Ответить в теме: Здравствуйте! Мой муж употреблял героин 4 года назад (принимал его год). П...
Для входа нажмите здесь
Впишите слово "недуг" в следующее поле
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
Если хотите, вы можете оценить эту тему от 1 (ужасная) до 5 (отличная).
Нет он невылизит от туда! Шанса перестать употреблять вобще практичиский никакова! Можна сделать ремисию год два но потом всё равно вернёшся на иглу. Я это посибе знаю!
ДЕТЕЙ- НЕЛЬЗЯ! !
Trine, согласен: ) Терминология в общем менее важна чем суть
Дина, у нас такая же проблема. .. Я устаю помогать, бороться, жалеть и ругать. Пожалуйста, напишите мне, если будет желание пообщаться. enikolae@Itera. ru
Да на здоровье. Никто не мешает человеку выздоравливать хоть с помощью календаря. "Примите то, что Вам понравилось". Между прочим, кроме советов неплохо бы и собственные мозги подключать. Моральную инвентаризацию лично я понимаю как нахождение причин своих неприглядных поступков и нахождение методов неповторения этих самых поступков. Поверьте нА слово, я стала лучше.
Trine, "моральная инвентаризация" - или "перевооружение" - как раз религиозный термин. Поясню. Когда Фрэнк Бучман, основатель Оксфордских групп, из которых АА взяло немало, ударился в жесткий протестантский фундаментализм, его угораздило публично, в интервью Нью- Йорк Таймс (1936 год) обьяснится в любви Гитлеру, что дескать Адольф является примером того, как необходимо "Полностью передать нацию под контроль Бога". После войны понятно название "Оксфордские группы" у американцев вызывало в связи с этим аллергию (это кстати также одна из причин почему Вилсон окончательно порвал с оксфордскими группами). Бучман был вынужден переименовать свою секту в "Моральное перевооружение". "Что я сделал хорошо и что я сделал плохо" - это религиозная, а не психологическая модель. Психологическая - это "где я ошибся, и как в будущем не допускать подобных ошибок, изменив модель поведения и мышления на более конструктивную и гармоничную". В общем это и не понравилось - морализаторство в американо- религиозном духе. Поиск ошибок - это несколько другое. Вряд- ли найдется много людей, причиняющих близким зло и боль Осознанно и намеренно. Хорошие побуждения в силу неумения часто оборачиваются медвежьими услугами. Совершенно согласен с Вами, что часто близкие действительно невольно поддалкивают человка к алкоголизации, наркотизации или другой девиации. Дисфункциональная семейная модель иногда просто обрекает одного из членов семьи на зависимость. И анализ собственного поведения тут действительно необходим - но анализ модели, а не анализ "хорошо- плохо". Поэтому мне очень понравилась в свое время книга Вирджинии Сатир "Семейная терапия", автор которой считает что большое количество невротических или аддиктивных расстройств необходимо лечить с участием ВСЕЙ семьи. Ссылку я тут приводил, и кстати эта книга моим покатила. Хотя, объективно говоря многое в ее книге перекливается и с ал- аноновскими материалами, просто преподносится в несколько иной форме. Тут вероятно тоже все индивидуально - кому какой подход больше подходит.
По поводу "пожимания плечами" и прочих подобных реакций - часто помогает уже то, что человек знает, куда бежать, когда совсем прижмет, и таки бежит. Созависимые, как и зависимые, имеют свободу выбора лечения. Куча народа, которым я предлагаю почитать литературу/ сходить на группу, тоже пожимает плечами, но нет- нет, но кое- кто появляется на группах, когда В ЭТОМ НУЖДАЕТСЯ.
"Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Исуса; кто ни во что не верит, даже в черта, - назло всем". Верить или нет- личное дело каждого. Так же как и следовать каким- то советам. В большинстве случаев родственники зависимых людей повторяюти одни и те же ошибки. Когда начинаешь работать по программе, обнаруживаешь, что ты сама не такая белая и пушистая, как тебе казалось раньше. И многих неприятностей можно было бы избежать. .. Не знаю, что не понравилось Вашим родственникам в литературе Ал- Анона, я же лично для себя каждый день нахожу нечто новое. И меня это радует, потому что я не стою на месте, я развиваюсь. Вот вам цитатка: "Распознание и признание некоторых наших недостатков окажется непростым делом; и именно эти недостатки необходимо искоренить, как бы глубоко не оказались их корни. Затем дожна последовать "моральная" инвентаризация, непосредственно связанная с распознанием плохого и хорошего в нашем поведении. Так как каждый из нас разработал свой этический кодекс, то именно согласуясь с ним, мы осуществляем собственную моральную инвентаризацию. Таким образом, мы исследуем свое поведение, оказывающее влияние на нас, на окружающих нас людей и, особенно, на наших близких". Насколько я понимаю, религия тут ни при чем. Когда кто- либо из близких болен зависимостью, очень легко критиковать его поведение и считать себя кристально чистым, надевая эдакий ореол мученичества "Я и работаю, и дом содержу, и детей воспитываю, во всем себе отказываю, лишь бы он. .. ., а он трататата! " Когда проведешь инвентаризацию своих поступков, своего внутреннего мира, поначалу ужасаешься - неужели это я? неужели это мои слова? И ведь если почитать архивы - большинство сообщений начинается так "У меня проблема - мой муж (брат, сват) пьет. Куда НАМ обращаться? Может, ему подсыпать чего? Вы представляете, люди ни на миг не задумываются об этической стороне дела - подсыпать, напугать и пр. ! Захотите ознакомиться с литературой - заходите на сайт Ал- Анона, если не будут файлы открываться - пишите, вышлю мылом ang_reyers@mail. ru.
Плечами они пожимали в отношении ал- аноновской литературы, а вообще все делали грамотно, за что я им весьма признателен. Что касается важности результата - логично: ) Я, повторюсь, не высказываю сомнения в эффективности Ал- Анона - если существуют положительные результаты - значит в определенных случаях это эффективно. Мне просто действительно интересно, в каких именно. Это (реакция семьи) на мой взгляд один из немаловажных действительно факторов, степень влияния которого на выздоровления, к сожалению, недостаточно изученный в наркологии.
Мне достаточно той эффективности, которую я вижу. Я не ученый, мне важен результат, а не процесс : ) Насчет эомционально- религиозного уклона - а вы сами пробовали? Что- то мне не верится. Я - нерелигиозный человек. Просто почитать литературу мало, надо над ней подумать. И помогло ли вам пожимание плечами родственников?
P. S. Я не к тому что не доверяю действенности такого подхода, просто немало людей хотят иметь достаточные основания для посещения того же Ал- Анона. А литература этого движения к сожалению делает акцент на эмоционально- религиозном убеждении, а не на научном. К примеру, мои близкие просмотрев материалы Ал- Анона просто пожали плечами, аналогично семья знакомого паренька с наркотической зависимостью.
Конечно интересно, если существует корреляция между "правильным поведением" и выздоровлением. Но странно - Вы даете советы, и не интересуетесь проверкой эффективности метода.
Я не пишу статей и не веду статистики. Я знаю людей, которым это помогло - и для меня этого достаточно. Если помогло другим, - может помочь и мне. Если вам интересно, можете собирать статистику самостоятельно.
Trine, а существует ли статистика выздоровления членов семьи от химических зависимостей после того, как "их родственники стали правильно себя вести", или это единичные случаи? То есть нормальная такая серьезная многолетняя статистика.
возможно от него иметь здоровых детей? сколько живут люди, которые употребляли героин в общей сложности 2 года?
Правила форума