Зарегистрироваться

Похожие темы

  1. Ответов: 3
    : 06.07.2004, 22:04
  2. Здравствуйте! постараюсь вкратце описать существующую ситуацию: год встре...
    от Инга в разделе Психология и психотерапия, депрессии
    Ответов: 2
    : 15.06.2004, 07:40
  3. Здраствуйте Доктор! В кратце попытаюсь описать ситуацию: в 17 лет в ходе об...
    от Дмитрий (20 лет) в разделе Болезни сердца и сосудов
    Ответов: 1
    : 05.06.2004, 04:16
  4. Ответов: 2
    : 17.05.2004, 17:03
  5. Здравствуйте! !! Хочу описать мою ситуацию. Мне 22 года, беременность был...
    от Ирина К. в разделе Гинеколог-акушер, беременность, роды
    Ответов: 2
    : 07.05.2004, 22:15
  1. Света
    #1
    Читатель Недуг.Ру
    Ксения! Спасибо за консультацию. Предложила дочери описать ситуацию на картинке( сказка о волке и козлятах) - с ее стороны минимум слов, максимум мимики и жестов. Например, на рисунке коза просто уходит от дома с корзиной. Дочь говорит: мама топ- топ на работу. Показывает как коза берет сумку, поправляет прическу, красит губы. На рисунке волк врывается к козлятам в дом. Ксюша говорит: волк съел лялю. После этого показывает какие у волка большие зубы, лапы; как он зубами хватает козлят, как они плачут. Говорит: иди волк. Машет кулаками воображаемому волку, плюется в него. На вопросы типа, какой волк? что делают козлята? Ответы только жестами, мимикой и междометьями.
    Я с ребенком никогда раньше не расставалась больше чем на несколько часов. Несколько дней назад я вышла на работу, с Ксюшей остается прабабушка. Буквально за два дня значительный прогресс, правда только при общении ребенка с прабабушкой. Дочь злится, больше говорит, много раз повторяет ей свои просьбы, старательно выговаривая слова. Показывает ей предметы, названия которых она говорит посвоему. Злится, но правильно слова не произносит. Например, грудь, бутылку, кружку называет додя, мяч- бач, шарф- баа, печенье- апенье, гулять- булятьи т. д. .Только пару дней называет себя "сенья", до этого упорно называла себя "пака". С детьми младше примерно 4 лет (что является для нее критерием - не знаю)играть не хочет, говорит на них презрительно "ляли". Рвется к старшим. Старшие дети играют с ней редко. В садик отдать нет возможности.
    Вы спрашивали про беременность и роды. Отвечаю: моя Ксенья родилась с пороком сердца, ей сделали две операции. Сейчас она здорова, все дефекты устранены. Ребенок снят с инвалидности, ограничений и отклонений не имеет. Вы думаете это может влиять на развитие речи? Как вы считаете, может быть мне почаще надо оставлять ребенка с кем- то?

  2. Ксения
    #2
    Читатель Недуг.Ру
    Света, пока не могу предоставить Вам возможность облегчённо вздохнуть. В анамнезе Ксюши много факторов, которые не могли не повлиять на её развитие, в частности на развитие речи - уязвимый и ранимой области высшей нервной деяельности ребёнка.
    О каких факторах я говорю (предположительно):
    - внутриутробная патология - во время беременности на плод оказывалось неблагоприятное воздействие, которое привело к патологии сердечных тканей;
    - натальная патология (родовая) - было кесарево? роды стремительные/ затяжные/ дошенность или переношенность, применение стимуляции, наложение щипцов, асфиксия/ гипоксия, родовая травма и другие факторы;
    - постнатальная патология - сильным и однозначным фактором являются операции на сердце, которые проводились под общим наркозом. До 3- х лет нейроны головного мозга только начинают развиваться, закладываются основы психической деятельности малыша. Это похоже на первый триместр беременности, когда любая инфекция, малейшее неблагоприятное воздействие на состояние организма беременной приводит к печальным результатам и тяжёлым последствиям (выкидыш, серьёзные аномалии развития ребёночка. .. ).
    Точно таким же сензитивным (супер чувствительным)для развитии нервной системы является и период от 0 до 3 лет.
    Я так понимаю, она- ваш первый ребёнок и операции проводили до 2- х лет.
    Какой рукой она предпочитает пользоваться (правой или левой)? Укажите наличие неьблагоприятных факторов во время родов (см. выше).

    Не знаю, позволительно это или нет (заочно, не видя ребёнка), но по Вашим описаниям речи ребёнка, я бы сказала, что Задержка Речевого Развития всё же имеется.

    НЕОБХОДИМО.
    1. Получить заключение у невропатолога или педиатора о состоянии моторики (мелкой и общей), восприятия (слухового, зрительного, кинестетического), речи (имперссивной и экспрессивной), интеллекта (вербального и конструктивного), эмоционально- волевой сферы, коммуникативных навыках и психических функциях и нервных процессах.
    2. Посетить оториноларинголога (ЛОРА) и удостовериться в абсолютно сохранном физическом слухе.
    3. При необходимости сделать Электроэнцефалограмму головного мозга (ЭЭГ).
    4. Направиться к логопеду с этими данными.

    В случае подтверждения предположений о ЗРР, получИте направление на ПМПК (психолого- медико- педагогическую комиссию), а она даст заключение и направление в логопедический сад или в лого. группу. Сейчас есть лого. сады, куда детишек берут с 3- х лет. Коррекционная работа в таких учереждения очень помогает “ догнать” отстающее речевое развитие и к начальному школьному возрасту все последстивия задержки практически исчезают (всё зависит от степени задержки, от лабильности нервной системы ребёнка, от постоянных и правильных занятиях).
    Занятия с логопедом ОБЯЗАТЕЛЬНЫ.

    Не отчаивайтесь. Это поправимо! В отношении детского возраста пессиместическая оценка возможностей ребёнка не уместна, потому как развитие ребёнка не может рассматриваться как фатально обусловленный процесс. Формирование личности и психическое развитие ребёнка открыто влиянию всех благоприятных перемен.

    По поводу того, что она предпочитает общаться со взрослыми. До 2- 3 лет ребёнок не всегда испытывает потребность в общении со сверстниками, заменяемых мамой и близкими людьми. Поэтому нормальные и тем более эмоционально чувствительные, впечатлительные и привязанные дети не всегда могут адаптироваться к дет. саду, поскольку аффективно реагирует на разлуку с матерью и отсутствие равноценной замены (для медленного и нетравмирующего приспособления ребёнка к ДОУ я предлагала оставлять в саду её на неполный день).

    “ Как вы считаете, может быть мне почаще надо оставлять ребенка с кем- то? ”
    Её не стоит оставлять с кем- то преднамеренно, чтобы она “ заговорила” лучше. Я так поняла, Вы вышли на работу – это вполне нормальная ситуация для общения дочери с другими родственниками. Когда будете возвращаться, всегда расспрашивайте её, чем она занималась, что понравилось особенно, что узнала нового, поцелуйте, приласкайте, как все любящие мамы. Не забывайте уделять ей своё материнское внимание, играйте с ней, развивайте, хвалите.
    Если возникнут вопросы, ответим обязательно.

  3. Света
    #3
    Читатель Недуг.Ру
    Здравствуйте, Ксения! Моя дочь появилась на свет на 42 неделе, с помощью пнепланового кесарева сечения. Ребенок не пострадал , оценка 9 баллов. Причин порока сердца при обследовании не найдено, но не зная, что беременна , на недельном сроке беременности я дважды сделала рентген носа.
    Операции на сердце проведены в 14 дней и в 1, 2 года. Ксюша ест, рисует, вырезает ножницами и левой и правой рукой одинаково. У лора и невропатолога были по 3 раза, последний раз в 1, 5 года. Несколько раз делали УЗИ мозга. Никаких патологий. Вопрос- как врач может оценить моего ребенка, если она при виде любого врача вцепляется в меня и кричит , что ей больно( хотя ей ничего не делают)?
    Ни с одним врачом на контакт не пошла. Получается, что мнение врача формируется в основном на основе моих слов. Сумеет ли логопед при осмотре оценить такого ребенка?

  4. Ксения
    #4
    Читатель Недуг.Ру
    Итак, сообщаю положение дела.
    ПЕДИАТОР:
    Если ребёнок таким образом реагирует на врачей, то это уже не норма. Ребёнок должен быть предрасположен к коммуникации, к тому же с 2 до 3 лет привилегии в общении отдаются взрослым, а не сверстникам.
    И что говорит невропатолог?
    Прошёл уже год. .. Не думаю, что детские невропатологи - несимпатичные люди и обсматривают сразу сходу всего ребёнка (игрушки различные, игры, занимательные методики для обследования применяются - всё в игровой форме).
    Рекомендация на данный момент(от педиатора): Отправиться к невропатологу, опять же проиграть с девочкой этот процесс. Расскажите, что отправляетесь в путешествие: сначала побываете в Доме Нужных Вещей - магазине, например, потом забежите в гости к солнечным зайчикам - прогуляесь в парке, поиграете с ней, а в конце - навестите добрую тётушку. В хорошем расположении духа приведёте Ксюшу к невропатологу ( с ним постарайтесь обговорить какие- то особенности её поведения заранее), специалист обследует. Он вполне может написать в заключении ЗРР.
    Посоветует подождать до 3- х лет, и если положение малоизменится, то он направит к психиатору (после 3- х лет).
    Логопед в поликлинике, к сожалению, дело не имеет с детьми до 5 лет (во всяком случае, я не встречала таких).
    Что могу посоветовать я:
    Сейчас проконсультироваться у логопеда (не тот, который в поликлинике), при необходимости заниматься по предложенной им программе самостоятельно или же с логопедом (решается этот вопрос при обследовании и при подведении итогов лого. обследования). Проконсультроваться можно не только у логопеда, но и у психолога (сейчас много специалистов логопедов- психологов).
    В 3 года посетить невропатолога и далее по схеме (см. выше)
    Внимательный логопед вполне может оценить речевое развитие такого ребёнка, его психическое развитие и педагогические характеристики.
    Всё- таки я склонна к тому, что кесарево и два общих наркоза - значимые неблагоприятные факторы.
    Ведущаяя рука у неё ещё не установилась, значит можно говорить об неабсолютной доминантности левого полушария, а значит о несформированности речевых процессов.
    У Вас всё получится, не волнуйтесь, только не пускайте на самотёк.
    С уважением, Ксения.

Клиника стоматологии и косметологии в Москве

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •