Зарегистрироваться
  1. СвятоРус
    #1
    Читатель Недуг.Ру
    КСЕНИЯ ЛЕОНОВА исследовала доходы Русской Православной Церкви, включая торговлю BMW, и обнаружила детали, способные спровоцировать батюшек на грехи.
    
      Нажмите на изображение для увеличения
Название: big_786309.jpg
Просмотров: 1646
Размер: 15.0 Кб
ID: 9367
    Симптом огарков
    Когда мне было восемь и я в третий раз убежала из дома, прожив полтора дня на дикой яблоне в лесу, родители, оправившись от истерики, отдали меня в православную воскресную школу. Тем я и спаслась — то есть, переводя на мирской язык, перестала прятать дневники с двойками и тырить по просьбе пацанов бычки из родительских пепельниц, променяв этот досуг на помощь по уборке храма, в том числе тушению свечных огарков. Тут весь секрет в том, чтобы от свечи осталось хотя бы полсантиметра — иначе ее будет сложно достать из подсвечника. И, зная этот секрет, я очень удивилась, когда несколько месяцев назад заметила в одном из полупустых храмов сергиево-посадской лавры бабушку, тушившую и наполовину недогоревшие свечи. Я запомнила тот случай ровно потому, что не нашла ему тогда объяснения.

    Зато нашла сейчас, взявшись за этот материал. Оказалось, что огарки — это такой симптом. Симптом болезни церкви, которая никак не может понять, кто она — компания «Московская Патриархия Русской Православной Церкви», управляющая огромными активами, или дом Божий. «Все, что ты найдешь, — это только сплетни», — сказали хором все мои православные друзья. Я нашла факты и сделала вывод еще и о симптоме болезни общества, которое из страха разочарования предпочитает закрывать глаза на проблемы, а не решать их.

    Огарки сладки

    Симптом огарков многократно описывался блогерами. Вот тут*девушка описывает, как потушили ее собственную свечу. Вот тут*девушке не разрешили поставить свечу, купленную не в храме. Почему такое происходит? Огарки отправляются на переплавку, и из них делаются новые свечи — это не секрет. Например, Вознесенский храм просит огарки даже от домашних свечей приносить в церковь. У храма своя выгода — он относится к Екатеринодарской епархии, которая, по данным Росстата на 1 января 2010 года, является стопроцентным владельцем «ОТД Свечная мастерская». Свои свечные заводики есть, по данным того же Росстата, у Самарской и Сызранской епархий (так и называется — ООО «Самарская епархиальная свечная мастерская»), и у РПЦ напрямую — ООО «ХПП Софрино РПЦ», которое снабжает свечами всю Москву и ту же сергиево-посадскую лавру. То есть в храмах Самары и Москвы тоже есть риск поймать косые взгляды, зайдя со своими свечами. Ведь вся эта ситуация ставит батюшек в двусмысленное положение: как менеджеры, они должны заботиться о благоденствии прихода материальном, как святые отцы — о духовном. Результатом тяжелой внутренней борьбы и становятся надписи-компромиссы вроде «С чужими свечами не входить».

    Еще один компромисс между духовным и материальным — ценники на священные таинства: крещения, отпевания, венчания. Если верить статистике Яndex, венчаться чаще всего люди хотят в Храме Христа Спасителя. Звоню, чтобы узнать, сколько это будет стоить — оказывается, от 10 тысяч рублей и только после собеседования с батюшкой. В Екатеринбурге, где зарплаты раза в три меньше, за то же венчание в Ново-Тихвинском монастыре просят в три раза меньше — 2800. В ситуации, когда батюшка менеджер, власть, данная Богом, может стать товаром. Этот «товар» Вознесенский Печерский мужской монастырь продает, например, прямо через интернет-магазин. В моей корзине заказов «Вечное поминовение» за 3000 рублей.


    Корпорация РПЦ

    Суббота. Четыре часа вечера. Церковная лавка внутри небольшого храма Илии Пророка в районе метро «Преображенская площадь». Женщина с сумкой*Calvin Klein*протягивает две сторублевые бумажки и просит шесть свечей по 20 рублей. Сдачу кидает в ящик «На восстановление храма». Следом за ней бабушка в полиэстеровом платочке протягивает рублевые монетки и просит две свечи по пятаку. Это лучшее доказательство того, что прихожане не против дать церкви возможность подзаработать. Производство церковных свечей диаметром до 2 см стоит до рубля. В храмах цена на эти свечи доходит до 15 рублей. Так что прибыль достигает 1500% без учета экономии на переплавке свечных огарков. Но мы смиренно покупаем свечи, считая разницу в цене своими жертвами церкви.

    Информация о структуре доходов РПЦ — тайна, охраняемая более бережно, чем работа космодрома «Байконур». Туда хотя бы журналистов пускают. О финансах церкви публично говорилось только на архиерейских соборах, что до половины доходов — это пожертвования частных лиц и компаний. Откуда берется все остальное? Пресс-служба Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, а также Синодальный информационный отдел не стали отвечать на вопросы для этой статьи.

    РПЦ зарегистрирована как юридическое лицо — некоммерческая религиозная организация «Московская Патриархия Русской Православной Церкви». Ей напрямую принадлежит, по данным СПАРК, 145 монастырей, церквей и епархий (которым, в свою очередь, тоже принадлежат церкви и монастыри). Все они имеют статус религиозных организаций. Он позволяет не платить налоги с земли, на которой стоят церкви и монастыри, на сами здания церквей и монастырей, наконец, не платить НДС с продажи церковных книг, свечей, с отпеваний и крещений.

    Проблема в том, что в законе не перечислены конкретные объекты, освобождающиеся от налогов, а даны весьма расплывчатые формулировки — «религиозное назначение» и «религиозная деятельность». Благодаря этому церковь не платит налоги не только с икон, но и, например, с компьютеров, а также с принадлежащих ей заводов. Последнее — серьезная проблема для Федеральной налоговой службы, которая даже была вынуждена обратить внимание*своих региональных отделений на то, что по крайней мере земельный налог такие заводы платить должны.

    Помимо приходов, на балансе организации «Московская Патриархия Русской Православной Церкви» на 8 августа этого года висело пять коммерческих организаций. Самая крупная из них — уже упомянутая «ХПП Софрино РПЦ». Это такой официальный поставщик церковной утвари, икон, свечей и одежды. Последний раз информация о финансах этой компании озвучивалась в 1997 году. Тогда ее оборот достигал 120 млн рублей в год в переводе на сегодняшние деньги. Но с тех пор количество приходов РПЦ выросло на 67% (с 18 тысяч). С большой долей вероятности обороты «Софрино» выросли на столько же и достигают тогда 200 млн руб. в год.

    Вторая компания — ЗАО «Православная ритуальная служба». Она не столь интересна, как ее «дочка» с похожим названием — ОАО «Ритуальная православная служба». Это одна из крупнейших компаний на московском рынке ритуальных услуг (совладельцем является правительство Москвы) с оборотом, по данным СПАРК, в 133 млн рублей за прошлый год. Год назад компания чуть не лишилась «лицензии» на похоронное дело — из-за огромного количества жалоб на недоброкачественную работу.

    Третья компания — это «Банкхаус Эрбе», болтающийся в середине четвертой сотни рейтинга банков. РПЦ также признавала, что является соучредителем банка «Пересвет», занимающего 69 место по размеру активов на август этого года.

    Остальные активы довольно предсказуемы — это издательский бизнес — «Издательство московской патриархии» и «Патриарший издательско-полиграфический центр»; информация о финансах не раскрывается.

    Даже только по скудной информации об официальных источниках доходов становится очевидно, что активы РПЦ превышают 1 млрд долларов — а это входной порог в золотую сотню*Forbes.

    Запрятанные активы

    Самый громкий скандал в истории РПЦ случился в 1997 году. Тогда журналист «МК» Сергей Бычков опубликовал статьи, обвинявшие церковь в торговле табаком и алкоголем под видом гуманитарной помощи, что позволяло не платить налоги. По данным Государственного таможенного комитета, РПЦ ввезла в Россию 18 млрд сигарет и 21 млн литров вина, из-за чего*бюджет*недополучил более 1 трлн рублей. После скандала льготы были отменены, даже несмотря на то, что журналист Бычков проиграл все поданные против него церковью иски.

    В надежде избежать исков я подхожу к вопросу монументально — анализирую базы данных СПАРК, просматривая епархию за епархией, дочку за дочкой, внучку за внучкой, и обнаруживаю невероятный факт. Еще год назад через сеть аффилированных компаний РПЦ торговала машинами*BMW, являясь соучредителем ООО «БМВ Русланд» вместе с австрийским подразделением*BMW*(БМВ ОСТЕРРАЙХ ХОЛДИНГ ГМБХ, зарегистрированным в Австрии). (Цепочка длинная: РО «Московская патриархия» владеет 100% «Фонда православного ТВ», которому принадлежит 25% ЗАО «АО Витал», а тот, в свою очередь, контролирует 25% ООО «БМВ Русланд». Эта компания была зарегистрирована в 1999 году. До 2005 года, видимо, через нее концерн*BMW Russiaпродавал свои, собранные на калининградском заводе «Автотор» машины). Пресс-службаBMW Russia*отказалась от комментариев для этой статьи.

    Концерн*BMW*от союза с РПЦ явно выиграл — предыдущий патриарх Алексий II был лучшей рекламой автомобилей этой марки. В 2002 году концерн подарил*патриарху лимузинL7. В собранном вручную автомобиле был установлен 12-цилиндровый*двигательмощностью 350 лошадиных сил, а салон был оборудован телевизором, видеомагнитофоном, факсом и компьютером с выходом в интернет (сети*Mobile WiMAX*и*Yota*появятся только через шесть лет). Кроме того, патриарх передвигался на автомобилях*BMW*во время своих региональных визитов, о чем концерн не забывал трубить в своих пресс-релизах. Замечу, что*BMW*поддерживает хорошие отношения не только с православными, но и со всем христианским миром: в 2005 году концерн подарил*BMW X5*Папе Римскому Бенедикту XVI.

    По данным СПАРК, сфера интересов РПЦ куда шире алкоголя, табака и бумеров. Сюда входят пищепром: аффилированная с РПЦ компания «Даниловская мельница» производит муку, «Покров калужской епархии» — хлебобулочные изделия, как и названная в честь иконы богоматери ООО «Спорительница хлебов». Общепит: знаменитая «Даниловская трапезная» (активы 6 млн рублей на начало 2009 года), 10% крупнейшей в Сибири сети фаст-фуда «Подорожник» (выручка 267 млн руб. на начало 2009 года). У РПЦ есть своя кинокомпания «Илья Муромец» (выручка 4 млн руб. на начало 2010 года) и продюсерский центр «Покров», придумавший 3D-персонажа Анку Золотое Перо. Развивает церковь и туризм: ей принадлежит «Православный паломнический центр», предлагающий поездку в Турцию на 8 дней за 36 тысяч рублей, гостиница «Университетская»*с десятью конференц-залами и два детских лагеря — «Радонеж» в Новосибирске и «Хороборово» в Ярославле.

    — Даже если предположить, что все эти компании прибыльные, что плохого в том, что церковь зарабатывает? Обычно батюшки содержат, особо не афишируя, детские дома и школы. А вот ты напишешь заметку, и люди решат не жертвовать вовсе, — спорим мы со знакомым бизнесменом, восстановившим за свой счет несколько церквей.

    — Если деньги тратятся на благородные цели, почему не сделать систему трат прозрачной? — парирую я. И бизнесмен переводит разговор на другую тему.

    Жертвы пропаганды

    Включаю православный телеканал «Союз», видеоряд которого одинаково похож на какое-нибудь «Каббала ТВ» и почти все, что можно увидеть по ящику в гостиницах Ирана. За исключением языка, внешнего вида выступающих и кое-чего более важного — в низу экрана маленькой строкой бежит сообщение: «С наступлением лета сократился объем пожертвований». И следующие три минуты под песнопения перечисляются данные реквизитов. Потом опять сообщение: «”Союз” существует исключительно на ваши пожертвования». И снова реквизиты.

    Стоп. Вот он — главный минус непрозрачности финансовой деятельности РПЦ. Телеканалу, по информации одного из представителей Московской патриархии, часть*оборудованиязакупает Москва — центральное отделение РПЦ. Значит, утверждение, что он существует только на пожертвования — уже не совсем правда.

    Кроме того, получателем средств значится не целевой некоммерческий фонд, а Свято-Троицкое архиерейское подворье в Нижнем Тагиле, сумма пожертвований не раскрывается. Платежи предлагается зачислять через банк, где вы указываете назначение платежа, а также через*Qiwi-кошелек,*PayPal, Western Union, Яndex-деньги, почтовым переводом, смс-платежами. Перечисление денег всеми этими способами подразумевает, что вы не указываете назначение платежа. А это, согласно 582 статье Гражданского кодекса, дает РПЦ право тратить деньги не только на содержание канала, но и на что угодно, говорит партнер компании «Налоговик» Роман Терехин. Сейчас самое время этим шансом воспользоваться — епархия задолжала поставщикам и сотрудникам завода «Фарфор сысерти» (епархия контролирует 100% завода, активы на начало года — 66 млн рублей, по данным СПАРК) около 50 млн рублей (по данным Арбитражного суда, к компании предъявлены иски — на 41 млн рублей от «Уралгазсервис» и на гораздо меньшие суммы от электроэнергетиков, пенсионного фонда и частных предпринимателей). На днях рабочие завода устроили пикет — им уже год не платят зарплату, общая задолженность составляет 3,5 млн рублей. Прокуратура, по словам пикетчиков, бездействует, акционеры — безмолвствуют.

    Это выглядит совсем не по-божески, особенно если учесть, что Екатеринбургская епархия считается одной из самых богатых. Ей принадлежит один из крупнейших гранитных карьеров в Сибири — Нейво-Шайтанский (через 96% ООО «Треал», активы которого на начало 2009 года составляли 432 млн рублей, по данным СПАРК), завод по переработке этого гранита в щебень (70% ООО «СБ Гранит» с активами 58 млн рублей на начало этого года, по данным СПАРК), компания по обеспечению безопасности (100% ООО «СБ Держава» с активами около 1 млн рублей на начало прошлого года), ювелирный завод, изготавливающий, помимо прочего, серебряные «Православные иконы унисекс» (100% ООО «Фабрика “Преображение”», активы неизвестны), завод по добыче драгметаллов (100% ООО «Неолит», активы неизвестны), компания, торгующая сталью (100% ООО «Техпромстрой», активы неизвестны). Епархия не раскрывает информацию о прибылях этих компаний, а также о том, на что эти прибыли идут. Но по самой большой статье расходов — восс??ановлению церквей — Екатеринбургской епархии помогает даже государство. По данным СПАРК, в прошлом году на восстановление церкви и монастыря Минкультуры выделило из бюджета 10,3 млн рублей.

    То есть епархия просит денег у своей паствы на телеканал, просит денег у государства на восстановление храмов, не платит зарплату рабочим и при этом является одним из крупнейших собственников в регионе. Это некрасиво вдвойне, если вспомнить, что Екатеринбургская епархия — это стопроцентная «дочка» «Московской патриархии», для которой 3,5 млн рублей — тьфу, прибыль от проданных в храме свечек. Будь система РПЦ прозрачна, такого бы не могло случиться.

    Пишу о своих мыслях старому другу, у которого сестра в монастыре и который сам в последнее время думает о постриге. Да, все это было всегда, говорит друг и присылает отрывок из Евангелия от Матфея, в котором описывается, как Иисус изгоняет из храма торговцев. «Но ты же понимаешь, что твоя заметка только подольет*масла*в огонь РПЦ-фобии?» — спрашивает друг и, не желая продолжать дискуссию, перестает реагировать на мои письма и звонки на протяжении следующих трех недель.

    Новостройки

    Больше всего вопросов к РПЦ возникает из-за подписанного еще в конце прошлого года закона о реституции. По нему церкви передается все имущество религиозного назначения, находящееся в госсобственности. Один из главных идеологов законопроекта Владимир Путин оценил объем имущества в 12 тысяч памятников культуры по всей России. Стоимость этих активов он так и не объявил. Но вот возможный доход от них составит минимум 500 млн рублей в год — такую сумму озвучивал директор Государственного исторического музея Александр Шкурко, оценивая объемы потерь музейного сообщества. Впрочем, сумма может быть и выше — ведь церкви переходят не только бывшие музеи, но и детские сады, школы, больницы. По закону о реституции, им должно быть выделено альтернативное помещение, но в региональных бюджетах денег на это нет. Так что с пикетами на улицы выходят представители самых разных сообществ от Калининграда, где построенные еще до войны кирхи в ущерб местной протестантской общине переданы РПЦ, до Челябинска, где церкви перешел органный зал. Всего, по данным фонда «Здравомыслие», зарегистрировано*более 70 вызывавших нарекания случаев передачи имущества.

    Что происходит с перешедшим к РПЦ имуществом? Оно активно реставрируется. Причем на деньги из госбюджета, которые получают аффилированные с РПЦ компании. Например, в июле прошлого года Минкультуры выделило на реставрацию двух храмов в Ставропольской и Владикавказской епархии 9,9 млн рублей (договоры № 2491-01-41/10-АЕ и № 2490-01-41/10-АЕ).*Подрядчиком выступило ООО «Архитектурно-строительный центр “Храм”», которое на 100% самой епархией и контролируется, по данным СПАРК. Аналогичная ситуация в Калужской епархии. В позапрошлом году «дочка» епархии ООО «КЕПРО» получила от Минкультуры 41 млн рублей на восстановление четырех храмов, по данным СПАРК. И опять же ситуация, в которой епархия выступает одновременно и заказчиком, и подрядчиком, провоцирует батюшек на грехи. Вот, например, священник Александр Павлович из Тобольска с 1 декабря 2003 года по 23 января 2006 года возглавлял ООО «Сибирский зодчий», которое на 100% принадлежит Тобольской епархии и которое реставрировало принадлежащие епархии храмы. Компания обанкротилась. Очевидно, что не так просто было обанкротить компанию, у которой был постоянный подряд на выполнение работ в той же церкви. Но в некоторых случаях схемы по банкротству используются для вывода активов. И, собственно, суд Тобольско-Тюменской епархии признал батюшку виновным и запретил ему служить. Надо отметить, что решения епархиальных судов не имеют юридической силы и не могут официально определять виновность лица, добавляет Роман Терехин. Но даже решение епархиального суда было отменено судом высшей инстанции — общецерковным. Основанием послужили отсутствие аудиторского заключения и должного количества свидетелей — при этом ни тех, ни других общецерковный суд даже не попытался привлечь.

    То есть что происходит? Государство через Минкультуры выделяет средства на реставрацию храмов. Эти средства в ряде случаев уходят к аффлированным с РПЦ компаниям. И реставрационные работы — великий соблазн для батюшек. Как заказчики они должны думать о том, чтобы краска была хорошего*качества. Но как подрядчикам, да еще и выполняющим работы на ограниченные суммы, им, наоборот, важно удешевить стоимость краски. И хорошо еще, если эти аффилированные компании (а таковые, по данным OPENSPACE.RU, есть у всех епархий), выполняют работы, а не банкротятся.

    Я перечисляю факты подруге семьи, основавшей православный благотворительный фонд в США, она уже не может отмахнуться от меня словом «сплетни»: «Послушай, чем выше духовный сан, тем больший интерес он представляет для дьявола как субъект воздействия — ведь в случае падения высокодуховного лица падет вера многих людей, так что дьявол прилагает куда больше усилий для морального разложения такого человека, чем в отношении, скажем, меня или тебя».

    Система трат

    Мы пьем кофе с Романом Лункиным, религиоведом, старшим научным сотрудником Института Европы РАН, которого в РПЦ считают главным оппозиционером. Он рассказывает о служителях Русской Православной Церкви, все чаще порицающих патриархат за роскошные излишества, которые так не вяжутся с аскетичными христианскими идеалами.

    Лункин вспоминает июль 2009-го, когда патриарх Кирилл приехал на Украину, где произнес программную речь о минусах общества потребления: «Если все общество встанет на путь такого безудержного потребления, то и земля наша,*ресурсы*ее этого не выдержат!». Когда патриарх наклонился к иконе, фотографы запечатлели его руку со швейцарскими часамиBreguet*классической модели: корпус сделан из белого золота, ремешок — из кожи крокодила, механизм автоматический, есть будильник. Цена на эту модель колеблется между 28 и 36 тысячами долларов. Другой повод для сплетен вокруг патриарха — вовсе не сплетня, а яхта «Паллада», которую в 2005 году «Лукойл» подарил Валаамскому монастырю. На борту 4 каюты, обставленные изысканной мебелью, кухня, столовая, гостиная с барной стойкой. Украинские СМИ оценивают стоимость яхты в 4 млн долларов и считают, что прежде она принадлежала Владимиру Путину. В 2010 году на «Палладе» патриарх Кирилл посетил Ярославскую и Ростовскую епархии.

    — Мне кажется в этом и есть главная беда, — теребит на шее крестик Роман Лункин. — Люди не различают церковь как духовный и как экономический институт. И просто боятся сказать себе — да, как экономический институт церковь в последнее время что-то слишком рвется к обогащению — ведь сразу пропадет доверие к церкви и как к духовному институту.

    Проходит три недели, и из небытия возникает мой православный друг, так и не решившийся пока на постриг. Я честно говорю, что после написания материала боюсь заходить в храм, так как мне всюду мерещатся ящики для пожертвований — в родном крохотном храме Илии Пророка я насчитала их шесть. «Поехали на службу в Троице-Сергиеву лавру, изгоним из тебя бесов сомнения?» К черту сомнения. Поехали.

  2. Аватар для nedug64424 Мудрец
    сообщений
    5,922
    Много как написали, не смогла осилить...
    Мне кажется, что каждый должен смотреть за своими поступками, а не за чужими.
    Церковные служители - тоже люди, а значит не без греха.
    Именно поэтому я отделяю для себя церковь от веры.

  3. Аватар для nedug67031 Опытный
    сообщений
    25
    Цитата Сообщение от nedug64424 Посмотреть сообщение
    Именно поэтому я отделяю для себя церковь от веры.
    Полностью с Вами согласна. Вера в душе, а церковь - это учреждение, призванное сплочать, просвещать, направлять и контролировать адептов. Церковь, как учреждение, развивается по всем законам развития общества. С древних времен как только на нее прекращаются гонения, она стремительно богатеет. Если же рассматривать "церковь" в узком смысле, как храм, географическую точку обращения к богу, то тут нужно четко отделять "организацию" от "энергии". Можно ведь приходить к богу, а не к церкви, ни в этом ли суть? Но бесспорно, узнавая о трудовых доходах нашей православной церкви и наблюдая некоторых надушенных распальцованных батюшках на весьма недешевых авто...ну как-то неприятно что-ли...Конечно я не хочу никого обидеть, и уверена, что истинных бескорыстных служителей веры гораздо больше.

  4. Швейк
    #4
    Читатель Недуг.Ру
    Церковный бизнес

    Светский промысел православной церкви

    *******Получив в 1991 году статус самостоятельного юридического лица, Русская Православная Церковь (РПЦ) окончательно вышла из-под государственного контроля (в СССР, несмотря на восстановление патриаршества, она подчинялась Совету по делам религий). Однако полностью отделить себя от светских дел сочла невыгодным и прошла все перипетии хозяйствования новой экономической эпохи. Накопив средства, РПЦ накапливает сейчас опыт формирования церковного холдинга. За ним, вероятно, последуют инвестиционные программы. Прежде всего РПЦ на данном этапе интересует российский агропромышленный комплекс.
    *******
    Скудная жертва
    *******Вместе с реальной свободой РПЦ в начале 1990-х годов получила и вполне реальное хозяйство. Мало какой другой институт в России переживает в постсоветское время столь бурный рост. В одной лишь Москве количество приходов увеличилось с 1991 года в пять раз. Число монастырей, возвратившихся в собственность церкви за эти годы, выросло в 10 раз, а число приходов в целом по России достигло 45 тысяч. С материальной и организационной точки зрения церковь оказалась не готова к такому росту. На все приходы не хватает грамотных священников. А низкая зарплата (первоначально в пять-шесть раз ниже среднероссийской) породила и утечку профессионалов в места более доходные. На издательскую деятельность, стремительно растущие международные связи и противодействие конкурентам православию денег не хватало.
    *******Надежды на финансовую поддержку из-за рубежа быстро развеялись. В самой же России платежеспособность основной массы прихожан (70% приходов находится в сельской местности) резко упала. "Жертва скудеет," — такова была официальная оценка этого традиционного способа мобилизации финансовых ресурсов. Перед РПЦ встала задача научиться самостоятельно зарабатывать.
    *******Впрочем, выход из финансовых тисков скоро наметился. Уже в 1992 году несколько представителей российского бизнеса (наиболее известным среди которых был Инкомбанк) на специальном благотворительном вечере собрали 10 млн рублей стартового капитала, предназначенного для предпринимательской деятельности под эгидой церкви. Дальнейшие действия координировал мозговой центр РПЦ — Отдел внешних церковных сношений (ОВЦС) во главе со "звездой" епископата митрополитом Кириллом.
    *******
    Доходы
    *******Церковный бизнес привлекателен отсутствием налога на прибыль, которой формально церковные предприятия не имеют, существуя как некоммерческие предприятия. Имеется лишь доход, с которого РПЦ налоги не платит. Любая копейка, заработанная под крышей церкви, автоматически проходит через баланс и расчетные счета ОВЦС, обретая тем самым свой вненалоговый статус. Деньги от всех операций находятся в российских банках и контролируются самой церковью. Одновременно такая система гарантирует церкви полный контроль над подведомственным бизнесом, равно как и возможность изъятия части средств из оборота на церковные нужды.
    *******Удачным проектом владыки Кирилла стало многопрофильное объединение "Церковный благотворительный центр 'Ника'", образованное в 1992 году и возглавляемое с тех пор генеральным директором Сергеем Филипповым. Имея официальный статус закрытого акционерного общества (в 1996 году перерегистрирована как некоммерческая организация), "Ника" инициировала новый этап в российском церковном бизнесе. До сих пор производственный комплекс в подмосковном Софрино обслуживал сугубо церковные нужды. "Ника", управляя 100-процентной церковной собственностью, занялась делами светскими.
    *******Первоначальный капитал был пущен в быстроокупаемые торгово-закупочные операции. "Ника" активно перепродавала товары (их список состоял из 30 страниц) — от мыла и конфет до одежды и обуви — в те российские регионы, с которыми у РПЦ установились тесные отношения. Наиболее интенсивные грузопотоки шли в Тверскую и Курскую области, а также республику Марий Эл. Местный бизнес в тогдашней коммерческой стихии устраивали солидность партнера и отсутствие посредников, "Нику" — заработки. С марта 1993 года она стала ежемесячно передавать в ОВЦС доход в $2-3 тыс. Таковы официальные цифры.
    *******Первые серьезные инвестиции были сделаны два года спустя в одну из московских АЗС. Инвестировав в 1994 году 1 млрд рублей церковных денег, "Ника" через полтора года утроила капитал и вышла из заправочного бизнеса.
    *******Церковный бюджет пополняли доходы и от оптовой торговли растительным маслом, присылаемым по "православным" ценам греческой православной общиной. А также от реализации по специальному соглашению с правительством зарубежной гуманитарной помощи. Организаторы делали ставку не только на кофе с конфетами. Эффективными оказались вложения в минипекарни, приобретаемые на средства от продажи гуманитарной помощи. Этот вид бизнеса оказался для церкви идеологически выигрышным. Он не только приносил прибыль, но и создавал какие-никакие рабочие места. Церковный устав благословляет не только культовую деятельность, но и социальную работу. Правда, не все усилия церкви на поприще предпринимательства укрепляли ее доброе имя.
    *******Сигаретный бизнес, несмотря на полную легальность, едва не положил конец деятельности "Ники". Получив в 1995 году от правительственной комиссии по международной гуманитарной и технической помощи разрешение на беспошлинный ввоз сигарет с последующей реализацией, церковь заработала 2,5 млрд рублей. И хотя, как утверждает Филиппов, "сигаретные" деньги были целевыми — то есть немедленно распределились по различным епархиям на конкретные нужды, — это было не совсем удачное вложение капиталов. Московская налоговая служба выставила в итоге штрафные санкции на 98 млрд рублей.
    *******"Ника" не была единственной структурой церкви, занимавшейся экспортно-импортными операциями. Статус спецэкспортера и импортные льготы имели другие образования РПЦ, о которых Ъ писал в прошлом году. По словам Сергея Филиппова, "Ника" никогда не просила статус спецэкспортера и никогда им не обладала, поскольку ОВЦС ставил перед ней другие задачи. Серьезными операциями на внешнем рынке в последние годы были только сделки по экспорту в Грецию тарной дощечки из осины и березы в обмен на цитрусовые (в 1994-95 гг.).
    *******
    Церковные продукты
    *******Церковный бизнес в лице "Ники" прошел те же этапы, что и российский бизнес в целом. С 1994 года к коммерческой деятельности присоединилось финансовая. Установив прямые связи с биржами, "Ника" пустила все временно свободные денежные ресурсы на операции с ГКО и зарабатывала до 180% годовых. Когда годовые упали до 70%, а на финансовом рынке стало не по силам тягаться с крупными коммерческими структурами, церковный компания стала поворачиваться к инвестиционному бизнесу.
    *******Еще одна причина, побудившая бизнесменов переориентироваться на долгосрочные инвестиции, объясняется необходимостью удержать средства в бизнесе. Церковь авансирует "Нику", но периодически — и, как правило, неожиданно — требует деньги назад, отвлекая до 7-8 млрд рублей в год. Из финансовых операций деньги изъять легче, чем из основных фондов. Кроме того, банковскими кредитами, полученными под производство, распоряжаться гораздо проще, чем церковными деньгами.
    *******Эксперимент начали в Шиловском районе Рязанской области. Выбор пал на небольшой сыроваренный завод "Ерахтурские сыры", который полностью бездействовал. Первоначально руководство района усмотрело в этом авантюру, справедливо считая дело явно убыточным. Опасались, что, свернув производство сыра, "Ника" займется розливом водки. Однако за 7 месяцев с мая 1996 года, когда митрополит Кирилл лично освятил новый вид церковного бизнеса, завод достиг окупаемости и принес 3,9 млрд рублей при 3,8 млрд вложений, сделанных "Никой".
    *******Формула успеха предпринимательской деятельности "Ники" связана не только с тем, что церковная крыша помогла избежать значительной потери денежных ресурсов, делегировав своей структуре свободу от налога на прибыль. Прежде всего, она помогла избежать трат, необходимых для финансирования расходов на "безопасность". Пару раз завод посещала рязанская братва, однако покровительства церкви оказалось достаточно, чтобы требования оплатить "охрану" прекратились.
    *******Еще одним преимуществом стала торговая марка церкви. На фоне наметившейся стабилизации потребительских предпочтений, когда импортное перестало автоматически быть синонимом качественного, торговая марка с использованием церковной символики позволяет товару найти свою потребительскую нишу. Сыр с церковными этикетками с удовольствием закупает Рязанское училище ВДВ, Тюмень и Находка. А замена этикетки с неуместным названием "Хитин" на "Церковный мед" позволила "Нике" продать весь запас меда местной пчелобазы за 1996 год.
    *******
    Церковные инвестиции
    *******Переход предприятия "Ерахтурские сыры" в церковную собственность — первый случай в России. Сейчас "Ника" организует там же целый холдинг, который предполагает получить кредиты на $15 млн сроком от 1 до 4 лет. Холдингу принадлежит 45% акций консервного завода (на паях с местной администрацией — 10%, и облпотребсоюзом — 45%) и семь землеотводов под автозаправки, которые переданы местными властями (76% акций отойдет РПЦ). В мае заработают две модульные АЗС, поставщиком которых будет Рязанский нефтеперерабатывающий завод. АЗС компенсируют нехватку оборотных средств.
    *******Рязанский опыт оказался положительным — власти Калужской и Смоленской областей готовы ему последовать и передать "Нике" ряд молочных и мясоперерабатывающих заводов. Церковь уже договорилась со швейцарской фирмой Huber Co об установке оборудования на условиях лизинга для производства мясопродуктов.
    *******В ближайшее время "Ника" собирается закрепиться в московском регионе. Это придаст и хозяйственной деятельности, и доходам церкви уже иные масштабы. Если церкви удастся договориться с мэрией Москвы, то она будет достраивать здание несостоявшегося научного центра в Новых Черемушках. По окончании строительства "Ника" собирается заработать около $3 млн, продав свою долю.
    *******Церковные бизнесмены не скрывают, что собираются диверсифицировать бизнес, однако детали программы не раскрывают, ссылаясь на коммерческую тайну.
    *******
    *******МАРИНА Ъ-КАЛАШНИКОВА
    Миниатюры Миниатюры 
      Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg
Просмотров: 302
Размер: 75.8 Кб
ID: 10419
      
      Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg
Просмотров: 521
Размер: 88.3 Кб
ID: 10420
     

  5. Швейк
    #5
    Читатель Недуг.Ру
    вперед
    Русская православная церковь в последнее время превратилась в одного из главных ньюсмейкеров. "Пропавшие" часы патриарха, дорогие автомобили и прочие "мирские утехи" вызвали у рядовых россиян много разных вопросов. Журнал "РБК" провел собственное расследование с целью выяснить, чем сегодня владеет РПЦ и на что распространяются ее бизнес-интересы. В перечне оказались роскошная гостиница, банки, здания, поставки автомобилей BMW, а также крупные и малые заводы.
    
      Нажмите на изображение для увеличения
Название: rpc_b.jpg
Просмотров: 440
Размер: 278.4 Кб
ID: 9457
    По информации издания, ежегодный доход РПЦ от пожертвований и из иных источников составляет 100-150 млн долларов наличными. Часть этих денег церковники инвестируют в бизнес-проекты.

    Первым в списке "жемчужин" организации значится храм Христа Спасителя, где, как известно, не занимаются коммерческой деятельностью, а "бесплатно раздают" за деньги. Журналисты установили, что на территории ХХС работают химчистка, трапезная палата, автомойка, шиномонтаж, автосервис, платная парковка, множество торговых ларьков. Годовой оборот Фонда ХХС вместе с тремя "дочками" не превышает 40 млн руб., однако еще 372 млн руб. должны поступить в Фонд из московского бюджета.

    РПЦ не раз обвиняли в тяге к коммерции, и в памяти еще свежи скандалы с беспошлинным ввозом сигарет и торговлей водкой под церковным хоругвями, разразившиеся в 1990-е гг. В нулевые ситуация не изменилась. В период с 2003 по 2010гг. подконтрольное РПЦ ЗАО "АО Витал" владело четвертью "БМВ Русланд", однако два года назад компания была ликвидирована, и теперь на ее месте прописана ООО "БМВ Русланд Трейдинг".

    Помимо импорта иномарок, священнослужители инвестируют в такие традиционные отрасли, как строительство, ресторанный и гостиничный бизнес, оптовая и розничная торговля, сельское хозяйство и производство продуктов питания, а также банковский сектор. Подробности "церковного бизнеса" вы можете узнать из статьи, размещенной в новом выпуске журнала "РБК". Отметим лишь, что все подконтрольные РПЦ коммерческие предприятия по самым скромным оценкам приносят до 600 млн руб. в год, а стоимость активов приближается к 2,3 млрд руб.

    И тем не менее Русской православной церкви далеко до католических священников. Как оказалось, Германская католическая церковь владела издательством Weltbild, которое выпускало такие "эротические" книги, как "Возьми меня здесь и сейчас" или "Грязные рассказы", годовой оборот фирмы составлял 1,7 млрд евро. В 2009г. ГКЦ попыталась продать скандальное издательство, однако покупателя не нашлось, и представители церкви апробировали давно известный способ: перешли в наступление, уличив СМИ в целенаправленной травле священнослужителей. Тем не менее Папу Римского аргументация не убедила, и он обрушился с критикой на немецких церковников.

    Однако у западной церкви есть и вполне "приличные" способы дохода, например инвестирование в недвижимость или государственные облигации.

    Подводя итоги своего расследования, сотрудники журнала "РБК" отвечают на принципиальный вопрос, как религия влияет на экономику и благосостояние отдельно взятой страны. Оказалось, что набожность позитивно влияет на динамику ВВП, однако лишь тогда, когда люди "верят интенсивно". В противном случае поверхностная вера может иметь негативные последствия.

    *** С подробными выкладками и доказательствами вы можете ознакомиться в августовском выпуске журнала "РБК".


    Осторожно — христианство!




    Введение
    Мне приходилось и сейчас приходиться противостоять сторонникам широко распространенной иудейской секты «Назаретская ересь», известной ныне под названием «христианство». И еще не разу никто из сторонников, адептов или профессиональных служителей этого загадочного культа не смог конкретно и аргументировано ответить на вопросы, касающиеся их культа. Казалось бы объясните мне, непонимающему, и я, может быть, тоже стану христианином? Но не хотят единобожники мне ничего объяснять! Всегда стараются уйти от ответа. На попов обычно нападают глухота и неотложные дела, т.е. убедившись в собственном бессилии они просто сбегают от вопросов.
    Сторонники требуют «терпимости», по их мнению интерес к некоторым вопросам христианской истории и идеологии – «нетерпимость». Адепты, как правило, изрыгают проклятья, вздыхают по тем временам, когда пылали костры инквизиции, им, похоже, более по душе «разъяснения» при помощи физической расправы. Вот вам и «христианское смирение». В интернете защитники иудохристианства, не имея никаких логических аргумянтов против прямо поставленных вопросов, поняв, что увести дискуссию от темы не удается, а возразить им нечего, перешли к тактике навешивания ярлыков, перехода на личные оскорбления и откровенные провокации. В довершение мой почтовый ящик подвергся довольно мощной вирусной атаки, правда пробить мой языческий файрвол их жалким христианским троянам не удалось . Но все же навело меня на некоторые размышления о «миролюбии» и «терпимости» иудохристиан.
    Данная работа не рассчитана на адептов христианства. Адепты христианства не обладают логическим мышлением и способностью анализировать информацию. Они не думают, они — верят. Верят в ту бредятину, которую им внушили. Максимум, что можно с ними сделать это – «перезомбировать» в другую «веру», в коммунизм, например, или еще какой-нибудь бред. Главное для них верить. На то они и убогие.
    Большинство профессиональных христианских попов, похоже, цинично осознает, какой бред они проповедуют. Но проповедь этого бреда позволяет им получать власть и деньги, а следовательно признать бредовость своего учения они не заинтересованы. Дискутировать с христианским попом о религии, все равно, что беседовать о человеколюбии с голодным крокодилом, который и без того любит человеков… в качестве пищи.
    Данная работа, адресована тем, кто не понимает той опасности, которую представляет собой иудохристианская идеология. Тем кто защищает или оправдывает христианскую идеологию с позиций:
    Терпимости к христианству, считая его невинным чудачеством.
    «Христианство — основа морали и нравственности», без него, якобы, все будут себя скверно вести.
    «Христианство — основа патриотизма и становой хребет русской государственности», «историческая» религия.
    «Христианство — единственный выбор», так как возврат к древним верованиям, якобы, невозможен.
    Ну что ж, посмотрим что к чему. Так ли христианство «безобидно»?
    Христианство и власть
    Одни из важнейших догматов христианства – «всякая власть от бога» и «Христос терпел, и нам велел». То, есть какой бы не была власть, тупой, продажной, кровожадной, как бы плохо при ней не жилось, все надо терпеть, не только бунтовать, но просто высказывать недовольство, — грех. Изначально христианство, как известно, получило популярность среди римских рабов, подобно водке или наркотикам, облегчая морально- психологически их положение. Римские рабовладельцы довольно быстро догадались, что духовные оковы значительнее эффективней оков физических. И вместо искоренения христианства, его начали насаждать среди рабов.
    Иудохристианская идеология потрясающе удобна для любого правителя, ставящего свои личные интересы выше национально-государственных. По славянской(языческой) традиции князь это – вождь, отец народа, народ – его родня, его семья. Дружина его друзья и соратники. Основная задача князя защита своего племени и управление своим народом в интересах этого народа. То есть князь для народа, а не народ для князя. Если князь не выполнял свои обязанности ему вполне могли сделать, как ныне говорят, «импичмент», то есть заявить – «ты, типа, парень хороший, но вот князь никакой, уж извини…» И управлял князь не толпой «верноподданных», а структурированной общественной системой. Основные решения принимал с согласия глав родов и жречества(волхвов). Князь должен был быть самым мудрым и храбрым, делом постоянно доказывая свое право на княжение. Недостаточно было просто родиться «наследником престола», «удушить предшественника подушкой» или победить на выборах при помощи длинного языка и «макаронных изделий»(лапши). Возможно эти принципы и не всегда соблюдались. Но в целом традиция заставляла князей больше думать о национально-государственных интересах. По христианским же канонам «всякая власть от бога», «царь — помазанник божий», «противиться власти – грех», «бог велел терпеть». То есть христианский правитель может абсолютно не считаться с собственным народам, а христианский народ не имеет права осуждать своего правителя кем бы он ни был и чего бы он ни вытворял. В иудохристианском государстве народ существует для правителя. Очень удобная религия для тех, кто рвется к власти.
    Вспомним историю. Во времена татаро-монгольского ига, христианство верно служило оккупантам, имело специальный ярлык – «охранную грамоту» от ханов. Захватчики не только не грабили монастыри, но даже не облагала их данью. Христианская свора отрабатывала свое перед захватчиками как уличная шлюха, но только на общегосударственном уровне. Дмитрий Донской перед Куликовской битвой был отлучен от церкви и проклят московским митрополитом Киприаном, и на битву выехал «проклятым» князем. Когда же ситуация изменилась и орда ослабла, а освобождение от ига стало реальностью, иудохристианство сразу переметнулось на сторону сильнейшего, т.е. московских князей. Историю переписали. Дмитрий Донской был объявлен святым. Его войску вместо стягов с изображениями солнцеворотов задним число «выдали» иудохристианские хоругви. А героев битвы – Пересвета и Ослябя, задним числом записали в монахи. Любого христианина ставит в тупик вопрос, почему христианские монахи вошли в историю не под еврейскими или греческими именами, а под славянскими, «языческими» именами? Их что при крещении по пьяному делу «забыли» наречь соответствующей христианской кликухой? А может их крестил поп-склеротик? Или это были особые – некрещеные монахи?
    Лично я этот исторический эпизод с переписыванием истории и присвоением христианством себе славы Русских Воинов, многие из которых отдали свою жизнь за освобождение Руси, считаю оскорблением чести и достоинства Русского Народа и, соответственно, личным оскорблением. Как еще можно относиться к предателям, служившим врагу и после победы приписавшим эту победу себе?
    Именно благодаря татаро-монгольскому игу христианство смогло окончательно покорить Русь. В то время как Русские, оставшиеся верны своим традициям и древним богам, гибли в борьбе с захватчиками, продажное христианство жирело под защитой врагов.
    Далее в течение столетий христианство, став государственной религией, служило делу усмирения Русского народа внедряя в народное сознание свои холуйско-рабско-блядские принципы. Когда в 1917 году к власти пришли марксисты-атеисты, принявшиеся преследовать христиан, дабы занять их место пастырей человеческого стада, значительная часть христианской секты признала коммунистическую власть и высказала готовность служить своим гонителям в нелегком деле покорения Русского народа. Потрясающий пример конформизма и при этом совсем недавний! Однако комми решили, что они и сами справятся, что ЧК и ГУЛАГ более эффективные инструменты укрепления власти, чем церковь. Но в начале Великой Отечественной, когда положение было тяжким и коммунистическая власть висела «на волоске», наметилось некоторое изменение коммунистической идеологии. Коммунисты мобилизовали все резервы, и не только материальные и людские, но и идеологические. Коммунисты стали еще активнее использовать национально-патриотические чувства народа, к которым они уже начали обращаться в конце 30-х годов вместо оголтелого интернационализма. В 1941 году Сталин мобилизовал для идеологической работы и христианскую церковь. Христианские попы с готовностью стали служить коммунистам. Была практически свернута атеистическая пропаганда, закрыты основные атеистические издания. Послевоенная атеистическая пропаганда это – всего лишь слабое подобие довоенных «воинствующих атеистов». Попы при коммунистах-атеистах жили весьма неплохо. Попы, даже занимавшие невысокое положение в церковной иерархии были людьми весьма состоятельными. Связи христианской церкви с органами политического сыска – общеизвестны. О многом говорит и тот факт, что главный христианский поп пользовался легковым автомобилем ЗИЛ из кремлевского гаража. А ведь это была исключительная привилегия членов ЦК КПСС. Министры и главы республик ездили на Чайках, их замы на Волгах. Данные иерархические правила соблюдались очень четко, с феодально-геральдической самоотверженностью. Ведь когда зять Брежнева, будучи зам.министра внутренних дел выбил через своего тестя Чайку, это вызвало возмущение партократии и скандал. А вот патриарх, вообще официально не являвшийся ни членом КПСС, ни гос.служащим пользовался исключительной привилегией членов политбюро – легковым ЗИЛом. Народ воспринимал это как знак того, что коммунистическая власть де-факто приравнивает его к членам политбюро. Вот вам и атеизм.
    Власть сменилась еще раз и теперь христианские попы без всяких возражений отпускают грехи убийцам и бандитам, принимают от них пожертвования, строят синагоги в их честь. Бывшие коммуняки-атеисты, ходят в христианские синагоги и демонстративно крестятся перед телекамерами. В телевизоре полно всяких проповедников, постоянно какие-то христианские отморозки пристают на улице к прохожим, надоедают назойливыми звонками в двери квартир, заваливают почтовые ящики христианской макулатурой. В подобной религиозной агрессии, конечно, более преуспевают разные мелкие секты, более молодые и активные. Ортодоксальная христианская секта, обленившаяся и разжиревшая, привыкшая к монопольному положению, не может противостоять их активности. Но она не особенно и пытается, основная надежда на традиционные для христианства тоталитарные методы, ортодоксальные попы требуют государственного подавления своих более молодых и активных конкурентов. Пытаясь вовлечь в свои внутрихристианские разборки за деньги и власть государство, ортодоксальные попы совершенно не считаются с тем, что согласно конституции РФ – светское государство!
    Выводы:
    1.1. Христианская идеология способствует главенству личных властных интересов правителей над национально- государственными и способствует возникновению противостояния правителя и нации.
    1.2. Оправдание любых отрицательных сторон правителей, будь то слабость, тупость, жадность или жестокость, приводит к вырождению властной верхушки.
    1.3. Возникновение зависимости светской власти от христианской религии, которая при слабой светской власти делает ее полностью управляемой со стороны христианских попов. Известно много исторических прецедентов, когда реальная власть переходила к попам, например правление кардинала Ришелье во Франции.
    Христианское смирение

    Развращающее действие христианской идеологии на «народные массы» еще больше, чем на представителей властных сословий. Лозунги «бог велел терпеть», «непротивление злу», «подставь щеку», «отдай рубаху», самоименование «раб божий» воспитывают рабскую психологию. Вместо тог, что бы улучшить свое положение борьбой и/или трудом, христианин сам себя успокоит – терпение и страдание, якобы, будут компенсированы посмертным отдыхом в раю. Христианская идеология очень удобна для жалких людишек. Лень трудиться — ничего, богатство – грех. Страшно противостоять хулигану, бандиту или просто нахалу и хапуге, тоже можно не волноваться, злодея бог накажет после смерти. Лень думать – тоже не беда, христианский бог не любит шибко умных. Ведь думающий человек быстро поймет, что христианское учение – бред. Даже, если христианин и способен немного думать, то его мысли ограничены множеством барьеров и табу, многие «истины» для христианина «правильны – потому, что верны». «Так последние станут первыми и первые — последними» (от Матфея 20.16). Таким образом христианство культивирует в народе психотип раба – недумающего, туповатого, готового верить в любой бред, который внушают попы, трусливого, готового терпеть унижения. Такой жалкий народец очень удобен всяким проходимцам.
    Но проходимцам полезна не только покорность и доверчивость человеческого стада. Важное значение имеет и морально- психологическая помощь со стороны христианства, все-таки даже у отъявленных проходимцев есть какие то остатки совести. Но христианство готово урегулировать любые проблемы с совестью. Сделал христианин гадость, ограбил, убил – никаких проблем, пришел в христианскую синагогу, поделился с попом награбленным и может быть спокоен, все грехи ему простили. Только вот по какому праву христианские попы присвоили себе право прощать зло причиненное другим людям? Они что помогают жертвам злодеев, компенсируют убытки?
    Да и имидж любому злодею готовы улучшить. Что, например, ворам и бандитам в своих предвыборных листовках писать, если они за все жизнь ничего доброго не сделали, одно зло? Дескать, вор в законе, грабил, убивал, страну разворовывал, государство разваливал… Можно, конечно, и по другому сформулировать – бизнесмен, занимался бизнесом, участвовал в приватизации, содействовал становлению демократии… Но ведь от изменения терминологии смысл останется тем же. А тут можно «отмусолить бабла» попам и стать «смиренным христианином», меценатом, благотворителем… Ведь обратите внимание, как бандиты любят христианство, здоровенные золотые кресты носят, в христианские синагоги ходят, попам денег отстегивают. Под Питером есть даже христианская синагога, которую местные жители называют «церковь святого бандита», она построена на деньги местного «авторитета». В эту синагогу «крестный отец» любил, как говорят, наведываться перед «делом» и получать благословение. Сдесь же его и отпевали после «производственной травмы» — меткого выстрела «киллера». Если разобраться, то христианство – такая же необходимая составляющая преступного сообщества как беспринципные адвокаты, продажные судьи, коррумпированные сотрудники МВД, дерьмократические политиканы. Ведь морально-психологическая поддержка весьма значима в нелегком разбойнече-воровском и душегубском ремесле.
    Но христианское смирение весьма своеобразно. Христианин будет терпеть когда его или страну в которой он живет, унижают и грабят, но готов наброситься на любого, высказавшего даже легкое несогласие с его «святой» верой. В том числе и на такого же христианина, но «из другой синагоги». Или на любого, на кого укажут попы. Спектр христианской «терпимости» весьма широк от сожжений на кострах и религиозных воин, до злобного шипения и травли неугодных. О «терпимости» христиане вспоминают только при собственном бессилии. Для них «терпимость» — это способ заткнуть рот оппоненту, когда возразить нечего, а заткнуть его более эффективным способом, типа сожжения на костре, нет возможности. История изобилует примерами христианского «смирения», только средневековая инквизиция сожгла на кострах около 18 миллионов неугодных. Подобные христианские способы «убеждения» в России были своевременно пресечены Петром Первым.
    Выводы:
    2.1. Христианская идеология превращает народ в тупое, покорное человеческое стадо, лишенное инициативы и не способное бороться за свои интересы.
    2.2. Христианство оказывает помощь преступному миру, тем самым становясь соучастником преступной деятельности.
    2.3. Христианство – агрессивная религия, не гнушающаяся физическим уничтожением оппонентов.
    Христианство — враг разума
    Но кроме внедрения психотипа раба на генетическом уровне очень опасным является снижение информативности социума под влиянием христианства, проще говоря оглупление народа, превращение его в тупое, покорное стадо. Влияние христианства выводит породу людей великолепно управляемых на подсознательном и эмоциональном уровне. Иудохристианам не нужны люди, которые могут думать, подвергать сомнению абсурдные иудохристианские догмы. Им больше подходит тот, кто думать не способен, тот кому думать просто лень, кто предпочитает получать уже готовое мнение, кто легко верит в то, что ему внушают, кто не способен критически оценивать входящую информацию. Обратите внимание насколько ограничено сознание христиан, думать они просто бояться. Обратите внимание на рекламу, адресованную массовому потребителю, в ней практически отсутствует логическая мотивация и указание на конкретные преимущество рекламируемого товара. Реклама в массе своей рассчитана на подсознание, на эмоции, а не на логическую мотивацию. Отсутствие логического анализа входящей информации, делающее основой для принятия решений эмоциональный фактор, позволяет достаточно легко манипулировать людьми. В коммерческой сфере это позволяет заставить людей отдавать свои деньги за то, что в общем-то им не нужно и что при логическом подходе они не стали бы покупать. В политической сфере это позволяет заменить предвыборной «дымовой завесой» реальные дела на благо избирателей. Политику не обязательно проявить себя реальными делами, достаточно иметь деньги и специалистов по проведению избирательной компании. Сейчас даже появился термин – «предвыборные технологии». Подобным же образом политики могут скрыть свои грязные делишки, а злодеяния превратить в «благотворительность». Яркий пример шумиха вокруг «гуманитарной катастрофы» под прикрытием которой США совершили агрессию против Югославии. Ну и разумеется людская доверчивость это – великолепная питательная среда для всевозможного жулья от уличных цыганок и наперсточников до организаторов финансовых пирамид и дутых банков.
    Доверчивость и отсутствие логической мотивации конечно очень выгодно для многих коммерсантов, политиков и жулья, но взлом сознания и отключение логики проводится именно религией. Особенную опасность для русских национальных и государственных интересов представляет повышение под действием религии уязвимости от информационно-идеологического оружия и снижения таким образом обороноспособности в информационной войне в которой мы сейчас находимся на гране поражения.
    Думающие люди представляют угрозу для иудохристианства, поскольку способны разоблачать бредовые иудохристианские догматы и тем самым разрушать создаваемое иудохристианством лживое информационное поле. Соответственно иудохристианство старается всячески снижать информативность социума. В то время, как иудохристиане нахально прямо на улицах пристают к прохожим, пытаясь затащить в свои синагоги, серьезные попытки разоблачит иудохристианский бред вызывает злобное шипение «о терпимости». При большем влиянии иудохристиан, несогласные подвергаются целенаправленной травле, вынуждающей их молчать и маскироваться под верующих. Это например, всякие отлучения, анафемы, настройка верующих на бытовой антагонизм и тому подобные меры, способных отравить жизнь, сделать того, кто не угоден попам – изгоем в иудохристианском обществе. При полной власти иудохристиан те, кто неугоден иудохристианским попам могут преследоваться уже открыто и даже уничтожаться физически, пример общеизвестен – средневековая инквизиция с ее кострами, тюрьмами и пыточными застенками. Таким образом усиление иудохристианства представляет вполне реальную угрозу для многих людей.
    Снижение информативности социума приводит к стагнации в научно-технологической области. Вспомним историю. Античные цивилизации древней Греции, древнего Рима, древнего Египта достигли высокого уровня в области познания мира, развития технологии и организации общества. Взять хотя бы Рим – пяти-шести этажные дома, водопровод и канализация, общественные спортивные сооружения и бани, дороги, почта, развитая общественная структура. Сравните это с типичным средневековым европейским городом – грязные залитые помоями улицы, эпидемии, неграмотное население и возвышающиеся над городом иудохристианские синагоги. Времена господства иудохристианства – это колоссальный откат назад в развитии человечества.
    Возьмем в качестве примера Сталинский режим, отказавшийся от услуг иудохристианства. Я не оправдываю и не восхваляю этот режим причинивший очень много зла Русскому Народу и проливший реки русской крови. В ходе красного террора, который большевики развернули сразу после захвата власти в 1917 году была уничтожена интеллектуальная элита Русского Народа, большевистские палачи целенаправленно уничтожали «буржуазную» профессуру. Кого избежал пули и застенков ЧК стремились покинуть объятую гражданской войной Россию. К концу гражданской войны Россия оказалась отброшенной чуть ли не на уровень каменного века. Но в 1941 Сталин смог противопоставить Гитлеровской агрессии вполне мощный военно-промышленный комплекс. По многим технологическим направлениям СССР был на уровне, сопоставимом или равным мировому, а по некоторым (танковая техника, арт.системы, реактивная артиллерия) и превосходил. В ответ на появление у США ядерного оружия и развертывание кольца американских военных баз, СССР в тяжелейших условиях создал свое ядерное оружие, мощную ракетную систему ПВО, межконтинентальные баллистические ракеты. По уровню военных технологий мы еще до сих пор, несмотря на развал страны, не уступаем западу. Россия накопила грандиозный интеллектуальный потенциал, который сейчас перекачивают к себе главная иудохристианская страна – США, испытывающая серьезные трудности в воспроизводстве своего интеллектуального потенциала и вынужденная делать ставку на перекачку мозгов из Европы, России и стран «третьего мира».
    Второй аналогичный пример – нацистский режим в Германии. Я так же не оправдываю и не восхваляю этот режим, ибо он причинил много зла Русскому Народу и также пролил огромное количество русской крови. В отличие от большевиков нацисты не занимались целенаправленным истреблением интеллектуального потенциала нации. Но и технологический прорыв был просто потрясающим, хоть многие засекреченные разработки, так и остались тайной, о многих остались только отрывочные сведения, но и то, что известно, говорит о многом. Хотя бы развитие ракетной техники в III-м рейхе. Ведь уже в ходе войны немцы вовсю обстреливали Лондон крылатыми ракетами V-1 и баллистическими ракетами V-2. Велись разработки межконтинентальной баллистической ракеты для стрельбы по Америке. Были созданы и применены в бою зенитные ракеты и ПТУРы. Послевоенные разработки в области ракетостроения в США и СССР основывались на том, чего достигли в этой области немцы к 1945 году. Немцы разрабатывали реактивные самолеты, первыми разработали и приняли на вооружение автомат (штурмовую винтовку) под промежуточный патрон, вели разработки в области лазерной техники, были близки к созданию ядерного оружия. Высокий уровень был достигнут в области химии, электроники, радиолокации. И опять таки – Гитлер отказался от иудохристианства, оно практически потеряло свое реальное влияние в Германии, результат – научные разработки далеко обогнавшие общемировой уровень.
    Таким образом в СССР отказ от иудохристианства совпал с подъемом науки и техники на мировой уровень с уровня «каменного века», наступившего в 1917 году. В Германии отказ от иудохристианства совпал с появлением технологий значительно превосходящих мировой уровень. Это наиболее яркие примеры, когда происходил практически полный отказ от иудохристианских догматов и, одновременно, резкий научно-технологический рывок. Плавное ослабление позиций иудохристианства в Европе привело к эпохе ренессанса – возрождения, сопровождавшейся развитием науки, техники и искусства. Эти исторические примеры показывают, что иудохристианство не просто замедляет развитие человечество, а даже способно направить его развитие вспять.
    Выводы:
    3.1. Усиление иудохристианства приводит к стагнации и даже регрессу в развитии, его ослабление приводит к ускорению научно-технического и культурного развития, отказ от иудохристианства приводит к мощному научному скачку
    3.2. Христианство снижает интеллектуальный потенциал нации, информативность социума, тем самым снижая позиции этноса в общемировой конкуренции.
    Иудохристианство не оставляет России выбора
    Усиление позиций иудохристианства в России одновременно с перекачиванием мозгов за океан, недостатком средств на финансирование науки, развалом образования и его «гуманитаризации» приведут к отставанию Росси в научно-техническом отношении. Это не позволит России занять положение научно-технического экспортера в современном общемировом разделении труда и одновременно ослабит военно-технический потенциал России и, соответственно, ее обороноспособность. Как показывает современная практика на примере Югославии — в современном мире со слабыми не считаются. Таким образом, мы приходим к весьма неутешительным выводам.
    Снижение научно-технического потенциала не позволит России быть серьезным научно-техническим экспортером, т.е. не будет возможности зарабатывать деньги на продаже лицензий и наукоемкой высокотехнологической продукции.
    Неблагоприятные климатические условия не позволят России иметь сильную позицию в конкуренции в промышленном и сельскохозяйственном экспорте со странами Латинской Америки, Азии и других регионов с благоприятным климатом. И, опять таки, снижение информативности и ослабление научно-технического развития снизят и без того невысокую производительность труда и еще более ослабят позиции России в области промышленности и сельского хозяйства.
    Роль сырьевого экспортера и так считается не слишком приемлемой для России. Но учитывая, что во-первых, основные природные богатства России находятся в малоосвоенных регионах с неблагоприятным климатом, в Сибири и на севере, среди тайги, болот и вечной мерзлоты, что удорожает добычу по сравнению с другими мировыми экспортерами сырья. Так, например, добывать нефть в пустыне, недалеко от морского побережья, или на шельфе южных морей, значительно дешевле и с точки зрения добычи, и с точки зрения транспортировки. Во-вторых при сырьевом пути развития и стагнации промышленности неминуем распад России. Ибо добывающие регионы не захотят кормить жирующую Москву и «безработные» промышленные центры европейской части России. Сепаратистские тенденции будут активно поддерживаться транснациональными компаниями и, скорее всего, американским государством. Транснациональные корпорации не заинтересованы в существовании сильного и единого Русского государства. С мелкими беспомощными микрогосударствами иметь дело будет значительно проще. Дешевле купить мелких, не имеющих серьезной силы местечковых царьков, чем жадных московских чиновников. Особо непокорных можно «ставить на место» силовым путем под предлогом «борьбы за демократию и права человека». Югославский эксперимент был осуществлен вполне успешно. Для США есть тоже вполне реальный интерес в окончательном развале России, это сделает США полновластным хозяином всего мира, ибо не останется силы, способной открыто противостоять американской мощи. Что для США становиться актуально в плане собственной деиндустриализации (перевода реального промышленного производства в страны с более выгодными условиями), грозящей Америке крахом.
    Таким образом сырьевой путь имеет для России смысл (и при том весьма спорный) только при сильной во всех отношениях государственности и существовании объединяющей идеи. Ослабленный и разложенный христианством народ, как уже было сказано выше, не способен противостоять информационно-идеологической агрессии. Современная ортодоксальная иудохристианская церковь не способна противостоять даже мелким сектам, не говоря уже о противостоянии в серьезной информационно-идеологической войне. Следовательно, иудохристианское государство не сможет сохранить целостность при сырьевом варианте развития. Научно-технический и промышленный вариант развития для иудохристианского государства закрыты принципиально по причине несовместимости иудохристианства с высокой информативностью социума. Интелект, изобретательность и трудолюбие — это единственное, что мы можем противопоставить благоприятным природным условиям и дешевой рабочей силе таких регионов, как Юго-Восточная Азия!
    Можно спорить о перспективности для России выше названных вариантах развития. Но даже если допустить их пригодность, т.е. способность России выжить при интеграции в мировую экономику, несмотря на неблагоприятные природно-климатические условия, иудохристианская идеология затруднит это и без того нелегкое выживание, а возможно и станет «соломинкой, ломающей горб верблюду».
    Есть еще и четвертый путь развития — автономный. То есть Россия отгораживается от мирового рынка и создает свою замкнутую экономическую систему. Это необходимо вследствие того, что в силу неблагоприятных природно-климатических условий производство в России более дорого, чем даже в Европе, не говоря уже о Юго-Восточной Азии и Латинской Америке. Следовательно при открытости мировому рынку наши производители будут разорены, что в общем, и получается. Если кого-то интересует более подробное описание этой проблемы, то рекомендую книгу А.Паршева «Почему Россия не Америка?» Мы же в данной статье рассматриваем религиозный фактор. Казалось бы в случае автономного развития иудохристианство вроде как и не будет мешать, вроде как должна быть тишь да благодать — верь хоть в Иешуа Назаретского, хоть в фиолетового в крапинку шайтана… Но в случае автономного развития Россия будет достаточно мощной в промышленном, а соответственно, и в военном, отношении державой и при том абсолютно независимой от «мирового сообщества». То есть Росси будут не страшны валютные и биржевые кризисы, экономические санкции и т.п. В тоже время в остальном мире реальное промышленное производство перемещается из США и Европы в страны с более благоприятными условиями. Происходит разделение на «мировых буржуев» и «мировых пролетариев», т.е. прибыль от производства будут получать не те страны, где находиться производство, а так называемые развитые страны. Это положение будет явно не удовлетворять новые индустриальные страны, а сама мировая экономическая система станет неустойчивой и грозящей старым «хозяевам мира», прежде всего США, полным крахом в случае серьезного международного финансово-экономического кризиса, который может принять лавинообразный характер. Вызванный таким кризисом финансово-экономический крах, вызовет свертывание социальных программ, т.е. подачек плебсу и, соответственно, внутриполитическими осложнениями, вплоть до самых крайних. Таким образом для западного мира во главе с США жизненно необходимо сохранение сегодняшнего мирового порядка. Это возможно только при полной финансовой и военной гегемонии. Наличие в мире некой мощной силы, полностью независимой от мировой финансово-экономической системы и имеющей адекватные аргументы для желающих поговорить с позиции силы, является пугающим и потенциально опасным для «мирового сообщества». Даже если эта сила будет мирно сидеть в своих границах, а остальной мир ей будет «до лампочки». Ведь равновесие весьма шатко, а финансово-экономические позиции США, как основы современного мирового порядка, весьма уязвимы. Таковая сила способна нарушать планы «сильных мира сего» просто ради того, что бы «заработать копеечку». Ну например некая «банановая республика» или «нефтяной шейх» решили пойти против экономических интересов США, если простить им это, то и другим захочется и США рискуют остаться «на бобах». Следовательно остается только объявить это государство «недемократическим» и «поставить на место». Это можно сделать или экономическими санкциями или ракетно-бомбовыми ударами. Американский президент скажет «Надо», «мировое сообщество» ответит «Есть!», ну а «кто не все», тот «враг свободы и демократии» и, соответственно, будет наказан. А тут Россия, которой глубоко плевать на мнения «мирового сообщества» и лично американского президента, экономические санкции для нее типа комариных укусов — так, слегка неприятно, экономика то автономна. Авиационно-ракетный удар против России вообще не актуален, во-первых мощная система ПВО, во-вторых угроза ответного ядерного удара. Опальное государство может торговать с Россией несмотря на международное эмбарго, если это будет выгодно России. В случае угрозы авиоударов или вторжения «многонациональных» сил, опальное государство не пожалеет денег на закупку в России систем ПВО(С-300, «Бук М1″, «Тунгуска», «Панцирь»), самолетов-истребителей (Су-27, Су-30, Су-35, Су-37, Миг-29, Миг-31), стрелковое оружие («Калашниковы», «Абаканы», СВД, «Винторезы»), противотанковые средства (ПТУР, гранатометы) и другие «сюрпризы» для «борцов за свободу и демократию». Опять же ради тривиальной прибыли, а не ради каких-то идей. Это может усложнить военную акцию и сделать ее непростой и опасной задачей. А в случае если США особенно сильно решат повозбухать, то у России будет великолепнейшая возможность Америку шантажировать. Легкий пинок, т.е. дестабилизация мировой экономики, например, резким выбрасыванием на мировой финансовый рынок крупной партии долларов, и американская финансово-экономическая система рушиться как карточный домик с дальнейшей перспективой социального взрыва, способного при неблагоприятном раскладе вообще уничтожить Америку.
    Соответственно будут приложены все усилия для того, что бы не дать России пойти путем автономного развития, а по возможности и развалить ее. Пока у России есть ядерные ракеты, НАТО не решиться на открытую военную агрессию. Хотя при возможности, т.е. достаточном ослаблении России или того, что от нее останется, не побрезгует как угрозой вторжения, так и самим вторжением, если сочтет таковое целесообразным. Но пока есть ядерные ракеты и система ПВО, разрушение России проводиться информационно-идеологическими методами, а ведь именно в информационно-идеологической области действие иудохристианства наиболее разрушительно.
    Вывод: иудохристианство не оставляет Русскому Народу выбора, оно ведет наш этнос к гибели, а нашу страну к окончательному развалу. Терпимость к иудохристианству для Русских – НЕПОЗВОЛИТЕЛЬНАЯ РОСКОШЬ. Я не призываю к полному физическому истреблению иудохристиан, но считаю необходимым осознание обществом той, опасности, которую несет иудохристианства и принятие соответствующих защитных мер.
    Жизненнонеобходимые орг. выводы
    1. Ограждение подрастающего поколения от иудохристианского «зомбирования», ведь дети еще только познают мир, у них еще не сложилось мировоззрение, самостоятельное мышление. Дети и подростки очень восприимчивы к иудохристианскому зомбированию. Будучи зомбироваными в детстве они уже вырастают не способными к самостоятельному мышлению. Дети не способны понимать сущность проводимых религиозных обрядов и, следовательно, участие детей в религиозных обрядах есть нарушения права на свободу совести.
    1. Необходим полный, строгий и жесткий запрет на вовлечение лиц до 21 года в религиозную деятельность и религиозную пропаганду в отношении их, как нарушающую свободу совести. Вовлечение детей в иудохристианское мракобесия следует приравнять к растлению малолетних.
    2. Россия по конституции – светское государство, следовательно, следует ограничить религиозную пропаганду в отношении государственных служащих и участие государственных служащих в религиозной деятельности. Попы и рьяные адепты не должны участвовать в государственном управлении и политической деятельности согласно их же догматам о невмешательстве в мирские дела – «богу богово, кесарю – кесарево».
    3. Русский Народ должен знать свою истинную историю, ибо нам есть чем гордится. Пора вспомнить о том, что не жалкие и отсталые дикари прибивали щиты на врата иудохристианской Византии, а гордые и воинственные Русичи. Для Русского Народа оскорбительна ложь, которой иудохристиане подменяют нашу историю.
    4. Необходимо поставить заслон всевозможным религиозным сектам и им подобным организациям, в особенности иностранным, пытающимся установить контроль над сознанием людей. Особое внимание необходимо обращать на экстремистские направления ислама, типа ваххабитов, и иностранные организации пытающиеся установить контроль над элитой общества и системой государственной власти. Борьбой с такими организациями должны заниматься правоохранительные органы и спецслужбы всеми средствами от уголовного преследования до силового подавления наиболее опасных структур и физического устранения их лидеров. Мягкотелость в этом отношении могут привести к большой крови, типа межнациональных конфликтов или всплесков терроризма. Усиление позиций иностранных религиозных структур – угроза национальной безопасности России.
    5. Ну и разумеется надо приучать людей думать самостоятельно. Приучать к сознательному соблюдению морально-нравственных норм, а не просто следованию догмам и запретам. Необходимо заменить отрицательные черты национального образа (пьянство, покорность, неаккуратность) положительными (мужеством, трудолюбием, умом). Национальным идеалом должен быть не грязный нищий просящий подаяние «ради христа», а русский труженик-пахарь с мечем на поясе.

  6. Аватар для nedug74439 Новичок
    сообщений
    1
    Как человек знающий церковь изнутри могу уверить всех что все обстоит намного хуже... К моему величайшему сожалению!

  7. Аватар для nedug92260 Мудрец
    сообщений
    413
    Сейчас церковь и вера и любовь, которой учил Иисус -это ТАКИЕ разные вещи!
    Между "институтом церкви" и любовью, верой и Богом нет ничего общего.

  8. Аватар для nedug109265 Опытный
    сообщений
    34
    Сейчас все покупается, сейчас верующих людей все меньше становится.

  9. Аватар для nedug107475 Заслуженный
    сообщений
    76
    Все время вспоминаю притчу, о том что к мужчине, которого не пустили в церковь и сидящего рядом с храмом на лавочке, подходит Бог. Мужчина жалуется, что его не пустили, а Бог говорит: "Они и меня то уже давно туда не пускают"
    Так вот прочитав все выше написанное в статье могу сказать. В церковь хожу крайне редко, когда ноги туда ведут сами. Последний раз была в Казанском, дочка рядом писала очень важный тест, по прошествии которого должна была бы поехать в Штаты на год, по обмену школьниками. Так вот я зашла туда, купила свечку, а когда подошла к своей любимой иконе, такие слезы накатили, так страшно было дочь отпускать, молилась и ревела, не было такого раньше. А пожертвования даю конкретным людям. Бабушке в метро например, одна была у меня "своя" бабушка, умерла думаю, давно ее не вижу.

  10. Аватар для nedug51614 Мудрец
    сообщений
    2,655
    Притча хорошая. Но в семье не без уродов. Есть очень замечательные батюшки, а есть просто умалишенные попяры которые даже сами себя не слышат. Это конечно печально. Я православный. Полностью разделяю устав и догматы Православной веры, не смотря на то, что некоторые фанатичные попы меня трижды прокляли.На другую веру я менять православие не собираюсь. Я знаю-Господь есть, хоть и бывают моменты сомнения. Он обязательно рано или поздно очистит свой дом от извращенных фанатиков, которые его всячески оскверняют. Сейчас редко хожу в храм. Хожу в те где меня не знают. Не хочу раздражать извращенцев, которые уверяют что говорят устами Бога. Они не говорят-а несут ахинею. А те, кто может сказать,стараются подвинуть. Такое случилось с моим лучшим другом. Он священник. Говорил только правду и только то,что думает. За что и поплатился. Ведь правда многим глаза колит. Его обвинили в крупной растрате. Была проверка-растраты не нашли. Но извращенцы бесятся. Не пускают его в храм даже как простого человека. Когда этому настанет конец- неизвестно. Я знаю-честных и порядочных много. И рано или поздно они будут торжествовать.
    Учеба -наказание для дурака, награда для умного.

  11. Аватар для nedug112224 Новичок
    сообщений
    11
    Познавательная статья. Но другие мировые религии в этом плане совершенно не лучше.

  12. Аватар для nedug51614 Мудрец
    сообщений
    2,655
    Статья то познавательная, а вот есть заповедь-не суди и несудимы будете. Может быть не будем осуждать.
    Учеба -наказание для дурака, награда для умного.

Клиника стоматологии и косметологии в Москве

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •