Зарегистрироваться
  1. Аватар для nedug71668 Мудрец
    сообщений
    357

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 1 ноября 2013 г. по делу N А63-627/2013

    Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2013 года.
    Постановление изготовлено в полном объеме 01 ноября 2013 года.
    Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Андреевой Е.В., судей Гиданкиной А.В. и Илюшникова С.М., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (ИНН 2634003887, ОГРН 1022601989508) - Смерчанского Г.В. (доверенность от 17.04.2013), в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Медфармсервис" (ИНН 2635050086, ОГРН 1022601957960), направившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, третьего лица - общества с ограниченной ответственностью "Городская поликлиника N 9", надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы Ставропольского края на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 23.04.2013 (судья Быкодорова Л.В.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2013 (судьи Цигельников И.А., Афанасьева Л.В., Семенов М.У.) по делу N А63-627/2013, установил следующее.
    ООО "Медфармсервис" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - управление) с заявлением о признании незаконным постановления от 27.12.2012 N 661 о привлечении общества к ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде 101 тыс. рублей штрафа.
    В качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "Городская поликлиника N 9" (далее - поликлиника).
    Решением суда от 23.04.2013, оставленным без изменения постановлением суда от 09.07.2013, заявленные требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы тем, что общество использовало в рекламе фразу "Обращайтесь в поликлинику N 9" исключительно в целях индивидуализации помещения, в котором общество оказывает рекламируемые медицинские услуги.
    В кассационной жалобе управление просит отменить решение суда от 23.04.2013 и постановление суда от 09.07.2013, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, рекламодатель составил свои предложения таким образом, что у потребителя формируется ошибочное мнение относительно лица, предоставляющего медицинские услуги. Исходя из дословного содержания рекламы, термин "поликлиника N 9" используется именно в качестве средства индивидуализации хозяйствующего субъекта.
    В отзыве на кассационную жалобу общество просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
    В судебном заседании представитель управления поддержал доводы жалобы.
    Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и отзыва, выслушав представителя управления, считает, что обжалуемые судебные акты надлежит отменить, дело - направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции по следующим основаниям.
    Как видно из материалов дела, на территории города Ставрополь в июле 2012 года в эфире радиостанции "Главное радио" распространена реклама медицинских услуг, предоставляемых проктологическим отделением поликлиники N 9 следующего содержания: "Проблемы со здоровьем бывают у всех: геморрой, трещина прямой кишки, боли, кровотечения не затягивайте с лечением. ОБРАЩАЙТЕСЬ В ПОЛИКЛИНИКУ N 9 ПОКА НЕ ПОЗДНО, врачи проктологического отделения проведут профессиональное лечение геморроя без операции и отрыва от обычного образа жизни с гарантированным результатом. Поликлиника N 9, г. Ставрополь, проспект Юности, 42, телефон: 510909, Возможны противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом!".
    Согласно предоставленному ООО "Рекламное агентство "Медиа-сервис" договору от 19.07.2012 N СТ-327/19/с7 рекламодателем данной рекламы является общество.

    (ст. 3, Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О рекламе" )
    (5) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
    6) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
    7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств
    Управление 23.11.2012 возбудило дело N 91 по признакам нарушения обществом пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе):
    3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: 20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
    Решением от 19.12.2012 по делу N 91 указанная реклама общества признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, обществу выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
    В отношении общества составлен протокол от 18.12.2012 N 426 об административном правонарушении и вынесено постановление от 27.12.2012 N 661 о привлечении общества к ответственности по статье 14.3 Кодекса в виде 101 тыс. рублей штрафа.
    Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд.
    Удовлетворяя заявленные требования, суды указали следующее. Медицинской организации с наименованием "поликлиника N 9" не существует, при этом в рекламе не указано, что "поликлиника N 9" является организацией, оказывающей медицинские услуги, не указана организационно-правовая форма. Термин "поликлиника N 9" не взят в кавычки, не употребляются термины "организация", "учреждение", "фирма" и аналогичные им. Термин "поликлиника N 9" использовался обществом в рекламе для индивидуализации помещения, в котором им осуществляется деятельность по оказанию медицинских услуг. Согласно техническому паспорту на арендуемую обществом часть здания, выданному ГУП Ставропольского края "Крайтехинвентаризация" 20.05.2008, эта часть здания имеет наименование "Поликлиника" и адрес: г. Ставрополь, проспект Юности, 42. Суды сделали вывод о том, что в своей рекламе общество использовало фразу "Обращайтесь в поликлинику N 9" исключительно в целях индивидуализации помещения, в котором общество оказывает рекламируемые им медицинские услуги, этот термин обозначает здание, в котором оказывается медицинская услуга, поэтому у потребителя не может создаваться впечатление, что лечение осуществляет "поликлиника N 9".
    Вместе с тем, судебные инстанции не учли следующего.
    Суды указали, что объектом рекламы является услуга медицинского характера, оказываемая обществом. Суды исходили из того, что Закон о рекламе не обязывает рекламодателя, рекламирующие свои услуги, в том числе медицинские, раскрывать в рекламе свое наименование. При этом судебные инстанции сослались на часть 7 статьи 5 Закона о рекламе.
    Частью 7 статьи 5 Закона о рекламе установлен запрет на распространение рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
    Суды не учли, что управление привлекло общество к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса в связи с нарушением обществом пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
    Применив норму материального права, не подлежащую применению, судебные инстанции недостаточно полно исследовали обстоятельства, которые могут иметь существенное значение для дела.
    Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
    Объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе).
    Под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).
    В соответствии с пунктом 1 статьи 5 указанного Закона, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
    В силу пункта 20 части 3 статьи 5 Закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
    Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
    Суды не исследовали доводы управления о том, что потребитель не обладает информацией о том, что по адресу г. Ставрополь, проспект Юности, 42 размещается несколько хозяйствующих объектов (МАУЗ ГП N 3, ООО "Медфармсервис" и ООО "Городская поликлиника N 9") осуществляющих медицинскую деятельность, в том числе и поликлиника.
    Суды не оценили довод управления о том, что содержание спорной рекламы создает впечатление, что рекламируемую услугу оказывают врачи проктологического отделения поликлиники.
    Указав, что термин "поликлиника N 9" использовался в спорной рекламе для индивидуализации помещения, суды немотивированно отклонили довод управления о том, что указанный термин для географической привязки является некорректным, так как понятие здание, строение, сооружение не является тождественным понятию хозяйствующий субъект, организация, общество.

    В соответствии с частью 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимаемые арбитражным судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
    По смыслу статей 170 и 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в мотивировочной части решения и постановления должны быть указаны доказательства, на которых основаны выводы суда об обстоятельствах дела и доводы в пользу принятого судебного акта; мотивы, по которым суд отверг те или иные доказательства, принял или отклонил приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле.
    В силу части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, рассматривающий дело в кассационной инстанции, не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в решении суда первой инстанции или постановлении суда апелляционной инстанции.
    Поскольку судебные акты приняты по неполно исследованным обстоятельствам дела и недостаточно обоснованы, они подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    При новом рассмотрении дела суду необходимо учесть изложенное, устранить указанные нарушения, установить и исследовать все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие значение для правильного разрешения спора, в совокупности оценить все представленные в дело доказательства и доводы участвующих в деле лиц, результаты исследования и оценки отразить в судебном акте с учетом требований статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

    постановил:

    решение Арбитражного суда Ставропольского края от 23.04.2013 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2013 по делу N А63-627/2013 отменить, направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ставропольского края.
    Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

    Председательствующий
    Е.В.АНДРЕЕВА

    Судьи
    А.В.ГИДАНКИНА
    С.М.ИЛЮШНИКОВ
    С уважением,
    МедФармКонсалтинг - маркетинг в медицине и фармбизнесе
    www.med7.ru
    mail@med7.ru

  2. Аватар для nedug71668 Мудрец
    сообщений
    357
    СТ. 14.3, "КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" ОТ 30.12.2001 N 195-ФЗ (РЕД. ОТ 28.12.2013)
    Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе
    1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -
    (в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 21.10.2013 N 274-ФЗ)
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
    2. Нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, -
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
    3. Превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях, -
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
    4. Прерывание рекламой при кино- и видеообслуживании демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи -
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
    5. Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
    (часть 5 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 200-ФЗ)
    С уважением,
    МедФармКонсалтинг - маркетинг в медицине и фармбизнесе
    www.med7.ru
    mail@med7.ru

  3. Аватар для nedug71668 Мудрец
    сообщений
    357
    Статья 5. Общие требования к рекламе

    1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
    2. Недобросовестной признается реклама, которая:
    1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
    2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
    3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
    4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
    3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
    1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
    2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
    3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
    4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
    5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
    6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
    7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;
    8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;
    9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
    10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;
    11) о результатах исследований и испытаний;
    12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;
    13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
    14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;
    15) о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;
    16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;
    17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;
    18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;
    20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
    4. Реклама не должна:
    1) побуждать к совершению противоправных действий;
    2) призывать к насилию и жестокости;
    3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
    4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;
    5) содержать информацию порнографического характера.
    (п. 5 введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)
    5. В рекламе не допускаются:
    1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
    2) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;
    3) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции;
    (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
    4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;
    5) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;
    6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.
    (в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
    6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
    7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
    7.1. В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.
    (часть 7.1 введена Федеральным законом от 12.04.2007 N 48-ФЗ)
    8. В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.
    9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.
    10. Не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.
    (в ред. Федеральных законов от 21.07.2011 N 252-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
    10.1. Не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
    (часть 10.1 введена Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)
    10.2. Не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.
    (часть 10.2 введена Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)
    11. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
    (часть 11 в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ)

    ст. 5, Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О рекламе" {КонсультантПлюс}
    С уважением,
    МедФармКонсалтинг - маркетинг в медицине и фармбизнесе
    www.med7.ru
    mail@med7.ru

  4. Аноним
    #79
    Читатель Недуг.Ру
    Цитата Сообщение от Сигал Л. И. Посмотреть сообщение
    Уважаемый Илья, я долго размышлял над Вашими вопросами и вот что надумал. Очевидно, что в настоящее время специальная медицинская подготовка (наряду с общей) требуется только для обращения с наркотическими средствами и психотропными веществами. Однако завтра может возникнуть также необходимость в специальной подготовке и для чего-либо ещё другого. Поэтому законодатель, я полагаю, заранее «забил место».
    И Вы, таки, Лев правы. И именно к этому же решению пришел и я. Удивляет непонятное усложнение некоторых юристов, в попытке доказать, что дважды два равно ..пять. Ну, либо это юристы телеканалов, которые подняли панику и запретили, например, СТС медиа, вообще давать рекламу медуслуг! Пострадало море ресейлеров, нашу рекламу, предварительно взяв еще аж 9 декабря 2013 года 100% предоплату снял ООО "Видеоприор" (ресейлер в т.ч и СТС)., незаконно расторгнув договор в одностороннем порядке. Другого объяснения некоторым странным ответам тут у меня нет!

  5. Филатова Тамара Арновна
    #80
    Читатель Недуг.Ру
    Устные разъяснения о том, что «специальная подготовка» относится только к медицинских изделий были даны сотрудниками минздрава.

    Поэтому Вам следует обратиться письменно за получением разъяснений положений закона в Минздрав и Правительство РФ.

    При наличии оснований Вы сможете признать договор действующим и потребовать компенсации.

    С ув.Ф. Тамара

  6. Аноним
    #81
    Читатель Недуг.Ру
    Цитата Сообщение от Филатова Тамара Арновна Посмотреть сообщение
    Устные разъяснения о том, что «специальная подготовка» относится только к медицинских изделий были даны сотрудниками минздрава.

    Поэтому Вам следует обратиться письменно за получением разъяснений положений закона в Минздрав и Правительство РФ.

    При наличии оснований Вы сможете признать договор действующим и потребовать компенсации.

    С ув.Ф. Тамара
    Добрый день! Именно этим мы и занимаемся. Еще раз повторяю - пункт 8 ст.24 действовал и ранее. Произошло просто расширение понятий, мы тут уже об этом говорили. Специальная подготовка нужна только для работы с веществами, входящими в списки ПККН. Я соглашусь с Вами в том, что с точки зрения русского языка пункт сформулирован довольно безграмотно, и хорошо демонстрирует уровень качества российского законотворчества. Мрак!

  7. Аватар для nedug71693 Новичок
    сообщений
    1
    Ура! Наконец не будет этого уродства "три пломбы по цене 5 "

  8. Аватар для nedug71695 Новичок
    сообщений
    1
    рекламу абортов еще в ноябре 2013 запретили, а теперь и остальное


  9. Линза
    #84
    Читатель Недуг.Ру
    статья о запрете медрекламы из vsluh.ru

    Непростая ситуация сложилась на рекламном рынке России. С 1 января запрещена реклама медицинских услуг и лекарств где-либо, кроме специализированных выставок и медицинских журналов, предназначенных для использования самими медицинскими работниками.

    Некоторые рекламные компании, газеты, журналы, радио и ТВ даже уведомили своих клиентов, что отныне и впредь рекламе медицины не бывать. Хотя чисто технически никто ничего не запрещал, все дело в юридической коллизии, возникшей в законодательстве после того, как был принят ФЗ №317 от 25 ноября 2013 года. Он внес изменения в закон «О рекламе», уточнив ряд медицинских определений. Корреспондент «Вслух.ру» попытался разобраться в том, где должна стоять запятая в извечном «казнить нельзя помиловать».

    О запретах

    Согласно новой редакции закона «О рекламе» запрещена реклама медицинского прерывания беременности, проще говоря, абортов. Статью 7 дополнили пунктом 9, в котором и содержится запрет. Таким образом, реклама абортов теперь приравнена к рекламе наркотиков, взрывчатки, табака и продаже органов. Запрет предполагает, что теперь за сообщение в Интернете или в газете о том, что какая-либо клиника производит данную услугу, придется ответить по всей строгости закона.

    Еще одно изменение: требования пунктов со второго по пятый и седьмого статьи 24 распространяются также на рекламу методов народной медицины. То есть теперь народные лекари, которые должны получать разрешение на осуществление деятельности, должны позаботиться, чтобы их реклама не содержала ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний или улучшение состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования, выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования; не создавала представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования; не содержала утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья; не создавала впечатления ненужности обращения к врачу.

    Этим же документом введен запрет на проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества.

    Что произошло

    Помимо вышеперечисленного, новый закон уточнил некоторые положения о медицинской рекламе. Замена слов «методов лечения» (определения которым не дает ни один правовой документ) на «медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации» (а все медицинские услуги перечислены во вполне конкретном классификаторе) позволяет рассматривать пункт 8 статьи 24 закона «О рекламе» как основание полностью запретить рекламу лекарств и медицинских услуг где угодно, кроме специализированных журналов и выставок для специалистов.

    Очевидно, законодатели всего лишь привели в порядок понятийный аппарат закона, но вот что из этого получилось. «Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях», – сказано в законе.

    В то же время в пункте 7 статьи 24 закона устанавливаются вполне адекватные ограничения на рекламу медицинских услуг. Она, как и прежде, должна предупреждать о противопоказаниях, рекомендовать обратиться к специалисту и быть заметной. Спрашивается, зачем, отменяя рекламу медуслуг, попутно уточнять, какой она должна быть?

    Тюменское управление Федеральной антимонопольной службы, осуществляющее контроль за соблюдением законодательства в сфере рекламы, направило в СМИ разъяснительное письмо. По мнению УФАС, теперь допускается только реклама медучреждений без указания конкретных видов услуг. Аналогичная ситуация сложилась и в других регионах России. О предупреждающих письмах ФАС уже написал омский портал «BK55.ru» и челябинский «Kursdela.biz».

    Что думают специалисты

    Учреждения Тюмени, которые оказывают платные медицинские услуги, пребывают в замешательстве: официально о запрете рекламы медуслуг объявлено не было, но УФАС предупреждает о возможных судебных разбирательствах и штрафах. Тем не менее срываются медиапланы на размещение рекламы, неизвестно, как теперь продвигать свои услуги.

    Впрочем, некоторые оптимизма не теряют. Например, руководитель отдела по связям с общественностью Тюменского кардиологического центра Мария Соболь пояснила «Вслух.ру», что придется искать новые методики продвижения. «Мы знаем о последних нововведениях, касающихся рекламы, относимся к ним спокойно и видим в этом только позитив, – призналась Мария. – Это значит, что у нас появится больше идей, будем искать какие-то новые, интересные формы и возможности рассказать пациентам о наших медицинских услугах».

    В управлении Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области также чувствуется некоторая неуверенность в том, что именно имели в виду законотворцы. Тюменские антимонопольщики подтвердили, что действительно, в часть восьмую статьи 24 внесены изменения, из которых следует, что реклама медицинских услуг не допускается иначе, как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок или в специализированных изданиях. Но иных пояснений закон не содержит. И те разъяснения, что направила ФАС России региональным управлениям, подробно данного вопроса не касаются. Тюменские антимонопольщики ждут официальных разъяснений от ФАС России. «Мы не уполномочены комментировать поправки в закон «О рекламе», но готовимся применять его в новой редакции. Пока заявлений не поступало и нарушений мы не выявляли», – констатировала заместитель руководителя тюменского УФАС, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства Ирина Поткина.

    По ее словам, медучреждения редко нарушают рекламное законодательство. «За прошлый и позапрошлый год мы не выявили ни одного нарушения требования 24-й статьи. Обращений не поступало, и нам самим нарушения не попадались, – заверила она. – Что касается рекламы БАДов, такие случаи были, но дело в том, что поправки, вводящие ответственность за рекламу БАДов, вступили в силу недавно. Теперь и распространитель такой рекламы несет ответственность, а ранее – только рекламодатель. Поскольку все рекламодатели располагаются вне территории Тюменской области, то и материалы перенаправлялись в другие территориальные органы, и окончательных решений мы не принимали».

    Что касается рекламы абортов, она никогда не была активной в нашем регионе, пояснила Поткина. Специалисты управления ее практически не встречали, обращения от граждан не поступали. «Я видела рекламу абортов только в медицинских учреждениях. Но сейчас она полностью запрещена, поэтому, надеюсь, ее уберут», – сказала замруководителя областного УФАС.

    Жаркая дискуссия по поводу коллизии в законодательстве разгорелась и между юристами. Так, участники форума «Правовед.ру» пришли к выводу, что новая редакция только расширяет понятийный аппарат и цели запретить любую медицинскую рекламу не преследует. Но менять формулировки на более понятные, полагают юристы-форумчане, необходимо немедленно. Интересно мнение юриста Вячеслава Винокурова: «Суды сумеют разобраться, что имел в виду законодатель. На данный момент очевидно, что он хотел ограничить рекламу отдельных видов медицинских услуг. Только каких, не совсем понятно. Скорее всего, связанных с применением наркотических и психотропных веществ».

    Его поддерживает с некоторыми уточнениями юрист Руслан Бахарчиев: «В седьмом пункте говорится о том, какой должна быть реклама по телевидению и радио, что должно быть указано. В восьмом же говорится вообще о другой категории лекарственных средств, а именно о наркотических средствах и психотропных веществах и о том, что их рекламировать нельзя нигде, кроме как на специализированных мероприятиях медицинских работников. Оба названных пункта не противоречат друг другу».

    Впрочем, все согласны, что без судов дело не обойдется и, по всей видимости, предпринимателям придется доказывать, что именно имел в виду законодатель. Скорее всего, решение будет принято в пользу добросовестного бизнеса, считают юристы.

    Стоит отметить, что в региональном отделении информационно-справочной системы «Гарант» на наш вопрос об изменениях в законе «О рекламе» в ответ процитировали свой обзор наиболее важных изменений в законодательстве: «Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности запрещена». Ни о каких других запретах речи не идет.

    Чем это грозит

    Согласно поправкам в КоАП РФ, вступившим в силу в конце прошлого года, устанавливается ответственность за нарушение требований законодательства о рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и услуг, в том числе и БАД. Штраф для граждан составляет от 2 до 2,5 тыс. рублей. Для должностных лиц – 10–20 тыс. рублей. Юридические лица заплатят от 200 до 500 тыс. рублей. Минимальный размер штрафов для частных медучреждений таким образом вырос вдвое (еще в начале 2013 года он составлял 100 тыс. рублей).

    Ясность в данный вопрос смогут внести либо Госдума, своими поправками устранив противоречие, либо ФАС России, однозначно заявив, как собирается поступать в сложившейся ситуации. Вполне возможно, норма закона будет истолкована в пользу медучреждений и СМИ. Тогда антимонопольщики продолжат следить за законом так, как это было до 1 января. Правда, на это потребуется определенное время.

    А пока единственное, что можно рекомендовать предпринимателям, которые не хотят стать первопроходцами в судебных разбирательствах, – не указывайте конкретные виды медицинских услуг, методы профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации. Ведь имиджевая реклама не запрещается даже новой редакцией закона.

  10. Аватар для nedug71704 Новичок
    сообщений
    1
    Новость очень хорошая. На практике могу сказать, что крупные частные клиники "отожрали" 90% медицинского рынка, ещё 9% - более мелкие клиники, представительства московских сетей, которые свински демпингуют на этапе обследования и задирают цену на лечении. Нет ни одной местной клиники. Надеюсь, что этот закон позволит хоть частично вернуть амбулаторных пациентов врачам, работающим в госучреждениях.

  11. Министр здравоохранения
    #86
    Читатель Недуг.Ру
    Цитата Сообщение от nedug71704 Посмотреть сообщение
    Новость очень хорошая. На практике могу сказать, что крупные частные клиники "отожрали" 90% медицинского рынка, ещё 9% - более мелкие клиники, представительства московских сетей, которые свински демпингуют на этапе обследования и задирают цену на лечении. Нет ни одной местной клиники. Надеюсь, что этот закон позволит хоть частично вернуть амбулаторных пациентов врачам, работающим в госучреждениях.
    
      Нажмите на изображение для увеличения
Название: фото(2).JPG
Просмотров: 245
Размер: 425.6 Кб
ID: 9791
    А вы рассматривайте это как попытку национализировать коммерческие медицинские учреждения России - в свое время эта мысль о создании большой государственной венесуэльской больницы занимала голову У.Чавеса, потом эта идея получила активное обсуждение в Беларуси, но мы, как очередная страна третьего мира, можем наконец-то воплотить это в жизнь...
    Начинаем медицинскую революцию, поем интернационал и начинаем раскулачивать богатые частные клиники Да здравствует государственная медицина

  12. Аноним
    #87
    Читатель Недуг.Ру
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Значит, соберу всех пострадавших! Понимаете, товарищи, ПОЛНОСТЬЮ ЗАПРЕЩАЮТ РЕКЛАМУ ВСЕХ МЕДУСЛУГ, АПТЕК! Как выжить в условиях конкуренции без рекламы??? Они просто, сволочи, башкой своей не думают. Страны на дыбы поднимают собственными руками. Начиная с Олимпиады, заканчивая ЖКХ и идиотскими Законами!
    Будете теперь квоты на пациентов у государства выкупать

  13. Аватар для nedug71732 Новичок
    сообщений
    1
    ДОПРЫГАЛИСЬ ГОСПОДА-КОММЕРСАНТЫ-МЕДИКИ !!!!!!!!! БУДЕТЕ ЗНАТЬ ТЕПЕРЬ, ЧТО ЗНАЧИТ ОБДИРАТЬ, КАК ЛИПКУ НАШЕГО БРАТА-ПАЦИЕНТА !!!!!! ТРЕБУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ МЕДИЦИНУ БЕЗ РЕКЛАМЫ И ОБМАНА !!!

  14. Аватар для nedug71736 Новичок
    сообщений
    1
    В России с 1 января 2014 реклама медицинских услуг в СМИ запрещена

    В итоге чтобы узнать, где можно пройти УЗИ или удалить больной зуб, омичи вынуждены будут обзванивать все клиники подряд. Под запрет также попали все лекарственные препараты, отпускаемые по рецепту.

    Очередной новогодний подарок от депутатов Госдумы жителям Росси. В связи с изменением Закона «О Рекламе», вступающем в силу 1 января 2014 года, реклама любых медицинских услуг в средствах массовой информации будет запрещена. Теперь можно рекламировать лишь сами клиники, указывая, как вариант, профиль их деятельности. Например, в клинике «Костолом» есть следующие отделения (список отделений), включая отделение хирургии, а прием ведут следующие специалисты (фамилии специалистов с указанием профиля). Указывать конкретные медицинские услуги, включая диагностику (например, УЗИ, МРТ и т.д), реабилитацию (например, массаж), а также профилактику (например, солевые пещеры, ингалятории, грязевые ванны), категорически нельзя. Таким образом, для того чтобы пройти УЗИ щитовидной железы, удалить гнилой зуб или прервать нежелательную беременность, пациентам нужно будет обзванивать все клиники и уточнять, оказывается ли там подобная услуга. Подобные нововведения, поднявшие на уши не только издателей и руководителей электронных СМИ, но и владельцев аптек и частных клиник, пациенты по достоинству оценят уже в начале следующего года. Как отмечают эксперты, тотальный запрет стал возможен из-за недобросовестности депутатов Госдумы, принявших закон с очевидными ляпами. Так, в пункте 7 и пункте 8 ст. 24 ФЗ «О рекламе» обнаружены явные противоречия. Получается, что пункт 7 де-факто и де-юре разрешает рекламу медуслуг, четко оговаривая требования к размещению в части наличия предупреждающих надписей, а пункт 8 (на который в некоторых регионах уже ссылаются сотрудники ФАС, предупреждающие о недопустимости рекламы) фактически запрещает рекламу. Из-за того, что к закону пока нет комментариев, в толковании нововведений расходятся даже юристы. Например, часть экспертов известного портала pravoved.ru считает, что с принятием поправок ничего кардинально не изменилось и запрет касается лишь лекарственных препаратов, отпускаемых по рецептам, а вот известный юрист Николай Карташов считает, что по новому закону реклама всех медицинских услуг, включая и стоматологические, в СМИ, в том числе на радио и по ТВ, запрещена. Отметим, что в омском региональном управлении ФАС России ситуацию пока никак не комментируют, более того, на сайте ведомства нет никакой официальной информации о законе, вступающем в силу уже с 1 января 2014 года. А между тем, по неофициальной информации, в ряде омских изданий вынуждены были отказаться от уже оплаченной рекламы медицинских клиник, дабы не подвергнуться репрессиям со стороны УФАС. Проводят внеплановую «зачистку» и рекламные агентства, на баннерах которых рекламировались медучреждения и медицинские препараты. Правда, как отмечают источники БК55, не все издатели знают о запрете, и потому в первых номерах газет и журналов, выходящих в новом 2014 году, будет по-прежнему присутствовать реклама медпрепаратов и клиник, в связи с чем в Омске ожидается целая серия громких дел, возникающих из-за претензий бдительных антимонопольщиков, которые не всегда предупреждают участников рынка о запретах, но добросовестно констатируют нарушения. Таким образом, после вступления закона в силу в выигрыше останутся лишь клиники, успевшие «раскрутиться» до конца текущего года. Новым участникам рынка заявить о себе пациентам в таких условиях будет чрезвычайно сложно. Максим Фадеев

  15. Аватар для nedug71668 Мудрец
    сообщений
    357
    Уважаемые пользователи форума, хотелось бы внести ясность и однозначность в дату вступления в силу нововведений в сфере оказания медицинских услуг.


    с 25 ноября 2013 года (за исключением отдельных положений) вступил в силу Федеральный закон от 25.11.2013 N 317-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 317-ФЗ).

    На официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 25 ноября 2013 г. размещен этот Закон N 317-ФЗ.

    17 12 2013 ФАС России в письме дал разъяснения информационного характера по ФЗ относительно рекламирования *методов народной медицины

    С 1 января 2014 года статьей 48 Федерального закона N 317-ФЗ вносятся изменения в Федеральный закон "О рекламе".
    В частности с 01.01.2014 вводится запрет на распространение рекламы услуг по искусственному прерыванию беременности. При этом части 11 и 12 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" утрачивают силу, а статья 7, содержащая перечень товаров, реклама которых не допускается, дополняется пунктом 9, устанавливающим, что реклама услуг по искусственному прерыванию беременности не допускается.
    Кроме того, с 01.01.2014 вводятся требования к рекламе методов народной медицины, а также требования по запрету рекламы медицинских услуг. России с 1 января 2014 реклама медицинских услуг в СМИ запрещена[/B][/SIZE]

    В итоге чтобы узнать, где можно пройти УЗИ или удалить больной зуб, омичи вынуждены будут обзванивать все клиники подряд. Под запрет также попали все лекарственные препараты, отпускаемые по рецепту.

    Очередной новогодний подарок от депутатов Госдумы жителям Росси. В связи с изменением Закона «О Рекламе», вступающем в силу 1 января 2014 года, реклама любых медицинских услуг в средствах массовой информации будет запрещена. Теперь можно рекламировать лишь сами клиники, указывая, как вариант, профиль их деятельности. Например, в клинике «Костолом» есть следующие отделения (список отделений), включая отделение хирургии, а прием ведут следующие специалисты (фамилии специалистов с указанием профиля). Указывать конкретные медицинские услуги, включая диагностику (например, УЗИ, МРТ и т.д), реабилитацию (например, массаж), а также профилактику (например, солевые пещеры, ингалятории, грязевые ванны), категорически нельзя. Таким образом, для того чтобы пройти УЗИ щитовидной железы, удалить гнилой зуб или прервать нежелательную беременность, пациентам нужно будет обзванивать все клиники и уточнять, оказывается ли там подобная услуга. Подобные нововведения, поднявшие на уши не только издателей и руководителей электронных СМИ, но и владельцев аптек и частных клиник, пациенты по достоинству оценят уже в начале следующего года. Как отмечают эксперты, тотальный запрет стал возможен из-за недобросовестности депутатов Госдумы, принявших закон с очевидными ляпами. Так, в пункте 7 и пункте 8 ст. 24 ФЗ «О рекламе» обнаружены явные противоречия. Получается, что пункт 7 де-факто и де-юре разрешает рекламу медуслуг, четко оговаривая требования к размещению в части наличия предупреждающих надписей, а пункт 8 (на который в некоторых регионах уже ссылаются сотрудники ФАС, предупреждающие о недопустимости рекламы) фактически запрещает рекламу. Из-за того, что к закону пока нет комментариев, в толковании нововведений расходятся даже юристы. Например, часть экспертов известного портала pravoved.ru считает, что с принятием поправок ничего кардинально не изменилось и запрет касается лишь лекарственных препаратов, отпускаемых по рецептам, а вот известный юрист Николай Карташов считает, что по новому закону реклама всех медицинских услуг, включая и стоматологические, в СМИ, в том числе на радио и по ТВ, запрещена. Отметим, что в омском региональном управлении ФАС России ситуацию пока никак не комментируют, более того, на сайте ведомства нет никакой официальной информации о законе, вступающем в силу уже с 1 января 2014 года. А между тем, по неофициальной информации, в ряде омских изданий вынуждены были отказаться от уже оплаченной рекламы медицинских клиник, дабы не подвергнуться репрессиям со стороны УФАС. Проводят внеплановую «зачистку» и рекламные агентства, на баннерах которых рекламировались медучреждения и медицинские препараты. Правда, как отмечают источники БК55, не все издатели знают о запрете, и потому в первых номерах газет и журналов, выходящих в новом 2014 году, будет по-прежнему присутствовать реклама медпрепаратов и клиник, в связи с чем в Омске ожидается целая серия громких дел, возникающих из-за претензий бдительных антимонопольщиков, которые не всегда предупреждают участников рынка о запретах, но добросовестно констатируют нарушения. Таким образом, после вступления закона в силу в выигрыше останутся лишь клиники, успевшие «раскрутиться» до конца текущего года. Новым участникам рынка заявить о себе пациентам в таких условиях будет чрезвычайно сложно. Максим Фадеев[/QUOTE]
    С уважением,
    МедФармКонсалтинг - маркетинг в медицине и фармбизнесе
    www.med7.ru
    mail@med7.ru

Клиника стоматологии и косметологии в Москве

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •