-
Читатель Недуг.Ру
Когда моя дочка 6 лет пошла в школу оказалось , что у нее проблемы с письмом, она пропаскает гласные буквы при диктанте, а переписывает текст без ошибок, Я понимаю что это логопедические проблемы и нужно заниматься. Но мы только что закончили старить звуки с логопедом и эти занятия нам так тяжело дались, что у ребенка с логопедом неприятные ассоциации. Могу ли я с ней заниматься сама по книгам или обязательно обращаться к специалисту. И какую литературу вы посоветуете, или можно пользоваться стандартной. Будет ли от этого эффект? Мне жалко девочку, она очень переживает из- за своих ошибок и дома со мной с удовольствием занимается каждый день.
-
Читатель Недуг.Ру
Вы можете заниматься с ребенком дома сама, но под руководством логопеда(логопеды разные, и, если ребенок переживает из- за своих трудностей необходимо ее убедить), т. к. необходима диагностика, чтобы найти причины нарушения письма. Логопедом дается консультация родителям: на что обратить внимание, как проводить занятия, что использовать на занятии, в какой последовательности и т. п. Т. К. при нарушении письма необходимо еще корригировать память, ВНИМАНИЕ(в том числе слуховое) др. Литература используется в зависимости от нарушения, можно по коррекции нарушений чтения и письма у млад. школьников.
-
Читатель Недуг.Ру
Спасибо за ответ. Логопед, ставивший нам звуки диагностировал нарушение фонетического слуха, а неприятные ассоциации связаны не с логопедом, а с упражнениями, логопед, наверное, хороший, поскольку звуки мы поставили за 3 месяца занятий.
А разве внимание и память это логопедические проблемы?
-
Читатель Недуг.Ру
Все психические процессы изучает наука психология. Коррекцию может проводить психолог. Но обучавшись в институте логопедам обязательно дается полный курс психологии(в том числе общая, специальная, детская, возростная и т. д. ), т. к. развитие речи напрямую связано с психическими процессами. Поэтому на ряду с занятиями по коррекции письма и чтения(н- р), обязательно пороводится коррекция психических процессов(Фон. слух, память, внимание и т. д. ). Логопед ставит перед собой задачи как педагогические, так и психологические.