-
Читатель Недуг.Ру
Вопрос мой скорее из области психологии развития, но может, кто-нибудь все-таки знает:
Когда у ребенка формируется тип восприятия (визуал, кинестетик...)
Можно ли сказать, что все дети - визуалы, что они воспринимают в основном зрительную информацию, а потом уже всю остальную.
Я говорю о совсем маленьких детях - до трех лет.
Заранее спасибо.
-
Читатель Недуг.Ру
Мне почему то кажется, что с рождения.
-
Читатель Недуг.Ру
Полностью согласен с коллегой. Скажите, что Вас побудило задать свой вопрос?
-
Читатель Недуг.Ру
Я нашла в интернете сайт, предлагающий методику занятий с маленькими детьми. В качестве обоснования этой методики, автор сайта утверждал, что все маленькие дети - визуалы. Вот точная цитата текста сайта:
//Мышление людей бывает трех видов: Образное, Слуховое и Логическое.
Когда человеку задают вопрос: "Сколько будет 5 - 2 ?", то один человек сразу представляет себе точки из домино или другие образы количества, третий проговаривает пример и на слух знает, что 5 - 2 = 3, третий воспользуется своей логикой и посчитает назад.
Исследуя предмет: маленькие дети требуют "Покажи!"; дети по-старше спрашивают "А что это такое?", а потом - "Покажи!"; взрослые сначала - "Зачем?", потом - "А что это такое?", и только потом - "Покажи!". Когда дети еще маленькие у них образное восприятие и это самый сильный вид, т.к. позволяет запоминать и учитывать самые мелкие детали, своим визуальным каналом восприятия они получают больше информации, чем мы с вами. Недаром говорят: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!". Поэтому мы часто удивляемся, когда дети замечают то, на что мы-взрослые, не обращаем внимания. //
Мне стало интересно, насколько это заявление оправдано. По запросу, автор сайта сказала, что получила эту информацию из уст "психолога, которому доверяет", но что ссылок на письменные источники, подтверждающие это мнение у нее нет.
Мне захотелось проверить и, если получится, найти источники.
-
Читатель Недуг.Ру
Скорее речь идет о способах восприятия окружающего мира. Понятно, что вперед развития органов чувств этот процесс пойти никак не может. Только в упомянутой классификации почему-то отсутствует самый главный и первый анализатор - кинестетика. Малыш еще до того, как начинает видеть и различать звуки, узнает маму по запаху (пятый анализатор, про него тоже ни слова) и реагирует на кожное раздражение... И потом, это мое личное мнение, но лишать ребенка восприятия по двум каналам (тем, которые не являются ведущими) до того, как выявится основная модальность - а это не будет раньше 6 лет, по-моему не надо...
PS. Кстати, Вы замечали? Ребенок, который еще не может сказать "покажи", обычно игрушку БЕРЕТ и ТЯНЕТ В РОТ... чем ни кинестетика и вкус?
-
Читатель Недуг.Ру
лишать ребенка восприятия по двум каналам (тем, которые не являются ведущими) до того, как выявится основная модальность - а это не будет раньше 6 лет, по-моему не надо...
А можно поподробнее про 6 лет? Под основной модальностью вы подразумеваете ведущий тип восприятия (визуал-аудиал-кинестетик) ?
Не могли бы вы сказать, где можно прочесть об этом поподробнее?
Как определили, что тип восприятия определяется именно около 6 лет, что влияет на его образование, итд.