Зарегистрироваться

Похожие темы

  1. Ответов: 1
    : 14.08.2004, 09:18
  2. Ответов: 12
    : 24.07.2004, 19:27
  3. Здравствуйте, доктор! Меня беспокоит состояние брата ( 30 лет): у него пост...
    от Елена в разделе Психология и психотерапия, депрессии
    Ответов: 1
    : 18.06.2004, 05:24
  4. Ответов: 3
    : 15.06.2004, 01:13
  5. Ответов: 5
    : 08.06.2004, 21:54
  1. ВитЕк
    #1
    Читатель Недуг.Ру
    На мой сугубо пристрастный взгляд состояние современной пост- советской наркологии находится как впрочем и само общество - в не лучшем состоянии. На сайте Алкология психиатр- нарколог резко критикует практикуемое лечение, как непродуктивное и опасное. Чего стоит одно "кодирование", когда врач грубо вмешивается в психические процессы, "делает" фобию пациенту на алкоголь, пугает пациента до смерти, и потом оставляет его (получив приличную сумму) на произвол судьбы со своими проблемами. Это - лечение? Это - криминал и преступное отношение к личности человека и его свободному выбору. Я думаю, что гораздо результативней "лечить" алкоголизм не у нарколога, а у психолога без ярко выраженной "алкогольной направленности" и без применения варварских методов. Хотя как уже говорили, для людей с очень низким уровнем интеллекта (Александр, это не про Вас) и используемых государством в качестве дешевой рабочей силы этот "метод" очень продуктивен - ведь нужно же кому то "пахать" на благо Родины, а как там человек будет себя чуствовать, никого не волнует, лишь бы был в состоянии работать, вот что волнует ИХ в первую очередь. У кого то есть какие то соображения по поводу?

  2. Алекс
    #2
    Читатель Недуг.Ру
    Любопытно, ссылку именно на этот сайт я и хотел дать, когда говорил об интересном ресурсе. ..

  3. ВитЕк
    #3
    Читатель Недуг.Ру
    Зачем человеку друзья? Для того, чтобы тратить его время и деньги, разрушать его семью и воровать его мечты. (из моего личного дневника). Это так - мысли по поводу. .. . Или без повода. ..

  4. Александр
    #4
    Читатель Недуг.Ру
    Согласен, что использование "шаманских" запретительных методик - не есть хорошо. .. Я сам страдал от невроза после стрессшока; да и сейчас иногда испытываю на себе его последствия. Однако полностью запретительное лечение, наверное, не стоит сбрасывать со счетов. .. Только должно быть оно несколько иное, чем "голое" "кодирование": 1) применяться только при желании пациента; это, впринципе, так и делается по большей части, но не всегда. .. 2) должно быть не "шаманское" запугивание; а честное объяснения принципа действия и последствий применения препарата; а не укол из ампулы, с которой стерто название. .. Ну, наверное, в сотый раз повторюсь, что лечение должно быть обратимым.
    В данном случае такое запретительное лечение - некоторый внешний контроль, принципиально отличающийся от невротического страха; столь популярного в нашей наркологии в последнее время. Суть такого внешнего контроля, на мой взгляд, приблизительно следующая: между желанием выпить и выпивкой чаще всего проходит определенное время - "поход" в магазин или, по крайней мере, обдумывание мотивов и последствий. В случае такого запретительного лечения (не шаманского) - этого время увеличивается на время поездки к наркологу. Я не думаю, что это можно было бы назвать ограничением свободы выбора. На самом деле, у меня, и я думаю, у многих алкоголиков - часто возникает импульсивное желание выпить под влиянием стрессовой ситуации. .. Когда внутреннего контроля перестает "хватать" - состояние аффекта, сильных эмоциональных переживаний. .. Впринципе, как отрицательных так и положительных, зачастую. В данном случае запретительное лечение позволяет выиграть время - за тот период, пока доедешь к наркологу (лучше если он при этом тебе еще и друг, или хотя бы психолог); пока он постарается объяснить нецелесообразность "раскодирование" - желание выпить может пропасть. Такое запретительное лечение, как мне кажется, не ограничивает свободу выбора, а лишь дает человеку время, чтобы не дать каждому импульсивному желанию алкоголя перейти в выпивку. Другое дело, если мысли об алкоголе становятся навязчивыми и ежедневными (если не ежечасными) - тогда, от кодирования в чистом виде - один вред. Тогда - это издевательство. .. Да. .. Вот я тут возмущаюсь, а ведь не уверен я, что пошел бы лечиться, пройди день- другой. .. И ведь, если бы не закодировался, возможно, и не попал бы на этот форум, не стал бы разбираться в своей проблеме. .. Так что - иногда кодирование и в "голом" виде может привести к положительным результатам. .. Вообщем, если пациент встал на путь выздоровления - кодирование может помочь ему сократить этот путь; если не встал - затруднит его поиск. .. Главное - понять, встал ли на него?

  5. Михаил
    #5
    Читатель Недуг.Ру
    Как показала практика, кодирование (формирование отращения и установление запрета (выпьешь- умрешь) к потреблению алкоголя на определенный срок) неэкологичный и неэффективный метод (посколько не учитывает втроичные выгоды и построен на негативной мотивации), по крайней мере я бы им не воспользовался. Хотя в нашей дореволюционной истории, аналогичный метод, построенный на страхе перед Божьим гневом, когда люди давали православный зарок не пить уже был.

    Первые церковные общества трезвости появились в 1858 г. Позднее, в 1889 году, Указом Святейшего Синода духовенству было официально предложено заняться организацией таких обществ. Этот призыв не остался без внимания, и по всей России стали возникать церковные братства, ставящие своей задачей борьбу с пьянством. Каждое из них имело свой устав, утвержденный местным архиереем. При вступлении в них каждый новый член давал на кресте и Евангелии Господу нашему и Спасителю Иисусу Христу торжественное обещание для спасения своей души и благого примера другим не употреблять никаких спиртных напитков.

    В одних случаях желающий стать членом общества давал устный обет трезвости, а в других – собственноручно писал заявление такого, например, содержания: « Я, нижеподписавшийся, чистосердечно вступаю в члены Христианского Общества Трезвости и Воздержания с условием строгого подчинения всем правилам и постановлениям оного» или « Помоги мне Господи, силою Креста и Евангелия в продолжении (время обозначается) не употреблять никаких спиртных напитков для спасения своей души и благого примера на других в этом же отношении» .

    В общество трезвости людей принимали на разные сроки: от шести месяцев до года и на всю жизнь. В церковно- приходских братствах прием происходил обычно в торжественной обстановке. На собрании вновь принятый получал образ местного святого, во имя которого и было учреждено это общество. Затем имя трезвенника поминалось « о здравии» в праздники на ектении. За нарушение данного обещания и устава виновные подвергались выговору; в некоторых обществах – денежному штрафу, а в случае повторных нарушений таких членов исключали из общества. Нарушение обета, однако, встречалось довольно редко.

    30 августа 1898 года в Санкт- Петербурге было открыто Александро- Невское Общество трезвости при Воскресенской церкви у Варшавского вокзала. В первый же день открытия этого общества его членами стали 151 человек. Для них два раза в неделю устраивались просветительские чтения в читальне при библиотеке « Общества распространения религиозно- нравственного просвещения в духе Православной Церкви» . По воскресным дням служился молебен святому благоверному великому князю Александру Невскому. С целью наблюдения за тем, как исполняют братчики данное обещание и сообщения им тех или иных сведений об обществе из среды трезвенников избирались особые наблюдатели в количестве 35 человек. Выбранные лица собирались один раз в неделю, по четвергам, для информирования учредителя общества отца Александра Рождественского о состоянии дел.

    Каждому члену при вступлении выдавался особый « священный лист трезвости» как необходимый знак его принадлежности к обществу. Помимо прочего, желающий получить спасительное исцеление имел ряд обязанностей, за исполнение которых он отвечал перед Богом и своей совестью. Во- первых, во все продолжение зарока он должен хранить безусловную трезвость, не нарушая своего обещания никакими предлогами вроде изнеможения, нездоровья, усталости, крестин, свадеб и т. п. К своему зароку трезвенник должен был относиться как к религиозному долгу, к делу святому, благому и благородному.

    Вот еще несколько примеров обязанностей члена общества:

    « Трезвенник обязуется чаще посещать храм Божий и неприменно раз в год причащаться Святых Тайн.

    Каждый должен наблюдать друг за другом и немедленно объявлять священнику об уклонениях от трезвости того или иного члена.

    Всегда помни, – гласило наставление, – что больше и строже людей наблюдает за нами наша совесть, которая страшно мучит нас за грехи, тайно содеянные. Самое же строгое наблюдение принадлежит Всеведущему Богу, от Которого ничего не скроешь, ничего не утаишь, а за тайные грехи получишь только еще большее осуждение.

    Когда на тебя найдет помысел или желание пьянства, то читай Святое Евангелие или молитву Иисусову. Припоминай также в этом случае всю пагубность и вредность пьянства. Видишь крест на церкви – думай так: Господи, Ты распялся за нас на этом кресте, за наши грехи пострадал – как оскорблю Тебя грешным пьянством! ? Плакать надо, а не пьянствовать. Видишь землю – думай: и я когда- нибудь в нее пойду, умру, и меня будут судить за грехи мои, а за пьянство горше осудят.

    Утром, вставши от сна, и вечером, отходя ко сну, целуй крест свой и вспоминай обещание. Всякий, нарушивший данное обещание, исключается из членов Александро- Невского Общества трезвости. Впрочем, если отпавший окажет раскаяние и сожаление о своем поступке, то после согласия всех членов общества может быть снова принят в него» .

    Всякий трезвенник должен был брать из библиотеки при Воскресенской церкви духовные книги для чтения, в воскресные и праздничные дни посещать храм Божий, и особенно всенощные бдения, после которых при общенародном пении служился молебен Спасителю, Божией Матери или Александру Невскому.

    « Всегда держи в памяти слова Апостола Павла о том, что мы должны « друг друга тяготы нести» . Видишь, что твой брат трезвенник в нужде, горе, помоги ему деньгами, советом, помоги всем, чем можешь, – гласило одно из правил Общества. – Будут над тобой смеяться, злословить, что ты записался в трезвенники, переноси это кротко, больше в таких случаях молчи, помня всегда, что того, кого « гонят и преследуют на земле» , ожидает « великая мзда на небесах» . Во всяком недоуменном случае обращайся за советом к священнику» .

    Трезвенник должен был также воздерживаться от сквернословия и добрыми словами уговаривать родных и знакомых тоже бросить пьяную жизнь и записаться в члены братства.

    Почему столь подробно мы остановились на формах деятельности Санкт- Петербургского Общества трезвости? Зачем перечислили их с такой полнотой и ясностью? Дело в том, что сегодня многие мнят избавиться от страсти винопития новомодными способами. Потому повторю еще раз: молитва и пост, воздержание и покаяние – действия, совершаемые в строгом соответствии с многовековой православной практикой – единственно приемлемы для церковного врачевания порока пьянства. На такие – и только такие способы борьбы благословляет Русская Православная Церковь тех, кто решил порвать с губительной страстью.

    Нынче многие пытаются совладать со своими пороками, применяя иные средства – медицинские и психотерапевтические. Не вдаваясь в их обсуждение, скажу лишь, что такие методы есть принадлежность человеческого умения и не имеют благодатной церковной силы. Благословение же Церкви низводит душу страждущего грешника Божественную благодать, небесным, невещественным огнем попаляя терние грехов человеческих. И дай нам Бог всем соделаться причастниками этого негасимого духовного огня! Аминь.

  6. Михаил
    #6
    Читатель Недуг.Ру
    Как показала практика, кодирование (формирование отращения и установление запрета (выпьешь- умрешь) к потреблению алкоголя на определенный срок) неэкологичный и неэффективный метод (посколько не учитывает втроичные выгоды и построен на негативной мотивации), по крайней мере я бы им не воспользовался. Хотя в нашей дореволюционной истории, аналогичный метод, построенный на страхе перед Божьим гневом, когда люди давали православный зарок не пить уже был.

    Первые церковные общества трезвости появились в 1858 г. Позднее, в 1889 году, Указом Святейшего Синода духовенству было официально предложено заняться организацией таких обществ. Этот призыв не остался без внимания, и по всей России стали возникать церковные братства, ставящие своей задачей борьбу с пьянством. Каждое из них имело свой устав, утвержденный местным архиереем. При вступлении в них каждый новый член давал на кресте и Евангелии Господу нашему и Спасителю Иисусу Христу торжественное обещание для спасения своей души и благого примера другим не употреблять никаких спиртных напитков.

    В одних случаях желающий стать членом общества давал устный обет трезвости, а в других – собственноручно писал заявление такого, например, содержания: « Я, нижеподписавшийся, чистосердечно вступаю в члены Христианского Общества Трезвости и Воздержания с условием строгого подчинения всем правилам и постановлениям оного» или « Помоги мне Господи, силою Креста и Евангелия в продолжении (время обозначается) не употреблять никаких спиртных напитков для спасения своей души и благого примера на других в этом же отношении» .

    В общество трезвости людей принимали на разные сроки: от шести месяцев до года и на всю жизнь. В церковно- приходских братствах прием происходил обычно в торжественной обстановке. На собрании вновь принятый получал образ местного святого, во имя которого и было учреждено это общество. Затем имя трезвенника поминалось « о здравии» в праздники на ектении. За нарушение данного обещания и устава виновные подвергались выговору; в некоторых обществах – денежному штрафу, а в случае повторных нарушений таких членов исключали из общества. Нарушение обета, однако, встречалось довольно редко.

    30 августа 1898 года в Санкт- Петербурге было открыто Александро- Невское Общество трезвости при Воскресенской церкви у Варшавского вокзала. В первый же день открытия этого общества его членами стали 151 человек. Для них два раза в неделю устраивались просветительские чтения в читальне при библиотеке « Общества распространения религиозно- нравственного просвещения в духе Православной Церкви» . По воскресным дням служился молебен святому благоверному великому князю Александру Невскому. С целью наблюдения за тем, как исполняют братчики данное обещание и сообщения им тех или иных сведений об обществе из среды трезвенников избирались особые наблюдатели в количестве 35 человек. Выбранные лица собирались один раз в неделю, по четвергам, для информирования учредителя общества отца Александра Рождественского о состоянии дел.

    Каждому члену при вступлении выдавался особый « священный лист трезвости» как необходимый знак его принадлежности к обществу. Помимо прочего, желающий получить спасительное исцеление имел ряд обязанностей, за исполнение которых он отвечал перед Богом и своей совестью. Во- первых, во все продолжение зарока он должен хранить безусловную трезвость, не нарушая своего обещания никакими предлогами вроде изнеможения, нездоровья, усталости, крестин, свадеб и т. п. К своему зароку трезвенник должен был относиться как к религиозному долгу, к делу святому, благому и благородному.

    Вот еще несколько примеров обязанностей члена общества:

    « Трезвенник обязуется чаще посещать храм Божий и неприменно раз в год причащаться Святых Тайн.

    Каждый должен наблюдать друг за другом и немедленно объявлять священнику об уклонениях от трезвости того или иного члена.

    Всегда помни, – гласило наставление, – что больше и строже людей наблюдает за нами наша совесть, которая страшно мучит нас за грехи, тайно содеянные. Самое же строгое наблюдение принадлежит Всеведущему Богу, от Которого ничего не скроешь, ничего не утаишь, а за тайные грехи получишь только еще большее осуждение.

    Когда на тебя найдет помысел или желание пьянства, то читай Святое Евангелие или молитву Иисусову. Припоминай также в этом случае всю пагубность и вредность пьянства. Видишь крест на церкви – думай так: Господи, Ты распялся за нас на этом кресте, за наши грехи пострадал – как оскорблю Тебя грешным пьянством! ? Плакать надо, а не пьянствовать. Видишь землю – думай: и я когда- нибудь в нее пойду, умру, и меня будут судить за грехи мои, а за пьянство горше осудят.

    Утром, вставши от сна, и вечером, отходя ко сну, целуй крест свой и вспоминай обещание. Всякий, нарушивший данное обещание, исключается из членов Александро- Невского Общества трезвости. Впрочем, если отпавший окажет раскаяние и сожаление о своем поступке, то после согласия всех членов общества может быть снова принят в него» .

    Всякий трезвенник должен был брать из библиотеки при Воскресенской церкви духовные книги для чтения, в воскресные и праздничные дни посещать храм Божий, и особенно всенощные бдения, после которых при общенародном пении служился молебен Спасителю, Божией Матери или Александру Невскому.

    « Всегда держи в памяти слова Апостола Павла о том, что мы должны « друг друга тяготы нести» . Видишь, что твой брат трезвенник в нужде, горе, помоги ему деньгами, советом, помоги всем, чем можешь, – гласило одно из правил Общества. – Будут над тобой смеяться, злословить, что ты записался в трезвенники, переноси это кротко, больше в таких случаях молчи, помня всегда, что того, кого « гонят и преследуют на земле» , ожидает « великая мзда на небесах» . Во всяком недоуменном случае обращайся за советом к священнику» .

    Трезвенник должен был также воздерживаться от сквернословия и добрыми словами уговаривать родных и знакомых тоже бросить пьяную жизнь и записаться в члены братства.

    Почему столь подробно мы остановились на формах деятельности Санкт- Петербургского Общества трезвости? Зачем перечислили их с такой полнотой и ясностью? Дело в том, что сегодня многие мнят избавиться от страсти винопития новомодными способами. Потому повторю еще раз: молитва и пост, воздержание и покаяние – действия, совершаемые в строгом соответствии с многовековой православной практикой – единственно приемлемы для церковного врачевания порока пьянства. На такие – и только такие способы борьбы благословляет Русская Православная Церковь тех, кто решил порвать с губительной страстью.

    Нынче многие пытаются совладать со своими пороками, применяя иные средства – медицинские и психотерапевтические. Не вдаваясь в их обсуждение, скажу лишь, что такие методы есть принадлежность человеческого умения и не имеют благодатной церковной силы. Благословение же Церкви низводит душу страждущего грешника Божественную благодать, небесным, невещественным огнем попаляя терние грехов человеческих. И дай нам Бог всем соделаться причастниками этого негасимого духовного огня! Аминь.

  7. Алекс
    #7
    Читатель Недуг.Ру
    ВитЕк, по поводу друзей - любопытная мысль: )
    Несколько оффтопик, но перекликается с известным "Женщины вдохновляют нас на великие дела, но не дают времени на их осуществление": )
    Теперь о психологах и наркологах. В принципе - да, конвейерно- кодировочный подход наркологии мягко говоря не совсем адекватное решение проблемы (хотя целиком такие методики я не стал бы отвергать, согласен с Александром, чуть ниже напишу). И зачастую психолог способен оказать более существенную помощь. Но, к сожалению, в нашей стране довольно трудно найти действительно толкового психолога, а не просто бормотолога, который за деньги подрядится исцелить любые патологии, ничерта в них не соображая.
    Далее, при всем моем уважении к психологам, психиатр все- таки врач, человек, который взял на себя труд учиться более семи лет сначала в медицинском вузе, а затем на психиатра.
    Человек, который действительно компетентен и профессионален.
    Психологи же иногда заканчивают загадочные шестимесячные "семинары", "тренинги", получают некие "сертификаты" - и вперед.
    Для решение не слишком серьезных проблем помощь такого "специалиста" возможно и подойдет, но. ..
    Алкоголизация часто идет следствием невротических или психотических расстройств, поэтому в некоторых случаях продуктивнее вероятно сэкономить время и деньги и обратится к профессионалу.
    Александр, целиком согласен с Вашей оценкой "запретительных" методик. Зачастую при осознанном решении человека, возможности "снять" в любой момент "защиту" (то есть "обратимость", которая дает свободу выбора и некий "люфт"), поддержка врача во время действия метода это приносит хорошие результаты. Я тоже ставил "торпеду" на небольшой срок. При этом я прекрасно знал и действительные сроки действия введенного препарата, и суть методики: ) Но использовал это как некую "подстраховку", и "ритуал", что- ли.
    Михаил, любопытно, что религиозные практики и обьединения в некие "сообщества" дйствительно часто позволяют решить проблему алкоголя. Мой знакомый бросил пить в "Свидетелях Иеговы", другому помогло изучение и практика буддизма.
    Но это наблюдение приводит к довольно любопытному выводу. Знает ли кто- либо болезнь, которую можно излечить молитвой и групповым общением, тем или иным "духовным ростом"? То есть, получается что "биохимическая составляющая алкоголизма" действительно не более чем гипотеза (о чем кстати говорят многие врачи), а сам алкоголизм таки не болезнь в классическом понимании, а "поведенческая проблема", аддикция вроде шоппинга, геймблинга, интернет- зависимости, переедания и прочего.
    Что, впрочем, отнюдь не умаляет серьезности проблемы - казино легко может привести к трагедии, да и прочие аддикции тоже.
    Но можно говорить о смещении акцентов в терапии.
    Предположение спорное конечно, но. ..

  8. Александр - Алекс
    #8
    Читатель Недуг.Ру
    Спасибо за поддержку. Согласен по поводу психологов и наркологов. Ваше мнение о том, что биохимическая составляющая алкоголизма не более чем гипотеза, действительно спорно. Эта гипотеза подтверждается объективными физиологическими исследованиями; например, соотношением АцДГ и АДГ. Однако, в том, что роль этой биохимической составляющей в развитии зависимости вторична и не столь фатальна, я с Вами склонен согласиться. Это ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ и определенным успехом использования методик "духовного роста". Однако, как это не странно, на мой взгляд, биохимическая составляющая и НЕ опровергается ; )! Психологическая и физическая составляющая организма тесно связаны; известен, например, такой факт, что больные истерией способны вызывать у себя кровавую рвоту (! ); т. е. психика СПОСОБНА влиять на физиологию в той или иной мере. Конечно, невозможно "вырастить у себя ногу" : ) духовным ростом; но вот определенную положительную динамику в течении хронических заболеваний (в том числе и онкологических) отбросить нельзя - при вере пациента в выздоровление течение болезни зачастую становится менее тяжелым, и не только по субъективным ощущениям, но и по объективным физиологическим параметрам; насколько мне известно. Биохимическая составляющая алкоголизма, на мой взгляд, действительно существует; однако ее фатальность не в том; что именно она приводит алкоголика к необратимым последствиям; а в том, что она их "сохраняет" на всю жизнь. Но первичны, безусловно, психические изменения. По сути - я считаю - что биохимическая составляющая - защитная реакция организма; только такая же "изощренная", как аллергический шок или температура выше 42. Да, на всякий случай уточняю - говоря о биохимической составляющей, я имел ввиду именно изменения ферментного баланса и баланса использования организмом различных механизмов расщепления алкоголя (в частности, со временем организм алкоголика "учится" расщеплять этанол не только АДГ, но и каталазой; и эти механизмы пожизненны; как пожизненный иммунитет от "ветрянки"). У алкоголизма, по видимому, может быть еще одна биохимическая составляющая - патология биохимии мозга, скорее всего, генетическая, благодаря которой проявляется увеличенная склонность к химическим зависимостям. Это пока действительно не более чем гипотеза.

  9. Алекс
    #9
    Читатель Недуг.Ру
    Биохимические изменения как таковые скорее есть следствие злоупотребления, а не причина. И сохранность этих изменений в течении всей жизни тоже сомнительна.
    Кстати, по АДГ сейчас главный нарколог Санкт- Петербурга разрабатывает новую методику. Ссылку найти никак не могу, как отыщу сразу скину.
    Также о биохимической составляюще любопытно
    http: // ollo. norna. ru/ DIR00/ 4149. htm
    "Перспективы терапии антителами в сверхмалых дозах", подробная статья о механизме действия "Пропротена". На своем опыте могу засвидедельствовать, действительно хороший препарат, но вот основана ли его эффективность в моем случае действием "плацебо" или действием препарата, не знаю: )
    И еще один ресурс, весьма интересный, по вопросу дифференцирования "привычного злоупотребления" и "истинно алкоголизма", статьи на
    http: // www. shakirzyanov. ru/ books/ teoria/ 000ter. htm

  10. Михаил
    #10
    Читатель Недуг.Ру
    В основе кодирования, стрессотерапии, вживления торпедо и эспераль лежит страх перед алкоголем - по принципу выпьешь- умрешь. До недавнего времени самым популярным оставалось кодирование- внушенный запрет. Термин был введен в практику доктором Довженко в 1980- х годах. Кодирование психологически не дает возможности употреблять спиртное, но при этом не устраняет причин, породивших алкоголизм: нервная система без привычного допинга, продолжает барахлить, обмен веществ, работа внутренних органов восстанавливается с трудом. Поэтому не все пациенты воспринимают такое лечение как освобождение от алкогольной зависимости. Более того, угроза неприятностей при возобновлении пития для некоторых сильно внушаемых людей со слабой психикой может представлять серьезную опасность: в 2001 году в России было зарегистрировано 17 случаев, когда "сорвавшиеся" после кодирования пациенты скончались - не от алкоголя, а от страха за содеянное. Фактически можно сказать, что это « порча» , разрушительная гипнотическая инструкция, устанавливающая на подсознательном уровне разрушительную программу. Дело в том, что страшное лучше всего запоминается. Это уже закон человеческой психики. А цель порчи как раз и состоит в том, чтобы вызвать невротическое состояние — состояние, в котором человек “ зацикливается” на угрозе. Выпьешь- умрешь это по сути пожелание вреда, основанное на жестком кодировании, является мощной самореализующейся программой.
    Как показала практика, кодирование (формирование отвращения и установление запрета) к потреблению алкоголя на определенный срок неэкологичный и неэффективный метод, поскольку не учитывает вторичные выгоды, намерение (что мне дает потребление алкоголя) и построен на негативной мотивации, по крайней мере я бы им не воспользовался. Да и вообще, я считаю, что формировать отвращение к алкоголю не совсем экологично. Поэтому прежде чем идти кодироваться десять раз подумайте, как это скажется на вашем здоровье.

  11. Михаил
    #11
    Читатель Недуг.Ру
    В основе кодирования, стрессотерапии, вживления торпедо и эспераль лежит страх перед алкоголем - по принципу выпьешь- умрешь. До недавнего времени самым популярным оставалось кодирование- внушенный запрет. Термин был введен в практику доктором Довженко в 1980- х годах. Кодирование психологически не дает возможности употреблять спиртное, но при этом не устраняет причин, породивших алкоголизм: нервная система без привычного допинга, продолжает барахлить, обмен веществ, работа внутренних органов восстанавливается с трудом. Поэтому не все пациенты воспринимают такое лечение как освобождение от алкогольной зависимости. Более того, угроза неприятностей при возобновлении пития для некоторых сильно внушаемых людей со слабой психикой может представлять серьезную опасность: в 2001 году в России было зарегистрировано 17 случаев, когда "сорвавшиеся" после кодирования пациенты скончались - не от алкоголя, а от страха за содеянное. Фактически можно сказать, что это « порча» , разрушительная гипнотическая инструкция, устанавливающая на подсознательном уровне разрушительную программу. Дело в том, что страшное лучше всего запоминается. Это уже закон человеческой психики. А цель порчи как раз и состоит в том, чтобы вызвать невротическое состояние — состояние, в котором человек “ зацикливается” на угрозе. Выпьешь- умрешь это по сути пожелание вреда, основанное на жестком кодировании, является мощной самореализующейся программой.
    Как показала практика, кодирование (формирование отвращения и установление запрета) к потреблению алкоголя на определенный срок неэкологичный и неэффективный метод, поскольку не учитывает вторичные выгоды, намерение (что мне дает потребление алкоголя) и построен на негативной мотивации, по крайней мере я бы им не воспользовался. Да и вообще, я считаю, что формировать отвращение к алкоголю не совсем экологично. Поэтому прежде чем идти кодироваться десять раз подумайте, как это скажется на вашем здоровье.

  12. Александр - Михаилу
    #12
    Читатель Недуг.Ру
    Про сказанное Вами про стрессшок и кодирование "запугиванием" - абсолютно согласен. Однако использование препаратов типа "Эспераль" с объяснением пациенту механизма их действия и возможности "разблокирования" я бы не стал относить к дествительно "порче". У ряда людей могут возникать невротические реакции и на подшивку эсперали; и для таких людей этот метод лечения действительно неприемлем. Но в сочетании с грамотной психотерапией (не "пуганием") - мне кажется, нельзя однозначно отнести "эспераль" к препаратам, наводящим "порчу"; во всяком случае, при выполнении условий и целей, описанных мною в этой же теме ниже.

  13. Алекс
    #13
    Читатель Недуг.Ру
    Как кодирование скажется на здоровье - хороший аргумент. С одной стороны, действительно, просто "кодировка" без последующей грамотной психотерапии, работы с психологическими проблемами, поддерживающей фармакотерапии может кончится нездорово. Я был свидетелем фатального исхода, к сожалению. После постановки кода - сильнейшая депрессия, срыв один, срыв второй - и все. С другой стороны, я кодировался у того же врача, был хороший контакт и помощь с его стороны - очень хорошие результаты. Тут опять же все индивидуально. И еще один момнт, как говорится "из двух зол". Да, какое то время может присутствовать невротическая реакция. Но за время "кодирования" человек может, во- первых, избежать летального исхода в случае серьезного делириума или несчастного случая, коих "во хмелю" немало. Во- вторых, за время трезвости сможет найти альтернативные "комфортные зоны", исправить и повысить социальное и материальное положение. В таком случае даже в случае последующего срыва человеку уже будет что терять, и будет опыт нормальной трезвой жизни, то есть прекращение употребления после срыва возможно в более короткие сроки и более "мягко".
    Далее, согласен с Александром что "эспераль" или "торпеда" более приемлемый вариант (обязательно с возможностью снятия "запрета").
    В этом случае нет вмешательства в психику, многие рассматривают эту процедуру действительно просто как некий "ритуал", призванный обозначить начало выздоровления, и как дополнительную "подстраховку".
    Хотя конечно лучше уходить от употребления более "гуманными" методами, это бесспорно. Или начинать с "запрета", в дальнейшем же не употреблять самостоятельно.

Клиника стоматологии и косметологии в Москве

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •