Зарегистрироваться
  1. Белоус Олег
    #61
    Читатель Недуг.Ру
    Руслан, где же об этом написано в Законе конкретно????

    Мне тоже интересно

  2. Белоус Олег
    #62
    Читатель Недуг.Ру
    Цитата Сообщение от Бахарчиев Руслан Посмотреть сообщение
    Илья, это именно так.
    Ссылку будьте добры.

  3. Сигал Л. И.
    #63
    Читатель Недуг.Ру
    Здравствуйте, уважаемый Илья!

    Я тоже постоянно удивляюсь, когда слышу по радио в рекламе какого-нибудь медицинского учреждения: «Имеются противопоказания. Проконсультируйтесь со специалистом». Ну, какие, думаю я, могут быть противопоказания в отношении, например, ЦКБ?! А теперь прочитал акты ВАС, которые любезно разместил коллега, и понял: рекламораспространитель таким образом перестраховывается.

    С другой стороны, когда я слышу в рекламе: «Наш золотой корень мандрагоры сделан из полностью натуральных компонентов, не оказывает никаких побочных воздействий и не имеет по сути никаких противопоказаний,» то я воспринимаю это как: «Наш чудо-препарат — по сути БАД, а не лекарство, и хотя он не оказывает никакого побочного воздействия, прямого воздействия он тоже не оказывает, фактически мы продаём вам плацебо».

    По существу, я полагаю, мысль законодателя была направлена на то, чтобы запретить рекламу лекарств, отпускаемых по рецепту (есть ведь также широчайший спектр лекарств, отпускаемых без рецепта, не говоря уже о биологически активных добавках). Специальная подготовка здесь, я полагаю, синоним профессиональной медицинской подготовки.

  4. Аноним
    #64
    Читатель Недуг.Ру
    Цитата Сообщение от Сигал Л. И. Посмотреть сообщение
    Здравствуйте, уважаемый Илья!

    Я тоже постоянно удивляюсь, когда слышу по радио в рекламе какого-нибудь медицинского учреждения: «Имеются противопоказания. Проконсультируйтесь со специалистом». Ну, какие, думаю я, могут быть противопоказания в отношении, например, ЦКБ?! А теперь прочитал акты ВАС, которые любезно разместил коллега, и понял: рекламораспространитель таким образом перестраховывается.

    С другой стороны, когда я слышу в рекламе: «Наш золотой корень мандрагоры сделан из полностью натуральных компонентов, не оказывает никаких побочных воздействий и не имеет по сути никаких противопоказаний,» то я воспринимаю это как: «Наш чудо-препарат — по сути БАД, а не лекарство, и хотя он не оказывает никакого побочного воздействия, прямого воздействия он тоже не оказывает, фактически мы продаём вам плацебо».

    По существу, я полагаю, мысль законодателя была направлена на то, чтобы запретить рекламу лекарств, отпускаемых по рецепту (есть ведь также широчайший спектр лекарств, отпускаемых без рецепта, не говоря уже о биологически активных добавках). Специальная подготовка здесь, я полагаю, синоним профессиональной медицинской подготовки.
    Здравствуйте! Нет, не так. 1) Мой вопрос не на счет рекламы лекарств 2) Про обычные медицинские услуги речь идет в п.7 ст. 24 Закона о рекламе, п.8 об услугах, так или иначе связанных с применением сильнодействующих веществ. Но в Законе это не оговорено, а оговорено в различных инстуркциях и пояснениях, ссылку на которые мне завтра обещали скинуть. Если Вы вникните в суть вопроса, то поймете, что пункт 7 и пункт 8 ст. 24 Закона о рекламе противоречат друг другу. Это мы и обсуждаем.

  5. Бахарчиев Руслан
    #65
    Читатель Недуг.Ру
    С чего Вы взяли, что пункт 7 и 8 противоречат друг другу???

    В 7-м пункте говориться о том как должна выглядеть реклама по телеку и радио и что должно быть указано и о том, что на мероприятиях где «тусуются» врачи не нужно так предупреждать.

    В 8-м же говорится вообще о другой категории лекарственных средств, а именно о наркотических средствах и психотропных веществах. О том, что их рекламировать нельзя, кроме как опять же на «тусовках» медицинских работников.

    Они не противоречат друг другу

  6. Сигал Л. И.
    #66
    Читатель Недуг.Ру
    В ходе развернувшейся дискуссии Вы, Илья, задали и сугубо юридический вопрос: обязаны ли суды толковать противоречия в законах в пользу государства либо в пользу граждан (бизнеса).

    Напомню, что это гражданский процесс, основанный на принципах равенства сторон.

    АПК РФ Статья 8. Равноправие сторон

    1.Судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе равноправия сторон.

    2. Стороны пользуются равными правами на заявление отводов и ходатайств, представление доказательств, участие в их исследовании, выступление в судебных прениях, представление арбитражному суду своих доводов и объяснений, осуществление иных процессуальных прав и обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом.

    3. Арбитражный суд не вправе своими действиями ставить какую-либо из сторон в преимущественное положение, равно как и умалять права одной из сторон.

    Следовательно, арбитражный суд предъявит к участникам процесса требования статьи 65 АПК РФ:
    Статья 65. Обязанность доказывания1. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
    Но при этом судья волен оценивать все приводимые ему доказательства по своему усмотрению.

    Статья 71. Оценка доказательств

    1. Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
    2. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
    3. Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.
    4. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.

    5. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.

    6. Арбитражный суд не может считать доказанным факт, подтверждаемый только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен или не передан в суд оригинал документа, а копии этого документа, представленные лицами, участвующими в деле, не тождественны между собой и невозможно установить подлинное содержание первоисточника с помощью других доказательств.
    7. Результаты оценки доказательств суд отражает в судебном акте, содержащем мотивы принятия или отказа в принятии доказательств, представленных лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений.

    Иными словами, Вы не будете обязаны доказывать, что действия ФАС незаконны, наоборот — представитель ФАС будет обязан доказать суду, что его действия законны. А там уж насколько доводы ФАС покажутся убедительными судье.

    Разумеется, если Ваш случай в точности тот же, что и у ваших соседей — ижевских стоматологов, чью жалобу рассматривал недавно Президиум ВАС, то Вы должны выиграть дело в суде. Ведь в этой части закон 1 января ничуть не изменится.

    Кроме того, арбитражные суды обязаны, обнаружив возможные противоречия применяемых нормативных правовых актов с Конституцией РФ, приостанавливать рассмотрение дела и обращаться в Конституционный суд РФ с запросом о проверке конституционности нормы.

    АПК РФ Статья 13. Нормативные правовые акты, применяемые при рассмотрении дел
    3. Если при рассмотрении конкретного дела арбитражный суд придет к выводу о несоответствии закона, примененного или подлежащего применению в рассматриваемом деле, Конституции Российской Федерации, арбитражный суд обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности этого закона.

    Здесь же навскидку есть основания предполагать наличие противоречия статье 34 Конституции РФ:
    Статья 34

    1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

    На что, кстати, косвенно и намекало правительство в своём заключении на законопроект.

  7. Бахарчиев Руслан
    #67
    Читатель Недуг.Ру
    Моё обоснование такого. Построено на нормативно — правовых актах регулирующих оборот НС и ПВ:

    Постановление Правительства РФ от 30.06.1998 N 681 (ред. от
    16.12.2013) «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных
    веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации»

    Постановление Правительства РФ
    от 06.08.1998 N 892 (ред. от 08.12.2011) «Об утверждении Правил допуска
    лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к
    деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и
    психотропных веществ»



    Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 25.11.2013)
    «О наркотических средствах и психотропных веществах»



    Так как вы не осуществляете рекламу лекарственных средств,
    входящих в Перечень НС и ПВ, для использования которых требуется специальная
    подготовка, предусмотренная Правилами допуска лиц к работе с НС и ПВ, в
    соответствии с требования ФЗ «О наркотических средствах и психотропных
    вещества», то ваша реклама не подпадает под квалификацию ч.8, ст. 24 ФЗ
    «О рекламе»



    В подтверждение слов о том, что
    «СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА» это речь именно о наркотических веществах, привожу также
    выдержку:



    «д) наличие в штате соискателя
    лицензии, имеющего намерение осуществлять деятельность по обороту наркотических
    средств и психотропных веществ, внесенных в списки I — III перечня, и
    прекурсоров, внесенных в список I перечня, работников, имеющих среднее
    профессиональное, высшее профессиональное, дополнительное профессиональное
    образование и (или) специальную подготовку в сфере оборота наркотических
    средств, психотропных веществ и их прекурсоров, соответствующие требованиям и
    характеру выполняемых работ»



    из Постановления от 22 декабря 2011 г. n
    1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств,
    психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений»

  8. Винокуров Вячеслав
    #68
    Читатель Недуг.Ру
    Все равно считаю, что п. 8 сформулирован не четко и не дает однозначной трактовки того, что хотел выразить законодатель. В связи с чем при применении данного закона будут происходить споры. Возможно применение этой нормы отрегулирует судебная практика. Но по хорошему, должны все таки внести изменения, что бы выразить законодательный смысл более четко. А на данный момент, закон похож на какой то ребус. Ни отсылок к другим законам, не каких объяснений, как хочешь так и понимай.

  9. Аноним
    #69
    Читатель Недуг.Ру
    Цитата Сообщение от Винокуров Вячеслав Посмотреть сообщение
    Все равно считаю, что п. 8 сформулирован не четко и не дает однозначной трактовки того, что хотел выразить законодатель. В связи с чем при применении данного закона будут происходить споры. Возможно применение этой нормы отрегулирует судебная практика. Но по хорошему, должны все таки внести изменения, что бы выразить законодательный смысл более четко. А на данный момент, закон похож на какой то ребус. Ни отсылок к другим законам, не каких объяснений, как хочешь так и понимай.
    Но как правильно заметил Руслан, термин "специальная подготовка" фигирирует ТОЛЬКО в этом документе, и совершенно очевидно, что законодатель это и имел ввиду. Ну, если нужно - дойдем и до Конституционного суда. Только это НЕ нормально, когда ФАС ПОДАВЛЯЕТ малый и средний бизнес, трактуя возможную НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ не в пользу малого бизнеса. У государевых людей должно быть государственное мышление, а не просто слепое следование непонятной закорючки в законе, не обращая внимание на явную нестыковку. Уверен, что наш Оренбургский ФАС так и поступит, защищая именно малый и средний бизнес в этой ситуации.По-крайней мере, его именно антимопонольный сектор с успехом это делал в нашем регионе до последнего времени. Посмотрим...Я написал письмо Путину, собираем подписи.

  10. Винокуров Вячеслав
    #70
    Читатель Недуг.Ру
    Совершенно с Вами согласен! Законодатель должен выражать смысл вложенный в закон совершенно четко. Иначе — это дискредитирует государственную власть. Думаю также, что Суды сумеют разобраться, что имел в виду законодатель. На данный момент очевидно, что он хотел ограничить рекламу отдельных видов медицинских услуг. Только каких, не совсем понятно. Скорее всего действительно связанных с применением наркотических и психотропных веществ.

  11. Филатова Т. А.
    #71
    Читатель Недуг.Ру
    Здравствуйте Илья!

    В соответствии с п. 7 и п. 8 ст. 24 закона о рекламе в новой редакции.

    -Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в
    том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской
    реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о
    наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости
    ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации
    специалистов.

    -Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках,
    отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том
    числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а
    также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная
    подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или
    фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и
    в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных
    печатных изданиях.



    То есть, ч. 7 обязывает сопровождать рекламу указанных услуг предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию.., п. 8 указывает на ограничения мест рекламы ВСЕХ медицинских услуг, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка.

    В данном случае исходя из законов логики и синтаксиса Понятие «специальная подготовка» относится только к медицинских изделий, поскольку мед. услуги предоставляется, а не используются.



    Данный вывод делают многие комментаторы закона, например Известный юрист Карташов Н.Н. – комментирует п.8 :

    Реклама рецептурных лекарственных средств, а также методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, может быть осуществлена в специальных местах. Такими местами являются:

    медицинские или фармацевтические выставки;

    семинары, конференции и иные подобные мероприятия;

    специализированные печатные издания, предназначенные для медицинских и фармацевтических работников.

    Законодатель четко разграничил место размещения рекламы в случае с рекламой указанных объектов. Данный перечень является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.


    .

    То есть, в новой редакции реклама ВСЕХ мед. услуги по ТВ не допускается.

    ПОСТАНОВЛЕНИЕм
    Пленума Высшего Арбитражного Суда
    Российской Федерации
    Москва№588 октября 2012 г.

    О некоторых вопросах практики
    применения арбитражными судами разъяснено сл. :
    Федерального закона «О рекламе»

    Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств и медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению.

    Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н.

    Пункт 10 статьи 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» раскрывает содержание понятия «медицинская деятельность».

    Из взаимосвязанного толкования указанных норм следует, что понятие «медицинская деятельность» шире, чем понятие «медицинская услуга».

    В связи с этим судам необходимо учитывать, что правила, установленные частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, не распространяются на рекламу медицинской деятельности, не связанной с оказанием медицинских услуг и лекарственными средствами.

    То есть, правила п. 7 и п. 8 не распространяются только на Медицинскую деятельность

    Согласно ст.2Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» раскрывает содержание понятия «медицинская деятельность»закона

    4) медицинская услуга — медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение;
    5) медицинское вмешательство — выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности;
    10) медицинская деятельность — профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях;

    То есть, законодатель четко разграничивает понятие мед. услуги и мед. деят.
    Поскольку Стоматологические услуги представляют собой медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение, то они относятся к мед. услугам.

    Следовательно стомат услуги не могут рекламироваться на ТВ

    Таким образом, п. 7 и п. 8 взаимодополняют друг друга и устанавливают порядок размещения рекламы мед услуг ( места, противопоказ и т.д.).

    Положения данного закона направлены на защиту потребителей от недобросовестных продавцов услуг, в следствии чего пострадает и порядочный бизнес.

    Поэтому Вам следует найти новый способ рекламы своих услуг, например реклама мини -выставки Ваших стомат. услуг ( реклама выставки не запрещена).

    Смогу проконсультировать по возможности законно рекламировать стомат. услуги после 1 января 2014 г. в чате.



    С уважением Ф. Тамара

  12. Аноним
    #72
    Читатель Недуг.Ру
    Цитата Сообщение от Филатова Т. А. Посмотреть сообщение
    Здравствуйте Илья!

    В соответствии с п. 7 и п. 8 ст. 24 закона о рекламе в новой редакции.

    -Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в
    том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской
    реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о
    наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости
    ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации
    специалистов.

    -Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках,
    отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том
    числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а
    также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная
    подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или
    фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и
    в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных
    печатных изданиях.



    То есть, ч. 7 обязывает сопровождать рекламу указанных услуг предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию.., п. 8 указывает на ограничения мест рекламы ВСЕХ медицинских услуг, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка.

    В данном случае исходя из законов логики и синтаксиса Понятие «специальная подготовка» относится только к медицинских изделий, поскольку мед. услуги предоставляется, а не используются.



    Данный вывод делают многие комментаторы закона, например Известный юрист Карташов Н.Н. – комментирует п.8 :

    Реклама рецептурных лекарственных средств, а также методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, может быть осуществлена в специальных местах. Такими местами являются:

    медицинские или фармацевтические выставки;

    семинары, конференции и иные подобные мероприятия;

    специализированные печатные издания, предназначенные для медицинских и фармацевтических работников.

    Законодатель четко разграничил место размещения рекламы в случае с рекламой указанных объектов. Данный перечень является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.


    .

    То есть, в новой редакции реклама ВСЕХ мед. услуги по ТВ не допускается.

    ПОСТАНОВЛЕНИЕм
    Пленума Высшего Арбитражного Суда
    Российской Федерации
    Москва№588 октября 2012 г.

    О некоторых вопросах практики
    применения арбитражными судами разъяснено сл. :
    Федерального закона «О рекламе»

    Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств и медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению.

    Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н.

    Пункт 10 статьи 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» раскрывает содержание понятия «медицинская деятельность».

    Из взаимосвязанного толкования указанных норм следует, что понятие «медицинская деятельность» шире, чем понятие «медицинская услуга».

    В связи с этим судам необходимо учитывать, что правила, установленные частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, не распространяются на рекламу медицинской деятельности, не связанной с оказанием медицинских услуг и лекарственными средствами.

    То есть, правила п. 7 и п. 8 не распространяются только на Медицинскую деятельность

    Согласно ст.2Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» раскрывает содержание понятия «медицинская деятельность»закона

    4) медицинская услуга — медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение;
    5) медицинское вмешательство — выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности;
    10) медицинская деятельность — профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях;

    То есть, законодатель четко разграничивает понятие мед. услуги и мед. деят.
    Поскольку Стоматологические услуги представляют собой медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение, то они относятся к мед. услугам.

    Следовательно стомат услуги не могут рекламироваться на ТВ

    Таким образом, п. 7 и п. 8 взаимодополняют друг друга и устанавливают порядок размещения рекламы мед услуг ( места, противопоказ и т.д.).

    Положения данного закона направлены на защиту потребителей от недобросовестных продавцов услуг, в следствии чего пострадает и порядочный бизнес.

    Поэтому Вам следует найти новый способ рекламы своих услуг, например реклама мини -выставки Ваших стомат. услуг ( реклама выставки не запрещена).

    Смогу проконсультировать по возможности законно рекламировать стомат. услуги после 1 января 2014 г. в чате.



    С уважением Ф. Тамара
    Здравствуйте! Не согласен по мелкому, но важнейшему моменту: Вы пишите "В данном случае исходя из законов логики и синтаксиса Понятие «специальная подготовка» относится только к медицинских изделий, поскольку мед. услуги предоставляется, а не используются. "

    Мед. услуги предоставляются, а потребителями используются. В пункте 8 , и как Вы пишите, это совершенно очевидно из стилистики этого Закона, а также других Законов и подзаконных Актов , самой политики государства в этой сфере, говорится явно не о совсем обычным медуслугах (меддеятельности). Ибо в отношении "стандартных" услуг, не требующих ни от кого никакой "специальной подготовки" действует пункт 7. Где четко регламентируются особенности рекламирования этих услуг. Далее, если мы посмотрим на термин "специальная подготовка", то найдем только один документ (Минздрава), в котором фигурирует данное сочетание слов. И этот документ тут приведен Русланом.

    Безусловно, тут нужны доп. разъяснения законодателя. Ситуация, в которой всему малому бизнесу придется пересматривать свои рекламные кампании, когда нельзя рекламировать свои услуги, как раз , в основном, ударит по нормальным фирмам. Государство не может быть НЕ заинтересовано в малом бизнесе. Просто в Законе не расшифрован термин "специальная подготовка" и существуют определенные противоречия между п.7 и п.8 ст 24. Это видно всем, попытка некоторых юристов доказать, что дважды два равно пять, через жуткое усложнение вопроса, не делает этот момент менее очевидным.

    И ФАС подтверждает мою правоту: http://orenburg.fas.gov.ru/news/8493 Нет ни слова о запрете на рекламу всех медуслуг. Я попросил бы всех отвечающих быть более ответственными в комментариях, вопрос важный.
      Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.jpg
Просмотров: 367
Размер: 82.0 Кб
ID: 9779
    
      Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный1.jpg
Просмотров: 370
Размер: 117.2 Кб
ID: 9780
    
      Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный2.jpg
Просмотров: 381
Размер: 31.4 Кб
ID: 9781
    Последний раз редактировалось MedConsult; 15.01.2014 в 14:43.

  13. Сигал Л. И.
    #73
    Читатель Недуг.Ру
    Уважаемый Илья, я долго размышлял над Вашими вопросами и вот что надумал. Очевидно, что в настоящее время специальная медицинская подготовка (наряду с общей) требуется только для обращения с наркотическими средствами и психотропными веществами. Однако завтра может возникнуть также необходимость в специальной подготовке и для чего-либо ещё другого. Поэтому законодатель, я полагаю, заранее «забил место».

  14. Аватар для nedug71668 Мудрец
    сообщений
    357
    СТ. 7, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 13.03.2006 N 38-ФЗ (РЕД. ОТ 28.12.2013) "О РЕКЛАМЕ"
    Статья 7. Товары, реклама которых не допускается
    Не допускается реклама:
    1) товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации;
    2) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;
    (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 87-ФЗ)
    3) взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий;
    4) органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи;
    5) товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;
    6) товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;
    7) товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;

    О запрете рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака см. Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ.

    8) табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок;
    (п. 8 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 274-ФЗ)
    9) медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.
    (п. 9 введен Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-ФЗ)


    СТ. 24, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 13.03.2006 N 38-ФЗ (РЕД. ОТ 28.12.2013) "О РЕКЛАМЕ"

    Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины
    (в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ (ред. от 28.12.2013)
    "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
    1. Реклама лекарственных средств не должна:
    1) обращаться к несовершеннолетним;
    2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;
    3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;
    4) создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;
    5) содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;
    6) способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;
    7) создавать впечатление ненужности обращения к врачу;
    8) гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;
    9) представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара;
    10) содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.
    2. Требования пункта 6 части 1 настоящей статьи не распространяются на рекламу лекарственных препаратов, применяемых для профилактики заболеваний.
    (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 200-ФЗ)
    3. Требования пунктов 2 - 5 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских услуг, в том числе на рекламу методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.
    (часть 3 в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
    3.1. Требования пунктов 2 - 5 и 7 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу методов народной медицины.
    (часть 3.1 введена Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
    4. Требования пунктов 1 - 8 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских изделий.
    (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 200-ФЗ)
    5. Требования пунктов 2 и 3 части 1 настоящей статьи не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
    6. Сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных препаратов и медицинских изделий допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования.
    (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 200-ФЗ)
    7. Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
    (в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
    8. Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
    (в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
    9. Реклама лекарственных средств, содержащих разрешенные к применению в медицинских целях наркотические средства или психотропные вещества, внесенные в список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, и список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, запрещается, за исключением рекламы таких лекарственных средств в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
    10. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, запрещается.
    11 - 12. Утратили силу. - Федеральный закон от 25.11.2013 N 317-ФЗ.
    (РАНЕЕ БЫЛО: 11. Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности не должна размещаться:
    (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 202-ФЗ)
    1) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;
    2) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
    3) в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;
    4) на всех видах транспортных средств общего пользования и на объектах транспортной инфраструктуры (вокзалах, аэропортах, станциях метрополитена и других подобных объектах);
    5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
    6) в детских, образовательных, санаторно-курортных, оздоровительных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях, в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
    (часть 11 в ред. Федерального закона от 17.12.2009 N 320-ФЗ)
    12. Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна сопровождаться предупреждением о возможности бесплодия и иных вредных последствий для здоровья женщины в результате искусственного прерывания беременности, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности не должна содержать утверждение о безопасности таких медицинских услуг.
    (часть 12 введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 202-ФЗ))
    С уважением,
    МедФармКонсалтинг - маркетинг в медицине и фармбизнесе
    www.med7.ru
    mail@med7.ru

  15. Аватар для nedug71668 Мудрец
    сообщений
    357
    ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

    ПИСЬМО
    от 28 ноября 2013 г. N АК/47658/13

    О КВАЛИФИКАЦИИ
    КОНСТРУКЦИЙ В КАЧЕСТВЕ РЕКЛАМНЫХ ИЛИ ИНФОРМАЦИОННЫХ

    В связи с возросшим количеством поступающих в ФАС России запросов территориальных органов, юридических и физических лиц, а также органов местного самоуправления о квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных сообщаем.
    1. Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
    Статья 3 Федерального закона "О рекламе" устанавливает, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
    Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
    Пункт 3 данной статьи содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
    При этом в соответствии с частью 1 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.
    Вместе с тем, согласно части 3 данной статьи условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
    Кроме того, в соответствии частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
    Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.
    В случае размещения на фасаде магазина фотографий каких-либо товаров или каких-либо изображений (например, бутылка вина, пивная бочка, пивная кружка, какая-либо техника, одежда и т.п.) без индивидуализирующих признаков указанных товаров, такие изображения не могут быть признаны рекламными, поскольку не преследуют цели продвижения товара на рынке.
    Однако, по мнению ФАС России, фотографии и изображения товаров также не могут быть признаны вывеской, поскольку не содержат информации, обязательной к размещению согласно Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей".
    При этом порядок распространения такой информации может быть определен в акте органа местного самоуправления, в котором установлены правила благоустройства территории, поскольку согласно пункту 25 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, организация благоустройства территории городского округа, в частности вопросы внешнего оформления улиц и зданий.
    Учитывая изложенное, ФАС России настоятельно рекомендует территориальным органам в своей деятельности придерживаться изложенной позиции ФАС России и воздерживаться от оценки в качестве рекламы информации об обобщенном наименовании группы товаров без выделения конкретного товара среди ряда однородных товаров, размещаемой в месте производства или реализации таких товаров.
    2. В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
    Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе", сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, в том числе с использованием товарного знака.
    В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 58 от 08.10.2012 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, также не является рекламой.
    При этом не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
    К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
    Так, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима ее работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения.
    Кроме того, указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель, вино, соки) также может быть признано обычаем делового оборота, и на такие информационные конструкции нормы Федерального закона "О рекламе" не распространяются.
    Указание в месте нахождения предприятия коммерческого обозначения, в том числе несовпадающего с наименованием организации, также предназначено для идентификации магазина для потребителей и не является рекламой.
    Учитывая изложенное, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе, если такое указание осуществляется с использованием товарного знака или его части, а также профиля деятельности и перечня оказываемых услуг, не может рассматриваться в качестве рекламы, соответственно на такую информацию не распространяются требования Федерального закона "О рекламе".
    Однако при решении вопроса о размещении на здании обязательной для потребителей информации (вывеска) или рекламы, следует принимать во внимание ее целевое назначение и обстоятельства размещения такой информации на здании. По мнению ФАС России, если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама. Обстоятельства размещения таких сведений подлежат дополнительной оценке.
    В то же время, по мнению ФАС России, если организация занимает все многоэтажное здание, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании не может рассматриваться как реклама данной организации, поскольку такая информация направлена на информирование о месте нахождения данного юридического лица.

    3. Относительно вопроса квалификации конструкций автозаправочных станций сообщаем следующее.
    Размещение информационных табло с указанием наименования, места нахождения, режима работы юридического лица на территории АЗС, с учетом специфики деятельности указанных объектов, соответствует требованиям законодательства, предъявляемым к вывескам, и рекламой не является.
    Вместе с тем размещение подобной информации вне территории АЗС подпадает под признаки рекламы, закрепленные в Федеральном законе "О рекламе", и является рекламой.
    При этом следует иметь в виду, что Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" не требует от юридического лица размещать на вывеске информацию о реализуемых товарах, ценах и тому подобном.
    В соответствии со статьями 8, 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" потребители обладают правом на своевременное получение необходимой и достоверной информации о товаре. Из смысла указанных норм вытекает, что продавец обязан предоставить данную информацию в месте реализации товара при заключении договора купли-продажи.
    С учетом изложенного, по мнению специалистов ФАС России, размещение на световых табло, щитах и иных технических средствах сведений о реализуемом товаре (марка бензина, цена и т.п.) может рассматриваться как выполнение требований статей 8, 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" только в случае размещения указанной информации на территории АЗС.
    Размещение информационных табло с указанием наименования юридического лица, номера объекта, марки топлива, цены на них, режима работы объекта, и другой информации на подъездных путях к территориям АЗС может признаваться обязательной информацией только в случае, если территория указанных подъездных путей принадлежит АЗС в силу вещно-правовых или обязательственных отношений.

    КонсультантПлюс: примечание.
    В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 1 статьи 3, а не пункт 3 статьи 3.

    В то же время размещение данных сведений на технических средствах информации вне места нахождения юридического лица должно признаваться рекламой, поскольку по смыслу пункта 3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, соответственно распространение такой рекламы должно осуществляться с учетом положений статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
    Просим территориальные органы ФАС России довести изложенную позицию до сведения руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов или органов местного самоуправления городских округов, а также до руководителей субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в том числе путем размещения данного разъяснения на сайтах территориальных органов ФАС России.

    А.Б.КАШЕВАРОВ
    С уважением,
    МедФармКонсалтинг - маркетинг в медицине и фармбизнесе
    www.med7.ru
    mail@med7.ru

Клиника стоматологии и косметологии в Москве

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •