Ответить в теме

Ответить в теме: АХТЫРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

Впишите слово "недуг" в следующее поле

 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

  • Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].

Оценить тему

Если хотите, вы можете оценить эту тему от 1 (ужасная) до 5 (отличная).

Просмотр темы (новые вначале)

  • 27.10.2011, 20:10
    Инна Мск

    Re: АХТЫРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

    Посол Японии в России посетил Воскресенский Новодевичий монастырь Санкт-Петербурга

    Посол Японии в России г-н Тикахито Харада и Генеральный консул Японии в Санкт-Петербурге19 июня 2011 года Воскресенский Новодевичий монастырь Санкт-Петербурга посетили Чрезвычайный и Полномочный Посол Японии в России г-н Тикахито Харада и Генеральный консул Японии в Санкт-Петербурге Ичиро Кавабата с супругами. В сопровождении настоятельницы монастыря, игумении Софии, высокие гости ознакомились с достопримечательностями и святынями обители. Господа Харада и Кавабата стали первыми почетными гостями монастыря, которые приложились к новообретенной святыне, чудотворной Ахтырской иконе Божией Матери, которую только накануне была преподнесена в дар Новодевичьей обители Президентом России Д. А. Медведевым. После осмотра храмов и территории монастыря гости в сопровождении матушки игумении осмотрели некрополь расположенного при монастыре Новодевичьего кладбища, на котором захоронены художник М.А. Врубель, врач С. П. Боткин, поэты Н.А. Некрасов, Ф. И. Тютчев, А.Н. Майков и другие видные деятели России.

    Интересно, что Воскресенский Новодевичий монастырь объединяют с Японией давние исторические связи. В марте 1881 года в монастыре поселилась одаренная японская художница Ямасита Рин, которая приехала для обучения в иконописной мастерской обители, договоренность о чем была достигнута за несколько лет до этого свт. Николаем Японским.

    Перейдя в православие и одно время даже желавшая принять монашеский постриг, Ямасита Рин стала первой японской иконописецей, чьи работы приобрели широкую известность далеко за пределами Православной Церкви Японии. Ее иконы украшают кафедральный собор Воскресения Христова в Токио и православные храмы в других городах страны, в особенности на севере Японии. В 1891 году, во время посещения Японии наследником Российского престола Николаем Александровичем Романовым, свт. Николай (Касаткин) преподнес ему в дар икону работы г-жи Рин, которая в настоящее время находится в собрании Государственного Эрмитажа.

    Супруга посола Японии в России г-жа Харада рассказала настоятельнице монастыря игумении Софии, что ее бабушка закончила православную школу в Токио, основанную свт. Николаем (Касаткиным), где жила в одной комнате с Ямаситой Рин. По словам г-жи Харада, ее бабушка всегда с любовью вспоминала свт. Николая и отзывалась о нем как о поистине великом человеке святой жизни.

    Кроме того, г-н Посол рассказал игумении Софии о готовящемся в июле Фестивале русской культуры в Японии, открытие которого пройдет в г. Хакодатэ на острове Хоккайдо, откуда свт. Николай начал свою равноапостольскую проповедь православной веры в этой стране. В этом году Фестиваль приурочен к 150-тилетию начала миссионерской деятельности свт. Николая.

    Поблагодарив высоких гостей за выраженные в ходе визита память о роли монастыря в укреплении связей между Россией и Японией и внимание к его современной жизни, игумения София подарила г-ну послу и г-ну генеральному консулу книгу-альбом, рассказывающую о истории и сегодняшнем дне Воскресенского Новодевичьего монастыря.

    Русская линия

    http://rusk.ru/newsdata.php?idar=49103
  • 23.10.2011, 13:42
    Инна Мск

    Re: АХТЫРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

    • Отчего человек бывает плох? Оттого, что забывает, что над ним Бог. прп. Амвросий Оптинский
  • 17.10.2011, 23:45
    Инна Мск

    Re: АХТЫРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

    Мне посчастливилось быть на службе и поклониться Святой иконе ))
  • 17.10.2011, 23:42
    Инна Мск

    Re: АХТЫРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

    Спасибо прекланяюсь перед Тобой - наша несравненная Царица, что не оставляешь нас в беде.


    Царице небесная

    Ты моя мати, Царица Небесная!
    Ты мой покров, Ты надеждо моя.
    Если на сердце мне больно и горестно,
    С надеждой всегда призываю тебя.

    Царица Небесная! Царица Небесная!
    От скорбь и болезней меня изведи
    Услышь меня грешного и недостойного
    От злых искушений меня сохрани.

    Как трудно мне грешнику терпеть искушения
    Коварный лукавый смущает меня
    Лишь только с тобою найду утешение
    На помощь опять призываю любя

    Царице Набесная, Царице Набесная,
    Чисным омофором меня ты покрой
    Какой же я смрадный, какой же я грешный
    О Мати моя ты меня успокой.

    Спаси меня Мати от вечных мучений
    И научи меня больше молчать
    Дай мне смирение и веру в спасение
    И научи всех любить и прощать

    Царице небесная, Царице небесная!
    Наставь меня Мати на истинный путь
    Сподоби услышать Царице небесная
    Как Ангелы Божьи на небе поют
    Сподоби услышать Царице небесная
    Как Ангелы Божьи на небе поют.

    Милосердия двери отверзи нам
    Благословенная Богородица
    Надеющиеся на тебя да не погибнут
    Но да избавимся тобою от бед
    Тобою еси есть спасение рода Христианского

    Грехами окутан я, а сердце как камень
    И надо бы плакать да слез что то нет,
    О как я предстану таким смрадным грешником
    На страшный суд Божий какой дам ответ

    Царице небесная, Царице небесная
    Свой взор материнский ко мне обрати
    Умоли Сына Христа Вседержителя
    На страшном суде ты меня защити
  • 17.10.2011, 23:30
    Инна Мск

    Re: АХТЫРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

    Ахтырскую икону Пресвятой Богородицы невозможно спутать с какой-либо другой иконой. На ней мы видим поясное изображение Богородицы, молитвенно сложившей руки перед Крестом с распятым Господом Иисусом Христом.

    Иконография образа сложилась от указующих на Нее ветхозаветных пророчеств и предсказаний об Ее особой "уготованности", "очищенности" от "чрева матери", переложенные сирийским богословом IVв. Ефремом Сириным. Задолго до рождения Христа Ей было дано видение о том, что Она станет Матерью Сына Божия, который пострадает за грехи людские. И Она жила всю дальнейшую жизнь, зная об этой судьбе Своего Сына. Жила без ропота, полностью доверяя и повинуясь воле Божией. "Се Раба Господня". Это предзнаменование легло в основу иконографии данного образа, в котором воплощена идея великого начала и, одновременно, предречен великий конец - "альфа и омега", - у порога которого стояла юная Дева Мария. В древности по сторонам престола - священного средоточия любого храма, соединившего представление о смерти Христа и Его царственной славе, - на особых подставках ставили выносную икону Богоматери и деревянный крест с Распятием. Непосредственное присутствие образа Богородицы у трапезы, где совершается пресуществление Святых Даров в Тело и Кровь Христа, - имело глубокий смысл, постоянно напоминая об истине воплощения Бога и предстательства перед Ним Его Матери, просящей за весь род человеческий.

    Чудесное явление Ахтырской иконы Божией Матери произошло 2 июля 1739 года, о чем свидетельствует надпись под изображением Богородицы, разделенная двуглавым орлом. Такая самобытная иконография говорит о признании чудотворного образа "государями всероссийскими" и одновременно - это знак Торжества Православия.

    В первой половине XVIII века в Ахтырке была ветхая деревянная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, служителем которой был благочестивый и добродетельный священник Василий Данилов (в службе он называется иереем Даниилом) "муж благоговейный, простой и кроткой жизни". Ему было суждено обрести чудотворную икону и стать первым свидетелем Ее явления. В летописях сообщается о том, что, выйдя во двор своего дома, густо поросшего дикой ромашкой, и пару раз ударив новой косой, священник увидел стоящую в траве икону, от которой исходило необыкновенное сияние, "... и сотворив на себя крестное знамение начал читать пришедший ему на память кондак празднеству Рождества Богородицы". Потом он с благоговением принял икону и, никому ничего не сказав, отнес ее к себе в дом. Здесь она стояла 3 года. Было замечено, что на человека, находившего в одиночестве в комнате, где стояла икона, нападал непонятный страх, и он невольно выбегал из комнаты.

    В октябре 1742 года, через три года со дня принесения иконы в дом, в праздник Покрова, священник вошел в комнату, где была икона, и был поражен необычайным светом от иконы. Это стало часто повторяться, но священник благоговейно молился и никому об этом не говорил. Однажды в легком сне священник увидел Богоматерь и услышал ее повеление очистить от пыли и омыть чистою водою обретенную им икону. Священник, пробудившись ото сна, тотчас же исполнил это и собрал воду в сосуде, чтобы поутру отнести в реку. Вскоре, снова заснув, он увидел второй необыкновенный сон. Снилось ему, будто он идет к реке, чтобы вылить в нее воду, оставшуюся после омовения иконы. А навстречу ему идет в образе Прекрасной Девы Сама Богоматерь и говорит: "Куда несешь ты воду? Вернись с нею домой и храни ее, она будет страждущих исцелять от лихорадки". У священника же была дочь, давно болевшая лихорадкою. Проснувшись, он дал ей пить этой воды, и дочь сразу выздоровела. С этого времени о. Даниил, по велению Богородицы, явившейся ему во сне, перестал скрывать этот чудотворный образ.

    Священник поручил иконописцу Иоанну закрасить повреждения на иконе. Зная о чудесных исцелениях, иконописец омыл икону водою и напоил ею сына, страдавшего от лихорадки. Мальчик выздоровел. Иконописец готовился к началу работы, но ночью услышал исходящий от иконы голос: "Встань! Наступило время отнести икону туда, откуда ты ее взял. Исправить ее ты не можешь". Иконописец до утра молился перед иконой, а рано утром отнес ее о.Василию, который, убедившись в её чудотворной силе, поставил её в Покровском храме, после чего страдавшие лихорадкою стали молитвенно прибегать к этой иконе и во множестве получали чудесное исцеление.

    Известие о новой чудотворной иконе быстро распространилось. По благословению Молдавского митрополита Антония (Черновского; 1742-1748), в 1743 году было произведено расследование чудесных исцелений. После получения письменных подтверждений очевидцев было составлено донесение в Синод. По повелению императрицы Елизаветы Петровны от 26 ноября 1744 года было произведено новое расследование, а затем, в 1746 году,- еще одно, которое возглавили архиепископ Черниговский Амвросий (Дубневич; 1742-1750) и архимандрит Киево-Печерской Лавры Тимофей (Щербатский; впоследствии митрополит Киевский). Приезжавшие в Ахтырку следователи вызывали всех лиц, испытавших на себе проявления благодатной силы иконы. Показания давались под присягой. Прославлению иконы способствовало и следующее обстоятельство.

    В 1748 г. в Ахтырке остановилась больная вдова генерала барона Вейделя с двумя малолетними дочерьми. Баронесса горячо молилась пред иконою Богородицы об исцелении. Ночью она увидела во сне Владычицу, которая сказала: "Напрасно просишь ты об исцелении. Тебя ждет смерть. Поспеши раздать по церквам и нуждающимся все твое имение. Это полезно будет для твоей души." "Но как же дети?" "Не заботься о них", - отвечала Богородица. "Я буду всегдашнею их Покровительницею. А ты готовься к смерти, так как умрешь через пять дней, и раздай свое имущество по церквам и нищим, чтоб они молились о тебе". Больная утром стала спешно раздавать имущество. Через 5 дней она действительно умерла. Весть обо всем этом дошла до императрицы, и Елизавета Петровна взяла сирот ко двору, воспитала их и выдала замуж одну за графа Панина, другую за графа Чернышова. Обе они до смерти делали щедрые вклады в собор, где пребывала икона.

    В 1751 году Святейший Синод, закончив продолжительное "следствие о чудесах святой иконы", постановил почитать Ахтырскую икону как чудотворную. В 1768 году на пожертвование императрицы Елизаветы на месте явления иконы был построен каменный Покровский собор (заложен по указу императрицы в 1753 г.; архитектор Ф. Б. Растрелли), в котором икона находилась вплоть до её похищения в 1903 году (по другим данным: в 1905 г) во время отправления на реставрацию в Санкт-Петербург. Забыли, что Богородица запретила исправлять икону!

    Впоследствии, святая икона оказалась неведомыми путями в Харбине и была приобретена С. А. Степановым. По свидетельству харбинского протоиерея Н. Труфанова, который неоднократно прикладывался к Ахтырской иконе в Ахтырке, икона приобретенная Степановым была той самой чудотворной Ахтырской иконой. В 1950-х годах сын Степанова вывез икону в Бразилию, а затем в Сан-Франциско, где он ее передал Комитету Русской Православной молодёжи как благословение.

    В 1975 году сведения о том, что утраченная Ахтырская икона находится в Сан-Франциско (США) достигли СССР, откуда в 1995 году митрополит Харьковский Никодим (Руснак) привез список с иконы и передал его в Ахтырский Покровский собор. В связи с этим событием был возобновлён крестный ход на третий день после Дня Святой Троицы со списком иконы на место Ахтырского во имя Святой Троицы монастыря. Ход этот совершался с 1844 года в субботу Пятидесятницы, а обратно икона переносилась в праздник Всех святых. В настоящее время Ахтырская икона находится в ведении архиепископа Иллариона Сиднейского.

    С Ахтырской иконы, почитавшейся как целительница от многих болезней, был сделан ряд списков. Один из таких списков, также прославившихся исцелениями и чудесами, находится в Ахтырском соборе г.Орла, построенном в благодарность за исцеление по молитве перед иконой орловского купца Константина Семеновича Пастухова, происшедшее в 1773 году, вскоре после прославления иконы. Таким образом, это один из первых по времени списков с чудотворной иконы. Ряд списков распространен на юге России, в Харьковской епархии. Известны, также, почитаемые списки Ахтырской иконы в храме "Николы Явленного" и в главном приделе храма Воскресения Словущего (ап. Филиппа) на Арбате в Москве, в Козельске в Вознесенской церкви. Ахтырская икона Божией Матери, именуемая "Самарская", - главная святыня Самарского Пустынно-Николаевского мужского монастыря.

    Пред этой иконой молятся о благополучном замужестве дочерей, об исцелении от разных болезней, она также считается покровительницей детей.
  • 17.10.2011, 23:29
    Инна Мск

    АХТЫРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ


    Иконография Ахтырской иконы восходит к образцам итало-греческого искусства. На ней – поясное изображение Пресвятой Богородицы со сложенными на груди в молении руками. Слева от неё – Господь Иисус Христос, распятый на Голгофском кресте.


    История

    Чудотворная Ахтырская икона была явлена 2 июля 1739 года в городе Ахтырка Харьковской губернии (ныне Сумская обл., Украина). Образ, от которого исходило сияние, был обретён священником Покровского храма Василием Даниловым в траве во время сенокоса. Икону перенесли в его дом. Через три года со дня принесения иконы в дом, в праздник Покрова, священник вошел в комнату, где была икона, и был поражен необычайным светом от иконы. Это стало часто повторяться, но священник благоговейно молился и никому об этом не говорил. Однажды в легком сне священник увидел Богоматерь и услышал ее повеление очистить от пыли и омыть чистою водою обретенную им икону. Священник, пробудившись ото сна, тотчас же исполнил это и собрал воду в сосуде чтобы поутру отнести в реку. Снова заснув он увидел во сне как идёт к реке, несёт сосуд воды, которой омыл икону, но на пути услышал голос Богоматери «возвратись домой и храни эту воду; она будет исцелять всех страждущих лихорадкою». У священика же была дочь, давно болевшая лихорадкою. Проснувшись, он дал ей пить этой воды, и дочь сразу выздоровела.

    Тогда священник поручил иконописцу Иоанну закрасить повреждения на иконе. Зная о чудесных исцелениях, иконописец омыл икону водою и напоил ею сына, страдавшего от лихорадки, который тоже выздоровел. Готовясь к началу работы ночью иконописей услышал исходящий от иконы голос: «Встань! Наступило время отнести икону туда, откуда ты ее взял. Исправить ее ты не можешь». Иконописец до утра молился перед иконой, а рано утром отнес ее о. Василию, который, убедившись в её чудотворной силе, поставлил её в Покровском храме, после чего страдавшие лихорадкою стали молитвенно прибегать к этой иконе и во множестве получали чудесное исцеление.

    Распространению известия о чудесах от иконы при высочайшем дворе послужило явление Божией Матери в тонком сне больной вдове баронессе фон Вейдель, посетившей Ахтырку в 1748 году: Владычица указала ей день её скорой кончины, велела раздать имение нуждающимся и обещала покровительство её двум малолетним дочерям. Баронесса поспешила раздать имущество и действительно через пять дней умерла. Весть обо всем этом дошла до императрицы, и Елизавета Петровна взяла сирот ко двору, воспитала их и выдала замуж одну за графа Панина, другую за графа Чернышова. Обе они до смерти делали щедрые вклады в собор, где пребывала икона.

    В 1751 году Святейший Синод, закончив продолжительное «следствие о чудесах святой иконы», постановил почитать Ахтырскую икону как чудотворную. В 1768 году на пожертвование императрицы Елизаветы на месте явления иконы был построен каменный Покровский собор (заложен по указу императрицы в 1753 г.; архитектор Ф. Б. Растрелли), в котором икона находилась вплоть до её похищения в 1903 году во время отправления на реставрацию в Санкт-Петербург [4].

    Впоследствии святая икона оказалась неводомыми путями в Харбине и была приобретена С. А. Степановым. По свидетельству харбинского протоиерея Н. Труфанова, который неоднократно пригладывался к Ахтырской иконе в Ахтырке, икона приобретенная Степановым была той самой чудотворной Ахтырской иконой. В 1950-х годах сын Степанова вывез икону в Бразилию, а затем в Сан-Франциско, где он ее передал Комитету Русской Православной молодёжи как благословение. В настоящее время Ахтырская икона находится в ведении архиепископа Илариона Сиднейского.


    Чтимые списки

    С Ахтырской иконы, которая почитается как целительница от многих болезней, был сделан ряд списков, распространенных в основном на юге России, в Харьковской епархии. Чтимый список XVIII-XIX веков находится в Москве, в главном приделе храма Воскресения Словущего на Арбате (ап. Филиппа) Иерусалимского подворья. Ахтырская икона, именуемая «Самарская», – главная святыня Самарского Пустынно-Николаевского мужского монастыря.

    В 1975 году сведения о том, что утраченная Ахтырская икона находится в Сан-Франциско достигли СССР, откуда в 1995 году митрополит Харьковский Никодим (Руснак) привез список с иконы и передал его в Ахтырский Покровский собор. В связи с этим событием был возобновлён крестный ход на третий день после Дня Святой Троицы со списком иконы на место Ахтырского во имя Святой Троицы монастыря. Ход этот совершался с 1844 года в субботу Пятидесятницы, а обратно икона переносилась в праздник Всех святых. 15 июня 1999 года в Ахтырке прошли торжества по случаю 260-летия явления чудовторой Ахтырской иконы.

    Храмы

    В честь Ахтырской иконы были освящены храм в селе Чернетове Брянской области (построен в 1805 году на средства помещицы А. Н. Надаржинской, родной тетки Ф. И. Тютчева); Ахтырский женский монастырь в селе Гусевка Волгоградской области (основан в 1870-е, местночтимый список с Ахтырской иконы был спрятан в 1920-х гг.); храм в селе Ахтырка Сергиево-Посадского района Московской области (построен в 1825 году А. С. Кутеповым в бывшем имении князей Трубецких, возвращен Церкви в 1991 году), часовня при республиканской больнице в Петрозаводске (освящена в 2000 г.).



    Молитва

    О Преблагословенная и Многомилостивая Владычице мира! Се мы грешнии на святый образ Твой взирающе и на нем Тя в скорби и сострадании распятому за нас Христу Спасителю предстоящу видяще, усердно молим Тя известную о нас к Сыну Твоему молитвенницу: не остави нас в день испытания и скорби, но во искушениих и напастех нам бываемых огради нас всечестным покровом Твоим от враг видимых и невидимых и даждь нам силу, во еже всесовершенную и благую волю Творца и мира Владыки творити. Зриши бо, милостивая Заступнице наша, колико грехам всяческим подвержени есмы: не токмо бо волею согрешаем, но и неволею в многоразличныя прегрешения впадаем. Сего ради к Тебе державней устроительнице спасения христианскаго прибегаем и умиленно вопием: ум наш познанием Божественныя истины просвети, сердце наше теплотою христианския любви и спасительных желаний согревай, волю же нашу в нелицемерном заповедей Господних исполнении утверди. Ей, Госпоже Премилостивая, приникни с высоты небесныя к воздыханием и молитве нас грешных: исцели болезни недужных, умири сердца озлобленных, даждь терпение страждущим, внуши страх Божий обидящим, укрепи гонимыя за правду, сироты и вдовы защити, подаждь утешение плачущим, испроси прощение кающимся, демонскую же бурю страстей во грешных душах утиши и в сердцах чтущих Тя Христову кротость и любовь вкорени и духом милосердия и сострадания сия утверди; отпадшыя же от веры еретики и отступники к познанию истины направи и уста нечестивых, хулящих Святую Церковь и веру православную поносящих загради. Отшедшим от жития сего отцем и братиям и сестрам нашим, о Мати Божия, прощение грехов и предначатие блаженства вечнаго испроси. Егда же и нашея кончины час приближится, тогда убо, о Владычице, приими душу нашу и в сонме праведных сию упокой, идеже лици Ангел и святых угодник немолчно славословят державу и милость Отца и Сына и Святаго Духа и Твое матернее о нас предстательство и заступление, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.



    Тропарь, глас 4

    Преблагословенная Дево, Богородительнице Чистая,/ у Креста Сына Твоего и Бога нашего предстоящи,/ скорбь велию претерпела еси/ и благодать от Него прияла еси сущия в скорбех утешати./ Темже на пречистый образ Твой благоговейно взирающе/ и изображенную Тя на нем пред Крестом Спаса нашего видяще,/ умиленно к Тебе вопием:/ Заступнице усердная, благая и милостивая!/ Ускори избавити ны от всякия скорби, нужды и болезни/ и спаси души наша,/ да Тя со благодарением славим во веки.

    Празднование 2 июля.

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •