Зарегистрироваться

Похожие темы

  1. Любимые преподаватели
    от AlexK в разделе Для медиков и фармацевтов
    Ответов: 292
    : 21.03.2007, 11:31
  2. Любимые места в Питере.
    от QzQ в разделе Для медиков и фармацевтов
    Ответов: 62
    : 27.07.2005, 06:31
  3. Любимые стихотворения
    от lana в разделе Для медиков и фармацевтов
    Ответов: 4
    : 24.06.2005, 10:27
  4. Стихотворения
    от mike в разделе Для медиков и фармацевтов
    Ответов: 94
    : 03.06.2005, 16:48
  5. Ухожу я от вас, девочки мои любимые :(
    от Roman1980 в разделе Косметология и красота
    Ответов: 29
    : 29.05.2005, 07:07
  1. lana
    #1
    Читатель Недуг.Ру
    У каждого есть любимые стихотворения, к которым человек обращается чаще всего. Есть ли они у вас и какие?
    У меня их несколько, приведу пока два:

    Боль.
    Места нету для нежностей в наших сердцах,
    Грязь смешалась с сияньем на наших одеждах.
    Мысль пылает, как факел, в наших глазах,
    В сплаве чудовищно-странном зло и надежда.
    Да, без любви не найти в жизни радости мне,
    Разум с душою разбиты кувалдой на части,
    Сердце лежит посредине горячих камней…
    Все-таки хочется видеть хоть проблески счастья.

    В вечных обидах нежность лови,
    В муках скрывайся от роли –
    Нету боли, кроме любви,
    Нет любви кроме боли!

    А человек забивается в панцирь домов,
    Пульс нитью рвется в экранах бездушных приборов,
    Во искупленье наживы распята любовь,
    Но не видим пока мы смертельных укоров.
    Нет свободы для духа, нет воли для сил,
    Ничего не осталось, что дорого мне,
    Я звезду о спасеньи людей попросил,
    Но она, не ответив, сгорела во сне.

    Трудно идти – но все же живи,
    Сожми в кулак свою волю,
    Боль не сможет помочь от любви,
    Любовь – не спасет от боли!

    Мы уходим цепочкой в пустые Ворота Судьбы,
    Мы уходим затем, чтоб остаться в суровой тиши,
    И как будто гипноз не дает отклониться с тропы,
    По которой в безбрежное время сердце спешит…
    Человек появляется с тем, чтоб в конце умереть,
    Только чем гаснуть в постели, опоенным брагой,
    Лучше в яркой отваге как факел сгореть,
    Лучше в небо взойти маршевым шагом.

    Хоть захлебнувшись в своей крови,
    Буду рядом с тобою…
    Нету боли, кроме любви,
    И нету любви без боли!




    В.Г. Верстаков, "Неизвестная любовь"

    Снежные склоны хребтов Гиндукуша
    в красных заплатах солдатской крови.
    Я под огнем перекрестным не струшу
    ради твоей неизвестной любви.

    Может быть, смерть моя руки развяжет -
    я обниму тебя, падая в снег.
    Горы высокие небу расскажут,
    как человека любил человек.

    Словом прощанья, слезою печали
    издалека не тревожь, не зови.
    Лучше останься такой, как в начале
    нашей с тобой неизвестной любви.

    Мы не бродили Москвою вечерней,
    не целовались в Нескучном саду -
    не придавай же большого значенья,
    если однажды совсем не приду.

    Ближе и ближе чужие халаты...
    Все позабудь, мои письма порви,
    как я себя разрываю гранатой
    в память твоей неизвестной любви.




  2. Ravenous
    #2
    Читатель Недуг.Ру
    А мне нравятся разного рода мрачненькие стхотворения...особенно осенью, наверное, из-за особенностей нашего климата...Вот, например из Мережковского:

    Не плачь о неземной отчизне,
    И помни,- более того,
    Что есть в твоей мгновенной жизни,
    Не будет в смерти ничего.

    И жизнь, как смерть необычайна...
    Есть в мире здешнем - мир иной.
    Есть ужас тот же, та же тайна -
    И в свете дня, как в тьме ночной.

    И смерть и жизнь - родные бездны;
    Они подобны и равны,
    Друг другу чужды и любезны,
    Одна в другой отражены.

    Одна другую углубляет,
    Как зеркало, а человек
    Их съединяет, разделяет
    Своею волею навек.

    И зло, и благо,- тайна гроба.
    И тайна жизни - два пути -
    Ведут к единой цели оба.
    И все равно, куда идти.

    Будь мудр,- иного нет исхода.
    Кто цепь последнюю расторг,
    Тот знает, что в цепях свобода
    И что в мучении - восторг.

    Ты сам - свой Бог, ты сам свой ближний.
    О, будь же собственным Творцом,
    Будь бездной верхней, бездной нижней,
    Своим началом и концом.




  3. pena
    #3
    Читатель Недуг.Ру
    вообще уже была похожая тема http://www.forum.nedug.ru/index.php?showtopic=769&st=45, но пусть и эта пока повесит.



  4. Stasy
    #4
    Читатель Недуг.Ру
    ВЕРЕСКОВЫЙ МЕД (С.Я. Маршак)
    Шотландская баллада
    (из Роберта Стивенсона)

    Из вереска напиток
    Забыт давным-давно.
    А был он слаще меда,
    Пьянее, чем вино.

    В котлах его варили
    И пили всей семьей
    Малютки-медовары
    В пещерах под землей.

    Пришел король шотландский,
    Безжалостный к врагам,
    Погнал он бедных пиктов
    К скалистым берегам.

    На вересковом поле,
    На поле боевом
    Лежал живой на мертвом
    И мертвый - на живом.
    _______

    Лето в стране настало,
    Вереск опять цветет,
    Но некому готовить
    Вересковый мед.

    В своих могилках тесных,
    В горах родной земли
    Малютки-медовары
    Приют себе нашли.

    Король по склону едет
    Над морем на коне,
    А рядом реют чайки
    С дорогой наравне.

    Король глядит угрюмо:
    "Опять в краю моем
    Цветет медвяный вереск,
    А меда мы не пьем!"

    Но вот его вассалы
    Приметили двоих
    Последних медоваров,
    Оставшихся в живых.

    Вышли они из-под камня,
    Щурясь на белый свет,-
    Старый горбатый карлик
    И мальчик пятнадцати лет.

    К берегу моря крутому
    Их привели на допрос,
    Но ни один из пленных
    Слова не произнес.

    Сидел король шотландский,
    Не шевелясь, в седле.
    А маленькие люди
    Стояли на земле.

    Гневно король промолвил:
    "Пытка обоих ждет,
    Если не скажете, черти,
    Как вы готовили мед!"

    Сын и отец молчали,
    Стоя у края скалы.
    Вереск звенел над ними,
    В море катились валы.

    И вдруг голосок раздался:
    "Слушай, шотландский король,
    Поговорить с тобою
    С глазу на глаз позволь!

    Старость боится смерти.
    Жизнь я изменой куплю,
    Выдам заветную тайну!" -
    Карлик сказал королю.

    Голос его воробьиный
    Резко и четко звучал:
    "Тайну давно бы я выдал,
    Если бы сын не мешал!

    Мальчику жизни не жалко,
    Гибель ему нипочем...
    Мне продавать свою совесть
    Совестно будет при нем.

    Пускай его крепко свяжут
    И бросят в пучину вод -
    А я научу шотландцев
    Готовить старинный мед!.."

    Сильный шотландский воин
    Мальчика крепко связал
    И бросил в открытое море
    С прибрежных отвесных скал.

    Волны над ним сомкнулись.
    Замер последний крик...
    И эхом ему ответил
    С обрыва отец-старик:

    "Правду сказал я, шотландцы,
    От сына я ждал беды.
    Не верил я в стойкость юных,
    Не бреющих бороды.

    А мне костер не страшен.
    Пускай со мной умрет
    Моя святая тайна -
    Мой вересковый мед!"
    С.Маршак. Лирика. Переводы

    __________________

    "капитанов" выкладывать не буду - большая по объему. ищите сами.



  5. ВаСабИ
    #5
    Читатель Недуг.Ру
    извините что много, но это мои самые-самые любимые стихи. я вообще помешана на стихах. вот решила поделиться

    * * *
    Двадцать первое. Ночь. Понедельник.
    Очертанья столицы во мгле.
    Сочинил же какой-то бездельник,
    Что бывает любовь на земле.

    И от лености или со скуки
    Все поверили, так и живут:
    Ждут свиданий, боятся разлуки
    И любовные песни поют.

    Но иным открывается тайна,
    И почиет на них тишина...
    Я на это наткнулась случайно
    И с тех пор все как будто больна.
    Январь 1917, Петербург
    Анна Ахматова.

    Я ЖЕЛАЮ ТЕБЕ ДОБРА!
    Улыбаюсь, а сердце плачет
    в одинокие вечера.
    Я люблю тебя.
    Это значит -
    я желаю тебе добра.
    Это значит, моя отрада,
    слов не надо и встреч не надо,
    и не надо моей печали,
    и не надо моей тревоги,
    и не надо, чтобы в дороге
    мы рассветы с тобой встречали.
    Вот и старость вдали маячит,
    и о многом забыть пора...
    Я люблю тебя.
    Это значит -
    я желаю тебе добра.
    Значит, как мне тебя покинуть,
    как мне память из сердца вынуть,
    как не греть твоих рук озябших,
    непосильную ношу взявших?
    Кто же скажет, моя отрада,
    что нам надо,
    а что не надо,
    посоветует, как же быть?
    Нам никто об этом не скажет,
    и никто пути не укажет,
    и никто узла не развяжет...
    Кто сказал, что легко любить?
    Вероника Тушнова

    * * *
    Сто часов счастья...
    Разве этого мало?
    Я его, как песок золотой,
    намывала,
    собирала любовно, неутомимо,
    по крупице, по капле,
    по искре, по блестке,
    создавала его из тумана и дыма,
    принимала в подарок
    от каждой звезды и березки...
    Сколько дней проводила
    за счастьем в погоне
    на продрогшем перроне,
    в гремящем вагоне,
    в час отлета его настигала
    на аэродроме,
    обнимала его, согревала
    в нетопленном доме.
    Ворожила над ним, колдовала...
    Случалось, бывало,
    что из горького горя
    я счастье свое добывала.
    Это зря говорится,
    что надо счастливой родиться.
    Нужно только, чтоб сердце
    не стыдилось над счастьем трудиться,
    чтобы не было сердце
    лениво, спесиво,
    чтоб за малую малость
    оно говорило "спасибо".
    Сто часов счастья,
    чистейшего, без обмана.
    Сто часов счастья!
    Разве этого мало?
    1962
    Вероника Тушнова.

    * * *
    Не знаю - права ли,
    не знаю - честна ли,
    не помню начала,
    не вижу конца...
    Я рада,
    что не было встреч под часами,
    что не целовались с тобой
    у крыльца.
    Я рада, что было так немо и прямо,
    так просто и трудно,
    так нежно и зло,
    что осенью пахло
    тревожно и пряно,
    что дымное небо на склоны ползло.
    Что сплетница сойка
    до хрипу кричала,
    на все побережье про нас раззвоня.
    Что я ничего тебе
    не обещала
    и ты ничего не просил
    у меня.
    И это нисколько меня не печалит,-
    прекрасен той первой поры неуют...
    Подарков не просят
    и не обещают,
    подарки приносят
    и отдают.
    Вероника Тушнова.

    ХИРУРГ
    Н. Л. Чистякову

    Порой он был ворчливым оттого,
    что полшага до старости осталось.
    Что, верно, часто мучила его
    нелегкая военная усталость.

    Но молодой и беспокойный жар
    его хранил от мыслей одиноких -
    он столько жизней бережно держал
    в своих ладонях, умных и широких.

    И не один, на белый стол ложась,
    когда терпеть и покоряться надо,
    узнал почти божественную власть
    спокойных рук и греющего взгляда.

    Вдыхал эфир, слабел и, наконец,
    спеша в лицо неясное вглядеться,
    припоминал, что, кажется, отец
    смотрел вот так когда-то в раннем детстве.

    А тот и в самом деле был отцом
    и не однажды с жадностью бессонной
    искал и ждал похожего лицом
    в молочном свете операционной.

    Своей тоски ничем не выдал он,
    никто не знает, как случилось это,-
    в какое утро был он извещен
    о смерти сына под Одессой где-то...

    Не в то ли утро, с ветром и пургой,
    когда, немного бледный и усталый,
    он паренька с раздробленной ногой
    сынком назвал, совсем не по уставу.
    Вероника Тушнова.

    * * *
    Людские души - души разные,
    не перечислить их, не счесть.
    Есть злые, добрые и праздные
    и грозовые души есть.

    Иная в силе не нуждается,
    ее дыханием коснись -
    и в ней чистейший звук рождается,
    распространяясь вдаль и ввысь.

    Другая хмуро-неотзывчива,
    другая каменно-глуха
    для света звезд,
    для пенья птичьего,
    для музыки
    и для стиха.

    Она почти недосягаема,
    пока не вторгнутся в нее
    любви тревога и отчаянье,
    сердечной боли острие.

    Смятенная и беззащитная,
    она очнется,
    и тогда
    сама по-птичьи закричит она
    и засияет как звезда.
    Вероника Тушнова.

    * * *
    Ты большая в любви.
    Ты смелая.
    Я - робею на каждом шагу.
    Я плохого тебе не сделаю,
    а хорошее вряд ли смогу.
    Все мне кажется,
    будто бы по лесу
    без тропинки ведешь меня ты.
    Мы в дремучих цветах до пояса.
    Не пойму я -
    что за цветы.
    Не годятся все прежние навыки.
    Я не знаю,
    что делать и как.
    Ты устала.
    Ты просишься на руки.
    Ты уже у меня на руках.
    "Видишь,
    небо какое синее?
    Слышишь,
    птицы какие в лесу?
    Ну так что же ты?
    Ну?
    Неси меня!
    А куда я тебя понесу?..
    1953
    Евгений Евтушенко.
    * * *
    Я разлюбил тебя... Банальная развязка.
    Банальная, как жизнь, банальная, как смерть.
    Я оборву струну жестокого романса,
    гитару пополам — к чему ломать комедь!

    Лишь не понять щенку — лохматому уродцу,
    чего ты так мудришь, чего я так мудрю.
    Его впущу к себе — он в дверь твою скребется,
    а впустишь ты его — скребется в дверь мою.

    Пожалуй, можно так с ума сойти, метаясь...
    Сентиментальный пес, ты попросту юнец.
    Но не позволю я себе сентиментальность.
    Как пытку продолжать — затягивать конец.

    Сентиментальным быть не слабость — преступленье,
    когда размякнешь вновь, наобещаешь вновь
    и пробуешь, кряхтя, поставить представленье
    с названием тупым «Спасенная любовь».

    Спасать любовь пора уже в самом начале
    от пылких «никогда!», от детских «навсегда!».
    «Не надо обещать!» — нам поезда кричали,
    «Не надо обещать!» — мычали провода.

    Надломленность ветвей и неба задымленность
    предупреждали нас, зазнавшихся невежд,
    что полный оптимизм — есть неосведомленность,
    что без больших надежд — надежней для надежд.

    Гуманней трезвым быть и трезво взвесить звенья,
    допрежь чем их надеть,— таков закон вериг.
    Не обещать небес, но дать хотя бы землю.
    До гроба не сулить, но дать хотя бы миг.

    Гуманней не твердить «люблю...», когда ты любишь.
    Как тяжело потом из этих самых уст
    услышать звук пустой, вранье, насмешку, грубость,
    и ложно полный мир предстанет ложно пуст.

    Не надо обещать... Любовь — неисполнимость.
    Зачем же под обман вести, как под венец?
    Виденье хорошо, пока не испарилось.
    Гуманней не любить, когда потом — конец.

    Скулит наш бедный пес до умопомраченья,
    то лапой в дверь мою, то в дверь твою скребя.
    За то, что разлюбил, я не прошу прощенья.
    Прости меня за то, что я любил тебя.
    1966
    Евгений Евтушенко.


    * * *
    С. Преображенскому

    Людей неинтересных в мире нет.
    Их судьбы — как истории планет.
    У каждой все особое, свое,
    и нет планет, похожих на нее.

    А если кто-то незаметно жил
    и с этой незаметностью дружил,
    он интересен был среди людей
    самой неинтересностью своей.

    У каждого — свой тайный личный мир.
    Есть в мире этом самый лучший миг.
    Есть в мире этом самый страшный час,
    но это все неведомо для нас.

    И если умирает человек,
    с ним умирает первый его снег,
    и первый поцелуй, и первый бой...
    Все это забирает он с собой.

    Да, остаются книги и мосты,
    машины и художников холсты,
    да, многому остаться суждено,
    но что-то ведь уходит все равно!

    Таков закон безжалостной игры.
    Не люди умирают, а миры.
    Людей мы помним, грешных и земных.
    А что мы знали, в сущности, о них?

    Что знаем мы про братьев, про друзей,
    что знаем о единственной своей?
    И про отца родного своего
    мы, зная все, не знаем ничего.

    Уходят люди... Их не возвратить.
    Их тайные миры не возродить.
    И каждый раз мне хочется опять
    от этой невозвратности кричать.
    1961
    Евгений Евтушенко.
    ЗАВИСТЬ
    Завидую я.
    Этого секрета
    не раскрывал я раньше никому.
    Я знаю, что живет мальчишка где-то,
    и очень я завидую ему.
    Завидую тому,
    как он дерется,-
    я не был так бесхитростен и смел.
    Завидую тому,
    как он смеется,-
    я так смеяться в детстве не умел.
    Он вечно ходит в ссадинах и шишках,-
    я был всегда причесанней, целей.
    Все те места, что пропускал я в книжках,
    он не пропустит.
    Он и тут сильней.
    Он будет честен жесткой прямотою,
    злу не прощая за его добро,
    и там, где я перо бросал:
    "Не стоит!"-
    он скажет:
    "Стоит!"- и возьмет перо.
    Он если не развяжет,
    так разрубит,
    где я ни развяжу,
    ни разрублю.
    Он, если уж полюбит,
    не разлюбит,
    а я и полюблю,
    да разлюблю.
    Я скрою зависть.
    Буду улыбаться.
    Я притворюсь, как будто я простак:
    "Кому-то же ведь надо ошибаться,
    кому-то же ведь надо жить не так".
    Но сколько б ни внушал себе я это,
    твердя:
    "Судьба у каждого своя",-
    мне не забыть, что есть мальчишка где-то,
    что он добьется большего,
    чем я.
    1955
    Евгений Евтушенко.


    * * *
    Ничто не сходит с рук:
    ни самый малый крюк
    с дарованной дороги,
    ни бремя пустяков,
    ни дружба тех волков,
    которые двуноги.

    Ничто не сходит с рук:
    ни ложный жест, ни звук
    ведь фальшь опасна эхом,
    ни жадность до деньги,
    ни хитрые шаги,
    чреватые успехом.

    Ничто не сходит с рук:
    ни позабытый друг,
    с которым неудобно,
    ни кроха-муравей,
    подошвою твоей
    раздавленный беззлобно.

    Таков проклятый круг:
    ничто не сходит с рук,
    а если даже сходит,
    ничто не задарма,
    и человек с ума
    сам незаметно сходит...
    1972
    Евгений Евтушенко.

    * * *
    Я не привыкла,
    Чтоб меня жалели,
    Я тем гордилась, что среди огня
    Мужчины в окровавленных шинелях
    На помощь звали девушку -
    Меня...

    Но в этот вечер,
    Мирный, зимний, белый,
    Припоминать былое не хочу,
    И женщиной -
    Растерянной, несмелой -
    Я припадаю к твому плечу.
    Юлия Друнина.

    * * *
    Теперь не умирают от любви —
    насмешливая трезвая эпоха.
    Лишь падает гемоглобин в крови,
    лишь без причины человеку плохо.

    Теперь не умирают от любви —
    лишь сердце что-то барахлит ночами.
    Но "неотложку", мама, не зови,
    врачи пожмут беспомощно плечами:
    "Теперь не умирают от любви..."
    Юлия Друнина.

    ТЫ - РЯДОМ
    Ты - рядом, и все прекрасно:
    И дождь, и холодный ветер.
    Спасибо тебе, мой ясный,
    За то, что ты есть на свете.

    Спасибо за эти губы,
    Спасибо за руки эти.
    Спасибо тебе, мой любый,
    За то, что ты есть на свете.

    Ты - рядом, а ведь могли бы
    Друг друга совсем не встретить..
    Единственный мой, спасибо
    За то, что ты есть на свете!
    Юлия Друнина.

    * * *
    Солнце — одно, а шагает по всем городам.
    Солнце — мое. Я его никому не отдам.

    Ни на час, ни на луч, ни на взгляд.— Никому. Никогда!
    Пусть погибают в бессменной ночи города!

    В руки возьму!— Чтоб не смело вертеться в кругу!
    Пусть себе руки, и губы, и сердце сожгу!

    В вечную ночь пропадет,— погонюсь по следам...
    Солнце мое! Я тебя никому не отдам!
    Март 1919
    Марина Цветаева
    ***
    И он ее не любит, и она
    Совсем иными бедами измучена,
    Но все же продолжается весна -
    Урывками - от случая до случая,
    Не громкая, не бьющая ключом, -
    Как сказка, что рассказана вполголоса.
    Она его не спросит ни о чем,
    А лишь легко рукой взъерошит волосы...

    И он ее не любит, и она
    Совсем иначе жизнь хотела б выстроить,
    Но все же продолжается весна -
    Урывками - от выстрела до выстрела,
    И нету у несбывшейся любви
    Ни прошлого, ни будущего времени.
    Лишь только жизнь командует: живи!
    Зовет, тревожит, ждет, морочит, требует...

    И он ее не любит, и она
    Устала плыть за ним вниз по течению,
    Но в этой речке - не достать до дна,
    И на воде не видно отражения,
    И холодно порой, и тяжело,
    И все надежды - утонули, отмерли,
    Но слишком уж ей дорого тепло
    Ночного костерка на тихой отмели...

    Она не ждет счастливого конца,
    Он знает, как все это плохо кончится,
    Но не спускает глаз с ее лица,
    Бежит к ее губам от одиночества.
    И так ее доверчивость страшна,
    Что и соврать-то не хватает смелости -
    Ведь он ее не любит, а она
    Об этом знает больше, чем хотелось бы...
    Ася Анистратенко

    НИ О ЧЕМ НЕ ЖАЛЕЙТЕ

    Никогда ни чем не жалейте вдогонку
    Если то, что случилось, нельзя изменить
    Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
    С этим прошлым порвите непрочную нить

    Никогда не жалейте о том, что случилось
    Иль о том, что случится не может уже
    Лишь бы озеро Вашей души не мутилось
    Да надежды, как птицы, парили в душе.

    Не жалейте своей доброты и участья
    Если даже за все Вам - усмешка в ответ
    Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство...
    Не жалейте, что Вам не досталось их бед.

    Никогда, никогда ни о чем не жалейте
    Поздно начали Вы или рано ушли
    Кто-то пусть гениально играет на флейте
    Ни ведь песни берет он из Вашей души.

    Никогда, никогда ни о чем не жалейте
    Ни потеряных дней, ни сгоревшей любви
    Пусть другой гениально играет на флейте
    Но еще гениальнее слушали Вы.
    ***
    Украдкою в глаза мне посмотри
    И обними, как только Ты умеешь.
    Не стоит. Ничего не говори,
    Сказать пустое ведь всегда успеешь.

    Ты – тлеющий тихонько, в темноте.
    Огарок от свечи, что согревает,
    Когда спешишь укрыться в забытьи,
    Когда надежда крохотная тает…

    Ты – ясная, далёкая звезда,
    Что из окна видна мне каждый вечер,
    И если гаснут, догорают свечи,
    На небе ты сияешь мне всегда.

    А осенью, под медленным дождём,
    Ты рядом, будто с призрачным туманом,
    И даже, если было всё обманом,
    Я счастлива, лишь думая о нём…

    Ты нежно прикоснись сейчас ко мне…
    И знай, и верь – мне большего не надо!
    Ты есть не наяву, и не во сне,
    Ты есть в душе моей, а это просто рядом…

    ***

    Я думала, что главное в погоне за судьбой
    Малярно- ювелирная работа над собой,
    Над всеми недостатками, которые видны,
    Над скверными задатками, которые даны.

    Волшебными заплатками, железною стеной
    Должны стоять достоинства, воспитанные мной.

    Сначала я так думала по молодости лет.
    Казалось- это главное, а оказалось- нет
    Из всех доброжелателей никто не объяснил,
    Что главное, чтоб кто- нибудь вот так тебя любил:

    Со всеми недостатками, слезами и припадками,
    Скандалами и сдвигами и склонностью ко лжи,
    Считая их глубинами, считая их загадками
    Неведомыми тайнами твоей большой души.

    Марина Цветаева

    Прохожий
    Идешь, на меня похожий,
    Глаза устремляя вниз.
    Я их опускала -- тоже!
    Прохожий, остановись!

    Прочти, -- слепоты куриной
    И маков набрав букет, --
    Что звали меня Мариной
    И сколько мне был лет.

    Не думай, что здесь могила,
    Что я появлюсь, грозя...
    Я слишком сама любила
    Смеяться, когда нельзя,

    И кровь приливала к коже,
    И кудри мои вились...
    Я тоже была, прохожий!
    Прохожий, остановись!

    Сорви себе стебель дикий
    И ягоду -- ему вслед.
    Кладбищенской земляники
    Крупнее и слаще нет,

    Но только не стой угрюмо,
    Главу опустив на грудь.
    Легко обо мне подумай,
    Легко обо мне забудь.

    Как луч тебя освещает!
    Ты весь в золотой пыли...
    И пусть тебя не смущает
    Мой голос из-под земли.

    ***
    Среди миров, мерцаний и светил
    Одной Звезды я повторяю имя...
    Не потому, чтоб я Ее любил,
    А потому, что я томлюсь с другими.

    И если мне сомненье тяжело,
    Я у Нее одной ищу ответа,
    Не потому, что от Нее светло,
    А потому, что с Ней не надо света.
    Иннокентий Анненский





Клиника стоматологии и косметологии в Москве

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •