Зарегистрироваться

Похожие темы

  1. Ответов: 3
    : 27.07.2004, 23:36
  2. Ответов: 2
    : 18.07.2004, 19:31
  3. Ответов: 1
    : 14.07.2004, 09:31
  4. излишне беспокоюсь о своем здоровье и на многие вещи реагирую излишне эмоци...
    от inna в разделе Психология и психотерапия, депрессии
    Ответов: 2
    : 29.06.2004, 11:14
  5. Ответов: 3
    : 03.05.2004, 16:15
  1. Света
    #1
    Читатель Недуг.Ру
    Моей дочери 2, 5 года. Многие предметы она называет на своем языке или сознательно переставляет слоги в словах. Понять ее, даже мне, очень сложно. Предложениями говорит только под влиянием сильных эмоций. Иногда может целый день говорить только редкими отдельными словами. Как вы считаете это склад характера или отставание в развитии?

  2. Ксения
    #2
    Читатель Недуг.Ру
    В развитии человечества имеются стадии допустимых нарушений. Самая первая стадия - создание новых слов, новое обозначение слов. И это характерно для нормально развивающихся детей.
    Как правило, детишки, освоив верный звук или правильное произношение слова, начинают играть с словами:
    - переставляют сознательно некоторые буквы, слоги (смеются при этом и радуются своей "находке"), придуманное ими слово кажется им более "выразительным" и отражающим истинную суть;
    - пытаются понять, почему этот предмет так называется, для этого совершаются внутренние манипуляции (в голове или вслух), например, разбивают слово на две части и дают объяснение названию каждой из них (взрослым такие объяснения могут казаться смешными);
    - переставляют ударения с одного слога на другой в одном слове, потом обнаруживают, что тоже самое можно сделать и с другими словами.
    Такие занятия иногда могут чересчур поглащать ребёнка и он начинает общаться на "своём языке", но чаще со сверстниками, друзями или любимыми братьями/ сёстрами, если таковых нет, то он спешит поделиться своими открытиями с родителями, вовлекает их в этот процесс. Родители вполне могут поддержать своё чадо, совместно заниматься, ведь это признак доверия ребёнка своим родителям, а для мамы с папой это прекрасный повод ненавязчиво ("в естественных условиях") развивать ребёнка в речевом плане.
    А роза упала на лапу Азора - чудесный пример, когда предложение читается и слева направо и справо налево ОДИНАКОВО!
    Однако контролируемая детьми "словесная игра" появляется примерно после 3 лет, но на более ранних этапах она имеет своё зарождение (например, младенец неосознанно находит в своём голосовом репертуаре новых звук и осваивает его, некоторым родителям кажется, что их малыш уже "говорит"! Поэтому, когда их спрашиваешь, когда у ребёка появилась речь, они, недоумевая, сообщают, что уже до года он во всю говорил звуки : )
    И лингвисты, и логопеды, и психологи сходятся в уже давно подтверждённом мнении, что становление речи ребёнка происходит к 3- м годам.
    Речь 3- хлетнего - значимый показатель его речевого, мыслительного развития, т. е. уже можно говорить о норме и об отклонении от нормы.

    Итак, игра словами - нормальное явление, но в вашем случае настораживает, что она началась рано и в довольно ярко выраженной форме, настолько, что
    "Понять ее, даже мне, очень сложно". Ребёнок должен в необходимой обстановке абстрагироваться от своего языка и переходить без труда на нормальное общение. По вашему описанию, это не совсем так. Вас это волнует и, быть может, не без оснований.
    Поэтому настоятельно рекомендую проконсультироваться с логопедом.
    Вы правы, есть логопедическое заключение (задержка или же недоразвитие речи), в котором имеются такие признаки: парафазии звуковые и слоговые (перестановка), трудно понять речь, говорит отдельными словами, предложения редки и неверно построенные.
    В этом случае:
    ПО МЕРЕ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА КОЛИЧЕСТВО ТАКИХ ИСКАЖЕНИЙ ВОЗРАСТАЕТ,
    КОЛИЧЕСТВО НАРУШЕНИЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА ВОЗРАСТАЕТ НА ПРОТЯЖЕНИИ ЗАНЯТИЯ с появлением усталости, а усталость наступает очень рано, и ребёнок искажает даже простые слова.
    Света, как ваша дочь понимет абстрактные понятия, обощённые понятия? Не отвечайте НА БУМ, сначала понаблюдайте специально за её речью (1- 2 дня, это, конечно, мало, но всё- таки необходимо по минимуму).
    Покажите дочке картинку (без нагромождения, доступную её детской головке) и попросите её рассказать, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?
    Послушайте, КАК она вам расскажет, ЧТО и ПРАВИЛЬНО ЛИ она понимает произошедшее на картинке. Картинка не должна быть из известной книги и сопровождающей известную ей сказку.
    Купите новую сказочку с яркими картинками (она стоит примерно 15 р. )и заинтригуйте её: я тебе принесла сюрприз, но никак не могу понять, что же там такое. Смотри, фея мне сказку новую подарила, а я не разберусь, про что там написано, может ты мне расскажешь? Когда она вам расскажет по картинке, разберитесь в изображаемой ситуации вместе (в случае ошибок) и после прочтите в подтверждение или в небольшое опровержение текст под картинкой. Больше 2- х описаний в день не давайте (ребёнок устанет), даже лучше одно в начале сказки, и второе - в конце, пусть расскажет, как она думает, чем закончится. ..

    Не полно, конечно, Вы даёте информацию, очень трудно оценить (даже субъективно) действительное.
    Если думать, что это склад характера, тогда, расскажите, как прошли роды, сразу ли закричала дочка и как протекала беременность.
    От этого зависит и склад характера и возможность появления или проявления отставания в развитии (функциональное или органическое).
    Вы проверяли физический слух дочери?
    ЭЭГ делали?

    Но в любом случае - очная консультация с логопедом.
    Хотя бы представление будете иметь, какие вопросы может задать Вам логопед. С "пустыми руками" не приходят, я имею в виду в данном случае - информацию о развитии, в том числе о речевом развитии вашего ребёнка надо знать. То есть не жалобы общего характера, а конкретная проблема и Вы её наблюдаете и не единожды её подтверждали для себя.

    Риторическое высказывание вслух:
    На самом деле, люди (жаждущие получить ответ на волнующий их вопрос, обращающиеся за помощью к разным специалистам) рассказывают "проблемку", а за ней "спрятаны" остальные ПРОБЛЕМЫ, которые они почему- то никак не связывают между собой.

  3. Serge
    #3
    Читатель Недуг.Ру
    Здравствуйте, Ксения!

    Знакомы мы или еще нет? В любом случае прошу Вас связаться со мной.

  4. Ксения
    #4
    Читатель Недуг.Ру
    Света, проконсультировавшись с коллегой- психолингвистом, пришла к выводу, что ответ на вопрос "Это склад характера или отставание в развитии? " таков:
    "Ни то, ни другое" .
    Это особенность индивидуального развития, но, к сожалению она не отрицает некоторой задержки, которая может иметь место (а может и не иметь). То есть сейчас важно отдифференцировать сознательную словесную игру (являющейся нормой) и особенности развития речи. Дело в том, что симптомы могут быть схожи, однако они не являются истинным проблемы. Иначе говоря, внешне похожие вещи могут иметь совершенно разные корни, а работа строится соответственно первопричине (тогда будет положительный результат).
    Предлагаю некоторые стратегические пути:
    - начать вести записи, где буду отражены Ваши наблюдения за речью дочери.
    Конкретные примеры её реакция на ситуацию,
    её собственные переживания по поводу того, что её в этой ситуации не поняли,
    пытается ли она другими путями (жест, голосовые непонятные реакции… ) достигнуть понимания и прочее;
    как Вы (мама, папа, бабушка) общаетесь с ней, предупреждаете ли её желания или чаще напрягаете свои головы, чтобы понять, чего хочет ребёнок. Хороший ход – предоставить ребёнку множество возможностей, которыми он вас привлёчёт к себе (например, реагировать только на нормальные просьбы, притворяться, что вы её не слышите или не понимаете, пускай объясняет по- другому. Однако в начале изменённого к ней поведения не будьте слишком настойчивы и категоричны. Совершайте всё это плавно и не чересчур наигранно). Естественно, поощряйте за правильное речевое высказывание при этом объясняйте девочке в чём конкретно, она себя хорошо повела и чем заслужила похвалу. То есть будет происходить расширение границ общения.
    С этим накопленным материалом вы обратитесь очно к специалисту. НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ НА ГОДЫ и ПОЛУГОДИЯ, если улучшений не будете наблюдать, то быстрее к логопеду. Это поможет лично Вам понять, какая ситуация сложилась с вашей дочкой, появится родительское непредвзятое представление о проблеме, а достаточно объективное. Результаты обследования специалистом и ваши родительские наблюдения смогут построить достаточно широкий круг гипотез относительно сущности и причин трудностей, а это поможет найти выход и специалистом будут подобраны виды упражнений ( при этом с ребёнком занимается и специалист и родители), которые приведут к успешному разрешению.
    Будет желание, результатами своих “ трудов” поделитесь здесь (в конференции), а мы поможем чем сможем . Поищем альтернативы.
    ИЗУЧЕНИЕ В ДИНАМИКЕ ( динамическое изучение речевого развития и не только) – серьёзный шаг к познанию особенностей ребёнка.
    Подумайте над временным посещением дет. сада, когда ребёнка оставляют не на весь деть в учреждении, а на опредёлённый срок ( до обеда, например), и когда его можно посещать не каждый день, а по желанию ребёнка. Потому как, посещение ребёнком дет. сада может восприниматься им как положительное, несущее новое интересное содержание, более широкие возможности бщения и действия, а могут возникнуть тяжёлые реакции, чувство отверженности.
    Это хороший вариант плавного вовлечения малыша в активную деятельность.

Клиника стоматологии и косметологии в Москве

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •