Ответить в теме

Ответить в теме: http://www.similia.ru/gomeopat/articles/0009.htm Иеромонах Анатолий (Берес...

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

Впишите слово "недуг" в следующее поле

 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

  • Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].

Оценить тему

Если хотите, вы можете оценить эту тему от 1 (ужасная) до 5 (отличная).

Просмотр темы (новые вначале)

  • 17.07.2004, 03:01
    Юля
    Он хотел пропиарить свой сайт.
  • 16.07.2004, 10:34
    Дворянчиков В.
    Умильная заказуха! Представляю, что бы сей попище накатал по поводу непорочного зачатия! Так и просится эпиграф: "По заказу FDA и с благословения Священного синода".
  • 15.07.2004, 00:22
    Л
    И что вы нам хотели сообщить?
  • 13.07.2004, 15:47
    Владимир
    Иеромонах Анатолий (Берестов), В. Решетов.
    ОТДЕЛЯЯ ПЛЕВЕЛЫ ОТ СЕМЯН.

    (Материал от 06. 01. 2002 с сайта www. orthodoxy. ru )

    Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть.
    К Ефесянам 5, 10- 13

    Гомеопатия сегодня де- факто стала достаточно популярным разделом российской системы здравоохранения, и ее влияние на физическое и духовное здоровье вполне заметно. Своеобразие используемых гомеопатами препаратов во все времена вызывало неоднозначное отношение к данной отрасли врачевания.
    Гомеопатическое лечение основано на трёх основных принципах:
    1. Для постановки диагноза (определения патогенеза) необходимо
    определить, какое вещество (препарат) в токсических дозах вызывает
    ту же совокупность субъективных жалоб- симптомов.
    2. Именно данный препарат в одной из гомеопатических потенций надо
    применять для лечения болезни, действуя на ее причину, а не следствие.
    3. Готовятся нужные потенции путем последовательного разведения
    исходного вещества в 10 или 100 раз с энергичным встряхиванием в
    промежутке между разведениями.
    И чем больше мы разводим и встряхиваем, тем сильнее, по мнению гомеопатов, становится лекарство, и более сильное воздействие оказывает на врачуемый недуг, причем воздействие высоких разведений более 30С ( 100- 30 = 10- 60 ) происходит на психическом уровне, и только низкие разведения до 6С (10- 6 = 10- 12) воздействуют чисто физиологически, средние потенции от 6С до 30С влияют и на психику, и на физиологию. При этом нередко гомеопаты прибегают и к таким "сильнодействующим потенциям", как 200С (100- 200 = 10- 400 ) и выше, категорически предупреждая, что применение столь сильнодействующих лекарств можно только по назначению специалиста, и самолечение здесь принципиально недопустимо.
    Применение в качестве лечебной субстанции порошков, капель и сладких шариков, не содержащих НИ ОДНОЙ молекулы исходного вещества, послужившего названием данного препарата, вызывает недоумение у любого физически грамотного человека. Ненамного лучше реакция на потенциирование ДУХА ЛЕКАРСТВА и у верующего. Причем призывание или усиление этого самого духа лекарства осуществляется простым разведением и последующим энергичным встряхиванием.
    Основной аргумент специалистов гомеопатов - это исцеление больных. Неважно, что мы не понимаем или не знаем, как данные лекарства действуют, - главное, что правильно подобранный препарат помогает. Сегодня нет НИКАКИХ химических или физических данных о том, что некое специфическое свойство исходного элемента, например мышьяка, может каким- либо способом передаться раствору, порошку или шарикам из сахара. Тем более из естественно- научных представлений невозможно объяснить усиление силы лекарства по мере его разведения, совмещенного со встряхиванием. Неразумность разговоров о памяти воды, спирта или мела понятна любому человеку со средним школьным образованием. Более того, поскольку нет абсолютно чистой воды, то вообще проблематично говорит о потенциировании, скажем, того же мышьяка, если в месте с ним в пробирке встряхивается существенно большее количество железа, кальция и натрия с хлором.
    Свойства растворов и химических соединений сегодня изучены достаточно хорошо, и можно вполне однозначно говорить о том, что никакие материальные свойства элементов и соединений не могут передаваться воде, спирту и сладким шарикам в процессе гомеопатического потенциирования. Сколь велика память воды, говорит известная поговорка: "Вилами на воде писано". (Вилами, т. е. кругами. )
    В гомеопатии - достаточно своеобразное понятие дозировки, поскольку важна только потенция, т. е. ФАКТ ПРИЕМА препарата, а отнюдь не количество шариков. Доза для детей и взрослых часто одинакова, а младенцы получают лекарство с молоком матери, т. е. кормящая грудью мать принимает нужное лекарство в нужной потенции, а ребенок получает подкрепление жизненной силы, всасывая, скажем, тот же потенциированный мышьяк с молоком матери.
    Естественно, что при таком разведении ни один гомеопат не сумеет отличить один препарат от другого и высокую потенцию от средней. (Хотя отдельные экстрасенсы берутся за эту задачу… ) Факт отсутствия лечащего вещества издревле беспокоит гомеопатов, но, как правило, широко не афишируется, и специфическая логарифмическая шкала потенций способствует тому, что за гомеопатией закрепилось мнение как о безвредном методе лечения микродозами и травами, и мало кто из обычных пациентов отдает себе отчет в том, что это не микро, а ПУСТОТЕРАПИЯ.
    Эффект ПЛАЦЕБО хорошо известен врачам, и, по мнению многих специалистов, его роль составляет до 30% всего эффекта от приема любого лекарственного препарата. Поэтому, с точки зрения фармакологии, даже стопроцентно плацеботерапия может быть вполне эффективной. Однако чистые пустышки обычно не считаются лекарственными препаратами и не включаются в реестры лекарств. Хотя любой врач их неоднократно применял в своей практике. Многолетняя практика известного врача М. Я. Мудрова, лечившего все болезни тремя видами порошков - золотого, серебряного и простого, - тому яркое подтверждение. В бумажках разного цвета, как потом выяснилось, был порошок обычного мела, и ведь помогало, да еще как!
    Современная медицина прекрасно знает такой способ лечения, и есть даже специальный термин "черезпредметная психотерапия". Правда, таким методом пользуются не только психотерапевты, но и обычные маги - современные экстрасенсы; вспомните заряженные Чумаком газеты и мази. Признание гомеопатии разделом психотерапии было бы, по- видимому, наиболее точным ее определением, исходя из современного уровня знаний о человеке и его болезнях. Приравнивание гомеопатии к психотерапии, естественно, существенно понизит ее эффективность и привлекательность как для врачей, так и пациентов. Существующий сейчас ореол неопознанности и загадочности вокруг гомеопатии вкупе с мощным арсеналом лекарственных средств позволяет ей быть не просто результативной, а сверхэффективной психотерапией, действующей на грудных младенцев, умалишенных и даже на животных…
    Часто приходится слышать, что Ганеман был чистым практиком и никаких мистических теорий не придумывал. Это не совсем так, в 5- ом и в 6- ом изданиях "Органона врачебного искусства" он изрядное внимание уделяет именно духовной сути болезней и гомеопатических лекарств.
    "Необходимо наконец, - писал Ганеман еще в 1808 г. , - высказать громко и всенародно, что наше лекарствоведение требует полной перемены с головы до ног. Существует то, чего не должно быть, а необходимейшее совершенно упускается из вида. Зло до того укоренилось и назрело, что против него не поможет робкая уступчивость Иоганна Гусса, здесь нужны весь огонь и настойчивость непоколебимого Мартина Лютера".
    Ситуация в медицине и сейчас устраивает далеко не всех, и люди как и в XVIII веке болеют и умирают, несмотря на море лекарств. Успехи научной медицины огромны, но, естественно, не безграничны. Люди во все времена чудесным способом выздоравливали, когда у врачей совсем опускались руки, и по столь же непонятным причинам к утру умирали те, кто еще вечером был совершенно здоров. Победить смерть в нашей земной жизни нам не удастся никогда, но бороться с болезнями человечество будет неустанно. И тот дух недовольства, который подвиг Ганемана на разработку альтернативной медицины и фармакологии, был достаточно умен и коварен. Он предложил такую систему безвредного врачевания подобного подобным, что и через 200 лет Минздрав, подойдя вплотную к клонированию человека, принимает "научное определение гомеопатии как способа лечения болезни, который заключается в применении малых доз тех лекарств, которые в больших дозах вызывают у здорового человека признаки данной болезни".
    Ну, что бы стоило Минздраву сказать: "Гомеопаты за долгие годы нашли немало веществ, полезных при лечении ряда болезней" и разрешить "к применению на территории РФ лекарства, изготовленные на основе этих веществ с оговоренным минимальным и максимальным процентным содержанием действующей компоненты", всю прочую гомеопатическую практику отнести "к виду психотерапии", запретив применение термина "микродоза" к препаратам, содержащим в среднем менее одной молекулы исходного лечебного вещества на единичную порцию, называемого лекарством гомеопатического препарата".
    Такая позиция современной научной медицины была бы обоснована и понятна и говорила о том, что Минздрав знает не только о "безвредности гомеопатических лекарств", но и о немалом вреде в виде "упущенного времени", приносимом широким увлечением гомеопатией.
    Если гомеопатия - это просто психотерапия, то зачем тысячи различных препаратов, зачем сеть аптек и производств, изготавливающих нужные потенции, зачем Materia Medica с описанием тысяч патогенезов, если главное - по- доброму поговорить с пациентом и выдать ему именно то лекарство, которое ему поможет. И такие умные головы нашлись среди гомеопатов - пример тому московская школа Лупичева. Он хорошо понял проблему труднодоступности гомеопатических лекарств и быстренько изобрел электронный репринтер нужных лекарств, а заодно и развил известную методику функциональной диагностики по методу Р. Фолля, разработав прибор Фолля- Лупичева и дополнив его потенциатором- репринтером, который за секунды изготавливает нужную потенцию любого лекарства из пустых сладких шариков.
    И чтобы это вооружение получить надо просто пройти обучение на курсах и купить все нужные приборы у автора методики. На начальных этапах технически вооруженным гомеопатам выдавалась специальная кассета с замурованными в нее исходными препаратами, но потом научно- технический прогресс пошел дальше и в дополнение к тестеру- омметру стали продавать микроорганайзер с занесенными в его память названиями гомеопатических препаратов. С помощью тестера- омметра по "биологически активным точкам" подбираем нужное лекарство, благо пациент сам видит, как отклоняется стрелка при нажиме на нужные точки и как его организм мгновенно реагирует на лекарство, которое доктор кладет на специальный столик, соединенный с тем же тестером- омметром. Причем вместо кассеты с препаратами используется тот самый органайзер, на экране которого светится нужное слово, и тут же если лекарство найдено, о чем говорит изменение показаний стрелки прибора, быстро из пустых шариков изготавливается нужный препарат в оптимальной потенции - простым электромагнитным воздействием.
    Классические гомеопаты, естественно, такое нововведение встретили в штыки, поскольку подрывается вся инфраструктура и промышленное производство, задействованное в сфере гомеопатии. Тем не менее у данного доктора есть своя школа и множество чудесных исцелений, а аппарат Фолля активно используют многие современные гомеопаты: очень уж эффективно он воздействует на пациента.
    Причем Лупичев своим прибором не только решил проблему изготовления нужных потенций требуемых лекарств, но и существенно облегчил задачу поиска нужного препарата, поскольку если пациент отреагировал на произнесенное слово и стрелка качнулась, то все - победа, потенциируем, и готова панацея от надоевшей хвори. Причем поскольку показания тестера- омметра зависят не только от психофизиологического состояния пациента, но и от силы прижима измерительного электрода к биологически активной точке, то совсем нетрудно и поманипулировать доверием пациента, вдруг обнаружив, что именно Арника более всего нормализует его электрическое сопротивление. Замечательная методика и вполне эффективное лечение, главное - только чтобы врач- гомеопат не зарывался и, встретившись с серьезной болезнью, которая не только "от нервов", направил бы больного к нормальному врачу.
    Научный вред от гомеопатии сегодня минимален только потому, что никто из настоящих ученых всерьез не относится к возможности ПОТЕНЦИИРОВАНИЯ СИЛЫ ЛЕКАРСТВА путем его разведения и встряхивания. Хотя если какого- нибудь физика привлечь к обоснованию возможности изготовления электронных копий гомеопатических лекарств и оплатить его работу, то настоящий специалист своего дела легко начертит пару формул и объяснит технологию потенциирования препаратов и способ их воздействия на человеческий организм. Заодно он выяснит, из чего состоит душа, а также опишет Рай и Ад как особые состояния бозе- конденсата, а в заключение укажет на необходимость существования Бога как источника энергии, стабилизирующей состояние не только духовных Рая и Ада, но и нашей материальной Земли.
    В нашей стране заниматься гомеопатической практикой может только человек, имеющий КЛАССИЧЕСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, и он обязан четко знать, что можно, а что нельзя лечить с помощью гомеопатии. Хотя отцы и учителя гомеопатии жестко настаивают на том, что нет предела могуществу их метода врачевания. И сегодня действительно в соответствии с рекомендациями Минздрава гомеопаты интегрируют свой родной сервис с массажем и релаксацией, с микробиологическими и биохимическими исследованиями, методом Фолля и вегето- резонансной диагностикой. В итоге получается полный сервис, включающий тренажерный зал и библиотеку, и это все - в едином "Центре здоровья и реабилитации".
    Успехи гомеопатии в нашей стране за пять лет, прошедшие с выхода приказа № 335 "Об использовании метода гомеопатии в практическом здравоохранении", впечатляют даже самих гомеопатов. На повестке дня стоят вопросы о включении данной дисциплины в список медицинских профессий, о составлении реестра лекарств, разработке системы сертификации и клинических испытаний и т. п. и т. п. И сегодня этот вопрос коснулся не только Минздрава, но и Русской Православной Церкви.
    Ситуация более чем серьезная, поскольку гомеопаты категорически отрицают приравнивание их методов к чистой психотерапии и одновременно не принимают стандартную методику клинических испытаний для нормальных лекарств, так называемый двойной слепой метод . Тестирование нового препарата по данной методике предполагает выявление его статистически значимой эффективности в испытаниях, когда не только больной, но и лечащий врач не знает, кому из пациентов дают пустышку- плацебо, а кому испытуемое лекарство. Подход к гомеопатии по всей строгости закона тут же отбросит ее лет на двести назад, и гомеопатам придется все свои лекарства испытывать снова. Поэтому включение гомеопатии в перечень народных медицин и традиционных терапий рядом с мануальным массажем и траволечением гомеопатов сегодня должно вполне устраивать. Ведь даже в Законе о лекарственных препаратах требуется только одно от данных фармацевтов, чтобы они на своих лекарствах просто писали "ГОМЕОПАТИЧЕСКОЕ", и тогда никаких клинических испытаний не надо. Получается, что пользоваться имиджем и названием лекарственное средство гомеопаты могут, а доказывать лечебную эффективность своих лекарств им как бы и не надо. Поэтому признание гомеопатии формой психотерапии - это, однозначно, если и не полная смерть, то уж точно жалкое существование на задворках психоанализа и нейролингвистического программирования.
    Такой расклад, естественно, не устраивает гомеопатов, и не находя научного основания у своих методик они пытаются опереться на духовные принципы устройства человека. Следует заметить, что под обобщенное название "гомеопаты" попадает очень большое количество различных школ и течений, и порой общее у этих школ только то, что они используют один и тот же репертариум и купленные в одной гомеопатической аптеке препараты.
    Взаимосвязи психического и физического основатели гомеопатии всегда уделяли достаточно большое внимание. Не обходят стороной этот вопрос и современные продолжатели дела Ганемана. Оставим в стороне явно мистически- оккультные трактовки гомеопатических лекарств как энергоинформационных голограмм и рассуждения о астробиоэнергетических аспектах гомеопатического лечения и не будем рассматривать гомеопатию как астрохимию. Таких подходов к гомеопатии более чем достаточно, и несмотря на все попытки классических гомеопатов дистанцироваться от такого рода новомодных трактовок метода лечения подобного подобным, следует иметь в виду, что у таких врачей, НЕПРАВИЛЬНО понимающих ФИЛОСОФИЮ ГОМЕОПАТИИ, те же самые лекарства и потенции отлично помогают жаждущим выздоровления пациентам.
    Среди гомеопатов у нас в стране достаточно много православных людей, при ряде монастырей есть гомеопатические лечебницы, а во времена Иоанна Кронштадтского в некоторых семинариях читались курсы по практической гомеопатии. Поэтому у взаимоотношений церкви и гомеопатии достаточно длинная и непростая история. Правда, таких крупных благословений, как получили гомеопаты 17 октября 1892 года, уже более века не было.
    В тот день, в 4 годовщину чудесного спасения Царя- мученика Николая II и его семьи, в Санкт- Петербурге состоялось освящение гомеопатической аптеки и лечебницы. В тот день Святой Праведный Иоанн Кронштадтский "молился как за Царственный Дом, так и о преуспевании деятелей Общества врачей- гомеопатов".
    И очень верна была речь председателя Общества Врачей Гомеопатов Л. К. Бразоль, сказавшего: "… Мы празднуем сегодня вступление в новый период нашей общественной жизни и можем считать самым отрадным для себя и светлым предзнаменованием, что начало этой новой деятельности отныне будет связано с дорогим и священным на Руси именем высокопочитаемого отца Иоанна Кронштадтского… спасибо Вам за Вашу сердечную готовность помолиться вместе с нами и за искреннее Ваше пожелание успеха нашему общеполезному делу. Примите же и от нас наше сердечнейшее пожелание: дай Вам Бог здоровья и силы на многие- многие лета для радости и утешения Ваших почитателей, имя же им легион. За Ваше здоровье, дорогой отец Иоанн! .. "
    Сегодня, по прошествии более века, можно вполне однозначно сказать, что данный молебен, который совершил "Почетный член Общества Врачей Гомеопатов о. Иоанн Ильич Сергеев (Кронштадтский)", сыграл огромную роль в распространении и процветании гомеопатии в России, и число продолжателей дела Ганемана и Бразоля действительно сегодня - легион… Это событие столь значимо для российской гомеопатии, что даже совершенно атеистически настроенные врачи- гомеопаты указывают на него, говоря, что вот видите, наш метод освящен самой Церковью…
    Ситуация действительно непростая, поскольку имена многих святых XIX века вспоминаются гомеопатами в связи с совместимостью гомеопатической доктрины и православия. И данное желание многих врачей- гомеопатов вполне понятно, не находя естественнонаучного обоснования лечебной эффективности и не соглашаясь с мистически- оккультным они хотят получить православно- христианское объяснение того, как их потенциированные препараты помогают людям выздоравливать.
    XIX век - это период становления собственно научной медицины, и арсенал средств, методов и лекарств был еще очень скуден. И во многих случаях больные выздоравливали, что называется, не благодаря, а вопреки лечению. Для обычного человека в то время разница между гомеопатическими и обычными лекарствами была абсолютно неразличима, атомы еще не были подсчитаны, ядерная физика еще не существовала, а многие микробы, бактерии и вирусы еще ждали своего открытия. И в это время было совсем непросто ни по эффективности лечения, ни по врачебной доктрине заподозрить гомеопатию в чем- то богопротивном. Более того, научная медицина в те времена была настроена достаточно атеистически, потому что медики наконец то обнаружили вполне материальные причины болезней и недугов. А гомеопаты говорили о расстройстве жизненной силы и о том, что причина болезни лежит не в физиологии, а в психологии, т. е. в духовной сфере. И в такой ситуации естественно, что многие священнослужители вполне благосклонно относятся к гомеопатическому методу лечения подобного подобным и даже сами пробуют его использовать для врачевания телес страждущих прихожан. При этом они скорее всего даже и не подозревали, что Ганеман с помощью своих потенциированных препаратов, в первую очередь, занимался ВРАЧЕВАНИЕМ ДУШИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, восстанавливая нарушившуюся гармонию между волей и разумом. Поскольку первопричину болезни видел в психике человека и боролся не со следствием, т. е. физиологией, а духом, т. е. психикой. Сегодня ситуация, как ни странно ненамного лучше - многие разуверены в медицине, боятся химии, т. е. лекарств, и с радостью глотают природные гомеопатические препараты.
    У нас нет данных о том, что Феофан Затворник или Иоанн Кронштадтский изучали "Органон" С. Ганемана, скоре всего они в свои суждениях основывались на общей картине гомеопатической практики и на фактах выздоровления людей, лечившихся у гомеопатов. И именно поэтому благословляли лечиться и освящали лечебницы. Исчерпывающий богословский анализ философии, лежащей в основе гомеопатии, пока что никем не проведен, но те короткие реплики, которыми сами гомеопаты характеризуют свой метод, говорят скорее о несовместимости данных воззрений с христианской точкой зрения на душевное и физическое здоровье человека.
    Причем, родившись в христианском мире, гомеопатия во многом похожа на христианство, но эта похожесть скорее напоминает мимикрию, чем истинное родство. Гомеопатия (как и положено любой психотерапии) везде маскировалась под традиционные верования, находясь как бы вне религии и согласуясь с любыми духовными практиками, будь то иудаизм или буддизм.
    Сам Ганеман настоятельно рекомендовал своим последователям лечить, а не философствовать, но далеко не всех такой, чисто ремесленнический, подход устраивал, и трудов по философии гомеопатии написано за прошедшие 200 с лишним лет немало. И ни одной православной трактовки действия гомеопатических лекарств мы не нашли - все сплошь магические и кармические. ..
    Непререкаемым авторитетом среди современных гомеопатов, наряду с Ганеманом и Герингом, является Джеймс Кент, и вот что он пишет в "Лекциях по философии гомеопатии", вышедшей в 1900 году.
    "… Основа жизненного процесса - наличие воли и способности мыслить. Совокупность этих двух начал - воли и разума - и является внутренней жизненной силой, которая контролирует и регулирует все процессы в физическом теле. Гармонию между волей и разумом мы называем здоровьем, нарушение гармонии - болезнью.
    … Все гомеопатические лекарственные препараты, в первую очередь, действуют на разум и волю (иногда на то и на другое одновременно), влияя на способность человека мыслить или выражать свою волю, и только затем на ткани, функции и ощущения.
    … Аллопаты всерьез принимают следствие за причину, что находит свое отражение в теории бактерий как болезнетворного начала, которая является, несомненно, ложной.
    … Любая материальная структура во Вселенной имеет свою ауру или атмосферу, в т. ч. и человек, и вообще все живые существа. Ауры одних веществ настолько сильны, что человек может обнаружить их с помощью органов чувств, а ауру других, наоборот, не в состоянии ощутить.
    … Мы уже знаем, что причина болезни - нематериальная субстанция, и, следовательно, лекарство должно действовать на эту нематериальную субстанцию. Врач- гомеопат должен четко знать, какую потенцию ему выбрать, чтобы она действовала на причину болезни.
    … Потенция должна соответствовать уровню, на котором в организме нарушилось управление. Определить этот уровень довольно сложно, и потому на практике врач поочередно назначает подобное лекарство в возрастающих потенциях, начиная с 300- й (10- 300 ) вплоть до 50000 (10- 50000).
    … Все существующие на земле болезни, острые и хронические, - это отображение внутреннего состояния человечества. В болезни конкретного человека отображается его собственное внутреннее "я".
    … Хотя гомеопатия - наука истинная, истина ей известна лишь отчасти. Истина относится к сфере Божественного, человеку остается знание. Врачи- гомеопаты еще очень далеки от истины. … Когда гомеопатия просуществует сотни лет, наши потомки, постигая ее с младых ногтей, проникнут в знания, ныне нам недоступное. Многое прояснится, если сблизятся души, и люди станут мыслить гармоничнее. Чем больше мы сближаемся, чем больше соединяемся мыслью - тем лучше. Горько, что несмотря на соединяющие нас великие истины, нас разделяет так много разногласий… "
    В комментариях, на наш взгляд, данная подборка цитат сегодня , в 2001 год от Рождества Христова, уже не нуждается.
    Похожесть на христианство в гомеопатии носит чисто внешней и даже пародийный характер; так в известной "Теории миазмов" этих самых миазмов ровно три: Psora, Syphilis и Sucosis, и "если бы не было Psora, то не было бы не только двух других хронических миазмов - Syphilis и Sucosis, но не было бы и острых болезней". Причем троичность первичных болезней неслучайна, по мнению гомеопатов, и это, естественно, "калька" с христианского понимания троичности Бога… И таких фантастических параллелей в концепции гомеопатии очень много. Начиная с беседы- исповеди с пациентом и кончая потенциированием духа - освящением лекарства. Сам принцип лечения подобного подобным понимается ими достаточно своеобразно, поскольку никакого токсического воздействия в препарате мышьяка 30С нет, а где же тогда подобие - только в названии. Да и постулат о том, что у любой болезни, т. е. совокупности симптомов, всегда есть соответствующее лекарство - причем жестко одно и то же, не слишком логичен.
    Гомеопаты приписывают себе предвосхищение таких основ современной медицины, как наследственные болезни, целостный подход к пациенту, когда лечат не болезнь, а больного, а также огромную терапевтическую роль беседы врача с больным, т. е. психотерапию. И здесь ситуация вполне напоминает взаимоотношения алхимии и химии, наука химия использовала огромный эмпирический материал, собранный алхимиками, и пошла вперед по пути познания принципов устройства материи, а алхимия просто умерла, уступив место химии. Аналогичные явления должны были произойти и с астрологией и гомеопатией, но, видимо, из- за того, что здесь очень сильно влияние психики человека и прикладные аспекты астрологии и гомеопатии не так материальны, как у химии, эти две отрасли человеческих занятий остались и вполне процветают в XXI веке, несмотря на огромные успехи астрономии и медицины. Причем современная научная медицина достаточно внимательно и бережно подошла к материалу, накопленному гомеопатами за долгие годы трудов, и терпит ее именно из- за относительной безвредности и безусловной полезности как психотерапевтической практики при разного рода неврозах. И гомеопаты, признавая успехи современной медицины, уже не отрицают так рьяно вирусы и бактерии и все аллопатическое лечение, а предлагают комплексный подход, сочетающий медикаментозную терапию с гомеопатической регулирующей
    . У Церкви Христовой немножко другое положение в нашем мире, и научиться чему- то новому у квантовой механики современный богослов навряд ли сможет, но осознать место корпоскулярно- волнового дуализма в сотворенной Богом вселенной он может и обязан. Соответственно вопрос о душевредности гомеопатической практики и нецелесообразности лечения православных христиан у врачей- гомеопатов вполне правомочен, и ответ на него должен быть дан вполне однозначный и обоснованный. Вопрос о совместимости гомеопатического лечения и православного вероисповедания имеет две стороны. Во- первых, может ли православный христианин быть врачом- гомеопатом, и, во- вторых, можно ли христианину лечиться гомеопатическими лекарствами.
    И если ответ на первый вопрос однозначно отрицательный, поскольку быть врачом- гомеопатом и не знать о том, что материального лечащего агента нет в подавляющем большинстве потенциированных препаратов, нельзя. Можно не разделять философские воззрения отцов гомеопатии, но не быть их проповедником, леча таким методом больных, невозможно. Врач- гомеопат, хочет он того или не хочет, СЕЕТ МИСТИЧЕСКИ- ОККУЛЬТНЫЙ ВЗГЛЯД на мир и место болезней в жизни человека, и этот грех велик, даже если он и невольный.
    Для болящего человека, ничего не знающего о тайнах гомеопатии, вроде нет большого греха в том, что он принимает дар своего выздоровления из рук гомеопатов и посредством неких потенциированных препаратов. Быть обманутым, конечно, неприятно, но если Господь попускает такое выздоровление, то и слава Богу. О том, что гомеопат лукавил, говоря о высокой эффективности именно данной потенции, больной, возможно, никогда и не узнает. Поэтому для лечащегося сей грех скорее грех неведения и глупости, чем идолослужения и приема в пищу идоложертвенного, чего нельзя сказать о самих гомеопатах, ибо они обязаны ведать, что творят.
    С естественнонаучной точки зрения в гомеопатических потенциированных препаратах ничего нет, и лечение у врача- гомеопата - это просто ПСИХОТЕРАПИЯ с достаточно изощренной системой обмана пациента, ПАРАЗИТИРУЮЩАЯ НА АВТОРИТЕТЕ НАУЧНОЙ МЕДИЦИНЫ. И главная забота Минздрава - это чтобы гомеопаты не залечивали больных до смерти. А вот с богословской точки зрения этот тонкий обман болящего вреден не только для телесного, но и для душевного здоровья человека. Поскольку, принимая гомеопатическое лечение, мы невольно соглашаемся с тем, что некие потенциированные духи лекарств гармонизируют нашу жизненную силу. А чисто магический подход к терапии, согласно которому болезнь не может не уйти, если лекарство и его потенция подобраны правильно, ведет скорее к примитивному язычеству, чем к христианству.
    Не должно полагать, что в гомеопатических шариках и каплях запечатаны бесы; все гораздо проще, и прием потенциированных препаратов - это просто жертвоприношение одному из богов гомеопатии. Ведь в наркотиках и алкоголе, так же как и табаке самих по себе, нет ничего бесовского, но через употребление сих продуктов очень просто надолго, если не навсегда, угодить в лапы дьявола.
    В качестве лечебной субстанции врачи- гомеопаты используют специально приготовленные воду, этиловый спирт или сахар, т. е. по сути "заговоренные продукты"… Гомеопатия поэтому является просто ПРИМИТИВНОЙ МАГИЕЙ, где в качестве тайного имени призываемого ДУХА ЛЕКАРСТВА служит латинское название соответствующего вещества. Неэффективность гомеопатического самолечения при этом также становится вполне понятной, поскольку не только для общения с духами, но и для простого жертвоприношения бездушным идолам надо иметь кой- какой опыт и пройти некое посвящение- обучение.
    Утверждение многих гомеопатов о том, что уже одно название нужного гомеопатического препарата часто влияет на самочуствие больного, говорит очень о многом. Ибо, кроме чисто человеческой психотерапевтической реакции пациента на красивое непонятное название и радость врача, нашедшего нужное лекарство, в такой мгновенной реакции организма можно видеть и четкое указание на колдовской характер гомеопатии, поскольку бес, коему будет принесена жертва, уже ждет ее и волнуется… О том, что гомеопатия есть ничто иное, как волхование, говорит и результативность этого лечения, когда только точно подобранный препарат и потенция приводят к выздоровлению, т. е. важно не только кому, но и какая жертва приносится, если лекарство не помогает, то оно просто неправильно подобрано или надо искать нужную потенцию. Закон Геринга, согласно которому излечение должно происходить "изнутри наружу и сверху вниз", то есть болезнь как бы выходит из человека, будто бес вылезает, тоже достаточно показателен.
    Лукавство гомеопатов проявляется и в употреблении наряду с гомеопатическими и вполне макроскопических доз и разведений. Таким образом, для многих, в том числе и врачей, гомеопатия становится вполне понятной терапевтической процедурой, и то утверждение, что низкие потенции лечат хуже, чем высокие, проскакивает как бы мимо ушей, и на факт отсутствия лечащей субстанции в гомеопатическом препарате уже никто не обращает внимания.
    Тот факт, что гомеопатия помогает грудным детям и животным, не только не противоречит гипотезе об оккультном характере данной терапии, но, напротив, ПОДТВЕРЖДАЕТ УНИВЕРСАЛЬНО- МАГИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ДАННОЙ ПРАКТИКИ.
    Гомеопаты настаивают на том, что у них есть четкие законы и воспроизводимость результатов, это тоже не противоречит предположению о языческом характере данного культа. Как утверждают древние и новые мистики, существует закон кармы, а у магов все четко записано и при безошибочном воспроизведении заклинания безотказно работает, если Господь попускает… .
    Гомеопаты относят себя сегодня к так называемой холистической медицине, рассматривающей человека как единое целое и призывающей лечить не болезнь, а больного. Многие не считают медицину наукой, и по- крупному они, безусловно, правы. Человек - это очень сложная система, и даже для хорошо изученных болезней подобрать эффективное лечение именно для данного человека бывает совсем не просто. Специальность врача - это очень массовая профессия, и, естественно, далеко не все врачи владеют полным арсеналом медицинских достижений, у многих нет должного опыта, кому- то не хватает просто любви и сострадания к больным. Врачи- гомеопаты во все времена отличались большим вниманием и любовью к пациентам и искренне хотели помочь страждущим, и за эту школу доброго отношения к больному медики должны им сказать большое спасибо. Данный подход не чужд и православной традиции врачевания, не отделяющей жестко тело от души и духа человека. Верующий врач молится за своего подопечного, советует ему не забывать о Боге и поменьше грешить, призывает Церковь к себе на помощь во исцеление души и тела болящего человека.
    Христиане признают материальные причины конкретных болезней, но первопричину в абсолютном большинстве случаев видят в грехах человеческих. Бывают болезни, попускаемые для испытания святых, бывают и такие, через излечение которых проявляется слава Божия, но большинство страданий телесных нам посылается во исцеление немощей душевных. И когда в Писании говорится, что не должно бегать врачей, и нужно, помолившись, призвать врача для врачевания немощей телесных, то Господь четко различает Церковное врачевание телес и душ от врачебного облегчения телесных страданий. И не случайно во времена Апостолов было жесткое запрещение лечиться у иудеев, и, видимо, запрет был сей дан не потому, что иудеи плохо лечили, а потому, что такое лечение было СКОРЕЕ ДУШЕВРЕДНО, ЧЕМ ПОЛЕЗНО…
    Если, как утверждают гомеопаты, их лекарства воздействуют не на физиологию, а на психологию, т. е. дух человека, то и не пристало христианину вне церкви искать врачевания своим духовным немощам. И если прием гомеопатических лекарств - это и не употребление в пищу идоложертвенного, то все равно ни к чему хорошему ежедневное напоминание о том, что у каждого лекарства есть его лечебный дух, врачующий наши душевные и телесные невзгоды, не приведет. От Бога нам дан один Ангел Хранитель и один путь Причащения Тела и Крови Христовой, и гомеопатическая проповедь о том, что имя им, лечащим нас духам, - Легион, не может не насторожить православного христианина.

    Иеромонах Анатолий (Берестов), доктор медицинских наук, профессор, руководитель
    душепопечительского центра во имя св. праведного Иоанна Кронштадтского.

    Владимир Решетов, кандидат физико- математических наук, доцент МИФИ.
  • 13.07.2004, 08:05
    Владимир http://www.similia.ru/gomeopat/articl

    http://www.similia.ru/gomeopat/articles/0009.htm Иеромонах Анатолий (Берес...

    http://www.similia.ru/gomeopat/articles/0009.htm
    Иеромонах Анатолий (Берестов), В. Решетов.
    ОТДЕЛЯЯ ПЛЕВЕЛЫ ОТ СЕМЯН
    http://www.similia.ru/gomeopat/articles/0009.htm

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •