возникать мутизм, заикание. В течение III критического периода «срыв» нервной деятельнос*ти может вызывать заикание, а органические поражения головного мозга – детскую афазию.

  2. Аватар для nedug126489 Новичок
    сообщений
    19
    что такое билингвизм

  3. Аватар для nedug124840 Мудрец
    сообщений
    2,895
    Цитата Сообщение от nedug126489 Посмотреть сообщение
    что такое билингвизм
    Билингвизм - это владение ребёнком двумя и более языками с рождения. Не редкий случай в интернациональных семьях, но такие дети начинают говорить позднее.

  4. Аватар для nedug126485 Новичок
    сообщений
    16
    Сейчас многие дети с задержкой речи. Может ли это быть из-за того, что они начинают рпно смотреть телевизор или мультики?

  5. Аватар для nedug124839 Мудрец
    сообщений
    2,945
    Цитата Сообщение от nedug126485 Посмотреть сообщение
    Сейчас многие дети с задержкой речи. Может ли это быть из-за того, что они начинают рпно смотреть телевизор или мультики?
    Мне тоже так кажется. Мозг просто не может переварить такое количество информации, которое вот так вот сваливается на ребёнка.

  6. Аватар для nedug124840 Мудрец
    сообщений
    2,895
    Цитата Сообщение от nedug124839 Посмотреть сообщение
    Мне тоже так кажется. Мозг просто не может переварить такое количество информации, которое вот так вот сваливается на ребёнка.
    Значит надо это как-то ограничивать. Если сегодня такое возможно в принципе

Клиника стоматологии и косметологии в Москве

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •