Зарегистрироваться

Похожие темы

  1. Ответов: 5
    : 05.09.2004, 02:02
  2. Ответов: 2
    : 09.06.2004, 22:41
  3. Ответов: 2
    : 07.06.2004, 20:39
  4. Ответов: 1
    : 09.05.2004, 09:14
  5. Ответов: 1
    : 02.05.2004, 16:37
  1. Лика
    #1
    Читатель Недуг.Ру
    Моему сыну 2г10м, говорит плохо. В плане: трудно строит длинные предложения, нечетко произносит слова (за исключением часто встречающихся), путает окончания: "Мамина другой кружка", вообщем, постороннему человеку понять трудно рассказ. Но в общем он далеко не глупый: Знает все буквы, считает, читает короткие слова, составляет их, из разрезанных на половину, пазлов, 11 цветов, понятия: вверх, вниз, лево, право и т. д, т. п. Многие говорят, что логопед в этом возрасте малышу не нужен, а что посоветуете ВЫ? Забыла сказать, у ребенка, не идеальный прикус, слегка сдвинутый в право (1 мм), внешне это совершенно не заметно, заметили недавно, стоматологу пока не показали. Может ли это повлиять на будующую речь? Все буквы по отдельности ребенок произносит идеально (кр. Р, пока французкое). Спасибо.

  2. Ксения
    #2
    Читатель Недуг.Ру
    ЛИка, а французское Р, это какое (как моторчик в горлышке? )
    Если, да, то в дальнейшем вам потребуется логопед.

    в 2 года нормой считается предложение, состоящее из 3- 4 слов.
    В 2г. 6мес. малыш начинает задавать вопросы со словами "Где? ", "Кто? ", "Куда? ", а порядок слов не всегда правильный ( это норма ). Должен уметь легко повторять фразы.
    Продолжайте стимулировать речевую активность сына. Полезно ему повторять за взрослыми простые предложения из 3- 4 слов, помогите ему в самостоятельном составлении простых и сложных предложений, в том числе сложноподчинённых.

    Каковы условия его речевого развития:
    Ходит ли в детский сад, кто с ним чаще остаётся, любит ли петь, всупает ли в контакт с детьми и взрослыми, активно обращается ли к ним, в доме говорят на одном языке?

    Вот нормативные параметры, характрерные для возраста вашего сынишки.
    Крупная моторика - перешагивать через препятствие, вставать на цыпочки, стоять на одной ноге, подниматься и спускаться по шведской стенке, крутить педали велосипеда, ходить на цыпочках.

    Мелкая моторика - хватает движущийся предмет, разрывает бумагу, нанизывает на шнур большие бусины,
    переливает жидкость из одной ёмкости в другую, складывает бумагу пополам, раскатывает пластилин, режет ножницами бумагу.

    Зрительное восприятие - подбирает предмет к рисунку, знает 2- 4 основных цвета, узнаёт предмет по его характерной части.

    Слуховое восприятие - знает несколько коротких стихотворений, пытается петь, повторяет за взрослыми предложения из 2- 3 слов, повторяет за взрослыми стихи.

    Интеллект - находит из 10 картинок ту, которую просит найти взрослый ( которая соответствует названному признаку), понимает фразы со словами МАЛЕНЬКИЙ, БОЛЬШОЙ, МОЙ, ТАКОЙ ЖЕ, СНАЧАЛА, ПОТОМ,
    складывает разрезанную на 2 части картинку, раскладывает предметы по величине (от большого к маленькому и наоборот), строит домик из 5 кубиков.

    2- 3 года.
    Интеллект - накладывает разрезанную на 6- 7 частей картинку на целую картинку - образец. ,
    среди 4- 5 предметов находит один, соответствующий изображению его характерной части.
    Конструирование - дорисовывает ножки и ручки человеку, самостоятельно рисует человека, складывает картинки из кубиков, конструирует по образцу.
    Эмоции и коммуникации - имитирует действия взрослых с бытовыми предметами, знает свой пол, вступает в контакт с ровесниками. использует жесты и отстаивает свою собственность.

    Самообслуживание - помогает накрывать и убирать со стола, ест вилкой, застёгивает и расстёгивает молнию, расстёгивает большие пуговицы,
    надевает рубашку, брюки, самостоятельно моет руки с мылом, чистит зубы.

    Игра - в игре выступает в роли другого человека - члена семьи, представителя какой - либо профессии, персонажа сказки.

  3. Агашкина О.М.
    #3
    Читатель Недуг.Ру
    Лика, Ксения Вам прекрасно описала показатели психического и физического развития ребенка раннего возраста. Могу вам еще посоветовать проконсультироваться у ЛОРа (убедитесь, что у ребенка слух в норме), а затем у логопеда (после получения консультации у ЛОРа) в поликлинике. В любом случае, занимайтесь (ИГРАЙТЕ) с ребенком ежедневно перед зеркалом упражнениями для языка, губ, щек. Без упражнений не бывает хорошей речи. Успехов!

  4. Лика
    #4
    Читатель Недуг.Ру
    Спасибо огромное, за ответ.
    Нет, Р не как у картавых, это я так выразилась не правильно)))) В словах он её пропускает, но в некоторых говорит нормально. А когда называет букву Р - произносит звук дрррр, как в игре с машинкой. . Предложения у нас из 4- 7 слов. . Вопросов он задает куда больше)) Какой? , К кому? Во что? - например.
    В доме говорят все на русском, в сад он не ходит, у нас маленькая сестричка 8 мес. , мы боимся заразы в дом принести. Планирую отдать их одновременно в его- 4. 2, её- в 2 года.
    Остается только со мной, бабушки у нас не бабушки)), с папой и приходящими в дом гостями общается по мере привлекательности первого (может болтать без умолку, а может молчать как партизан сутками и говорить только после того как человек скроется из вида(( )Петь не любит, слуха нет - не песня получается а недоразумение. Стихи учит лишь те которые нравятся (( Он у нас вообще с характером))
    С крупной моторикой у нас точно лучше не бывает: мы и на самокате катаемся и на лестницах на улице, как обезьяны. Кровать у него 2- хярусная, он на нее без лестницы залезть и спуститься может))Не говоря уже про цыпочки, велосипеды и т. д
    С мелкой чуть хуже: шнурки в дырочки засовывать мы еще с 11 мес умеем, кушаем сами- чисто, молнии, кнопки застегнуть, расстегнуть можем - но уже труднее, пуговки - не даются(( Всё остальное в мелкой - конечно. . Цветов мы знаем 11 - не путаем никогда (хотя редко но бывает – темн . серый с свет. фиолетовым). С картинками: конечно! И очень давно, год точно! Мы сейчас активно собираем слова из половинок букв. Например: давай соберем слово кот? Давай! !! !! Какая буква первая? К! !! !!
    А вторая? ихм? Подумай, К О Т! Знаю о и Т! !! ! а потом мы это слово собираем из предложенных мной правильных букв, разрезанных пополам. Быстро и без ошибок. Закрепляя и усложняя материал. .
    Слова он конечно "эти" понимает и активно использует (это его любимые на данный момент)))) )
    Строит крепости из 15 кубиков и 50 деталей конструктора)) Пазлы (разрезанные картины соберет и без образца и из 22 частей), тоже умеет очень давно с 1. 6 лет.
    Если строительство отнести к конструктированию, то ДА! , а с дорисовкой ручек ножек не пробовали, спасибо за совет! !
    Эмоционально он развит, я думаю нормально. .
    Имитирует взрослых - конечно,
    Знает свой пол - о Да! Еще и девочек заставляет подчиняться мотивируя это тем что он мальчик. . (он у нас один из 5 детей мужского пола(( во дворе ). С детьми активно играет, безусловно ЛИДЕР, причем если его не слушают он начинает "вбивать" послушание. Игры у него ролевые, активные, с обязательным общением. Девочки у нас с более мягким и ранимым характером, ему часто просто скучно с ними ходить по кругу и катать колясочки, пересаживать с места на место плюш. зайчиков, он начинает толкаться, стервозничать или наоборот, обниматься, целоваться (у нас так в семье заведено, мы все очень контактные: только не подумайте что мы деремся. Конфликтов у нас дома не бывает. Лидируем, с папой наравне, но я лидер в семье чуть больше)- девочкам эти его крайности не нравятся. Они плачут и жалуются мамам. Мамы не реагируют. Я пытаюсь его "оттащить", но он уже через минуту возращается в компанию или они к нему. Вообще ровесники его очень любят, хоть и плачут(( Самообслуживание верх планки (брюки правда должны быть простыми, не джинсы с наворотами)
    Играет сам с собой по ролям от 2- 3 человек.
    ПРОБЛЕМЫ: плохо говорим, если ниже писавшая девушка (причина моих расстроиств ) говорит, что ее ребенок говорит, как взрослый, то нашему до этого как. .. ((
    Слова жует, хотя все буквы по отдельности четкие.
    Пример: слово машина. Он в 2. 5 произносит как ашина, учим произношение 3 нед, добиваемся успеха. Тоже самое и со всем остальным. То есть: работает не на слух. Повторять четко за мной стал 2 дня назад, раньше повторял не правильно, до тех пор пока не получится((
    Не говорит суффиксы Чка, Шка - то есть выделенные буквы(( Раскладывая по частям: да! а всё вместе, если только следующий единственный раз за тренировкой(( Язык у него как деревянный, как будто на нем груз, (когда он читает стихи, мало незнакомые или строит рассказ), зато тарабарщина у него получается изумительно. И часто в длинном рассказе он ее вставляет в рассказ, чем "покупает" детей. Они ему в рот смотрят, как впрочем и взрослые (половину поняли, концовка не ясна) и у всех такое мнение, что у него громадный лексикон, только говорит не понятно. А на самом деле, мы то с папой знаем хорошо, что он вообще не о чем, произносит просто набор звуков. ..
    Что Вы посоветуете?

  5. Лика
    #5
    Читатель Недуг.Ру
    Уважаемая О. М! Спасибо большое. Слух у ребенка в норме, но вот музыкального слуха у него нет. .
    Конечно же я с ним пытаюсь играть " в зеркало", но он не понимает меня. Пример:
    Язык он может показать, дуть может, плевать, шипеть, жужжать и мн. др. , но не может языком достать до вехнего неба, надуть щеки - а ведь без этого не будет буквы Р((

  6. Агашкина О.М.
    #6
    Читатель Недуг.Ру
    Лика, четкое звукопроизношение у ребенка формируется к 4- 4, 5 годам. Хочу сказать, что примерно 40% мальчиков начинают говорить к 4 годам (для информации). Всеже я бы советовала вам посетить логопеда (проверить фонематический слух, это возможно, т. к. ребенок знает буквы). Я думаю нужно использовать все возможные варианты, чтобы убедиться , что все в порядке. Попробуйте купить книжку "Артикуляционная и пальчиковая гимнастика" - комплекс упражнений или подобную. Она поможет Вам заниматься с ребенком самой.

Клиника стоматологии и косметологии в Москве

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •