-
Читатель Недуг.Ру
Здравствуйте!
Моему сыну 5. 5 лет.
Диагноз: резидуальные явления перенесенной интранатальной и постнатальной гипоксии, дисциркуляторная энцефалопатия, сенсомоторная алалия, синдром гиперактивности и дефицита внимания (психическое развитие на уровне 2- 3 лет, речи нет, только 2- 3 слова).
Третий год лечимся у невролога: пантогам, фенибут, энцефабол, церебрализин, кавинтон, диакарб (курсами). Начал развиваться, но "садиться" сердце и печень.
Паралельно использовали курсами мануальную, лазеро- , рефлексо- тератию, су- джок.
Можно ли использовать какие- либо средства для стимуляции развития головного мозга, кроме лекарств (как объяснил невролог атрофированы височные участки мозга, ответственные за речь), можно ли снять гиперактивность, которая распыляет внимание другими средствами, а не "кормить" ребенка фенозепамом или санапаксом(из- за гиперактивности идет плохое обучение)?
Можно ли "вытянуть" его из этого состояния, чтобы психиатры сняли инвалидность, а сын догнал по развитию сверстников?
Вопросов много, если ответите буду очень благодарна.
Александрова Марина
Можете ответить на Marina@computech. ru
-
Читатель Недуг.Ру
Это сложнейший вопрос. Если действительно имеет место атрофия каких- либо участков мозга (чем она подтверждена? ), то восстановить что- либо вряд ли возможно (нервные клетки, как известно, не восстанавливаются). Нужно разбираться, что первично - т. е. что в развитии ребенка связано собственно с поражением мозга, что с лечением, т. к. многие препараты нарушают формирование психических функций. Кроме того, задержка психоречевого развития часто сопровождает самые разные заболевания, так что Ваш вопрос в конференции решить принципиально невозможно. Нужна очная консультация невролога + нейропсихолога + психиатра.
-
Читатель Недуг.Ру
Здравствуйте!
Мы сделали почти полное обследование: электроэнцефалограмму, УЗИ мозга, ЭхоЭг, ЯМР головного мозга, были на консультациях психиатра, логопеда- дефектолога, лор- врача, невролога, психолога, эндокринолога.
Услышала весь диапазон диагнозов от "врожденная олигофрения" и "оформляйте инвалидность и живите с этим" до "лечите, учите и надейтесь, может быть ваш ребенок заговорит". После всех консультаций перед лечащим неврологом разложила целый пасьянс из диагнозов и назначений, которые как правило не совпадали.
Были на консульнации в Институте мозга в Сант- Петерберге. Как обяснил врач, речь идет не об атрофии участка мозга , а о его недоразвитии и при определенном лечении, направленным на улучшение кровообращения эти участки могут "доразвиться" или их функцию возьмут соседние клетки. Очень хочеться в это верить.
А первопричин может быть много (или одно из перечисленных или в совокупности): сильный токсикоз в первые 1- 2 месяца беременности, сильный скачок давления до 180/ 120, так что сама чуть не потеряла зрение (всю беременность 100/ 60) за 2 месяца до родов, токсикоз второй половины беременности, возможный невыявленный гипотериоз (через год после родов уровень гормонов щитовидной железы был ниже нижней границы нормы).
Хотя есть маленькие победы: сейчас ребенок сидит на занятиях 1- 1, 5 часа, различает 6- 7 цветов, 6- 8 форм, недавно в обиходе появились новые слова "здесь", "взять", "надо", "а тут".
Если нужны выписки из всех обледований- пришлю.
С уважением. Александрова Марина.