Зарегистрироваться

Похожие темы

  1. Тестирование пациента перед операцией
    от Alex_AG в разделе Инфекционные болезни
    Ответов: 2
    : 16.09.2005, 06:08
  2. менталитет или характер?
    от Shura в разделе Секс и сексопатология, отношения.
    Ответов: 36
    : 08.08.2005, 09:35
  3. Наркоз у пациента с ЭКС
    от julik25 в разделе Болезни сердца и сосудов
    Ответов: 1
    : 10.02.2005, 16:08
  4. Синдром возгорания пациента
    от victor_visa в разделе Психология и психотерапия, депрессии
    Ответов: 14
    : 01.09.2004, 19:30
  5. Менталитет врача и пациента
    от xelga в разделе Стоматолог
    Ответов: 2
    : 01.09.2004, 19:30
  1. xelga
    #1
    Читатель Недуг.Ру
    МЕНТАЛИТЕТ ВРАЧА И ПАЦИЕНТА: АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИИ И ЭТИКИ



    В.В. Бойко, академик БПА, чл.-кор. ПАНиИ, доктор психол. наук, профессор, зав. кафедрой психологии и медицинской деонтологии НОУ СпбИС



    Качество лечения и оправданность его стоимости



    Чем выше качество лечения, тем более оправдана цена услуг - такова логика рыночных отношений. Здравомыслящий пациент это прекрасно понимает. Однако далеко не всегда он, в силу своей ментальности, способен обнаружить связь двух указанных обстоятельств в конкретных условиях приема, включая поведение медперсонала.



    Зададим себе вопрос: что убеждает пациента в качестве лечения? Есть очевидные и понятные ему показатели. Есть и такие, которые сами по себе неочевидны и потому требуют обнажения - раскрытия и разъяснения со стороны персонала.



    Казалось бы, о качестве лечения свидетельствуют: отсутствие дискомфорта в процессе и после лечения; время, затраченное врачом на лечение; и полученный эстетический эффект. Но если посмотреть на эти факты сквозь призму менталитета пациента, то очевидное окажется сомнительным или неопределенным.



    Полностью:http://emedi.ru/is/is4/econ/econ6.htm

    Смотрите также: "Как мне удаляли зуб мудрости":http://www.forums./showthread.php?p=84955#post84955

  2. Natallia
    #2
    Читатель Недуг.Ру
    Встречаются люди, которые настолько боятся манипуляций с зубами, что просят сделать им общий наркоз. Вот почему хороший врач - это не только светлая голова и умные руки, но умение успокоить пациента.



    Сергей Шишкин: "Я стараюсь быть ровным и мягким. Ведь садясь в кресло к стоматологу, человек испытывает стресс, и когда врач подходит с плохим настроением, то плохо и пациенту. А к хирургу и вовсе приходят люди уже настрадавшиеся. И тут важно помочь больному, не беря на себя его боль. Иначе будет тяжело работать. Раньше из-за этого я не спал ночами, но со временем научился "настраивать себя". И именно это - самое трудное, а вовсе не большой объем работы и не ночные смены".



    Можно ли успокоить пациента, страдающего дентофобией? В любом случае, комментируя свои действия и объясняя, что именно будет происходить, врач вызывает доверие. "Подход очень важен, - подтверждает Валерия Кротова. - У меня есть знакомый ортопед, к которому едут лечиться дамы со всей Москвы. Во время лечения он рассказывает неприличные анекдоты, и всем женщинам это очень нравится".



    Талант психолога особенно востребован в детской стоматологии. "Бывает, ребенок спокойно сидит в кресле, а мама бегает вокруг и хватается за сердце. Тут приходится разговаривать с мамой. Некоторые родители настаивают, чтобы детские зубы лечил именно мужчина: тогда у ребенка срабатывает психологический стереотип послушания сильного, - делится опытом Владислав Кротов, детский терапевт:



    Маленькие пациенты ведут себя хорошо, когда приходят с папой: ведь в случае чего папа может "дать ремня". Есть дети, уговорам не поддающиеся: как правило, у них за плечами неудачный опыт общения с врачом. Уже войдя в кабинет, они начинают плакать, кричать и вырываться. Иногда приходится по 15-20 минут уговаривать их открыть рот. Порой - уговаривать на каждом этапе. Так, лечение, которое можно было бы проделать за 10 минут, растягивается на час. С малышом болтаешь, чтобы отвлечь, с 9-10-летним говоришь, как со взрослым. А бывает, что остается только держать, и все. Но лучше избегать этой "процедуры", после которой отвращение и ужас перед "зубным" станут еще острее, и тогда уж придется держать, пока не повзрослеет".



    Детям, да и взрослым с особо лабильной психикой (т.е. психоневротикам), при отсутствии противопоказаний можно применить наркоз: если ребенок вырывается, общий наркоз - спасение, потому что острым вращающимся инструментом легко повредить язык и щеку. Впрочем, к наркозу следует прибегать в самых крайних случаях, так как он небезопасен и не проходит бесследно для здоровья. Сегодня появляются новые технологии, которые не вызывают таких неприятных ощущений, как бормашина. Вместо нее применяется химическая обработка кариозной полости, пескоструйная машина или лазер.



    Полностью:

    http://www.job-today.ru/issue2/s37_03_3.htm

    С бором в руках

  3. Мари_я
    #3
    Читатель Недуг.Ру
    Хорошо разговаривать с пациентом, если ты один работаешь. А если в кабинете много врачей, то вообще стараюсь молчать. Даже не то, что стараюсь, а так само получается. А то шумно очень. Компрессора, бормашины, медсестры, санитарка, 3 врача и 3 пациента, а еще 2 кондиционера - это, должна вам сказать, не проходит даром для психики.

    А еще ругают: не надо пациенту объяснять всё, что вы делаете.

    Ругают не меня.

    Но пациентов немного успокоить стараюсь.

    По крайней мере, не кричу на них. бррр...

Клиника стоматологии и косметологии в Москве

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •