Ответить в теме

Ответить в теме: Какие основные изменения в регулирование деятельности унитарных предприятий вносит Федеральный...

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

Впишите слово "недуг" в следующее поле

 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

  • Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].

Оценить тему

Если хотите, вы можете оценить эту тему от 1 (ужасная) до 5 (отличная).

Просмотр темы (новые вначале)

  • 06.07.2005, 02:04
    3DStrike
    Деятельность государственных унитарных предприятий до принятия закона 2002 года № 161-ФЗ регулировалась общими положениями Гражданского кодекса РФ 1994 года содержащим нормы, касающиеся всех юридических лиц, а также и специальный раздел, посвященный государственным и муниципальным унитарным предприятиям, которым, в частности, предусмотрено принятие закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
    В основном нормы закона вытекают из Гражданского кодекса РФ, однако в отличие от последнего закон запретил унитарным предприятием создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие). В связи с чем вносятся изменения в Гражданский кодекс, допускавший ранее такую деятельность, а созданные унитарными предприятиями до вступления в силу закона дочерние предприятия подлежат реорганизации в форме присоединения к создавшим их унитарным предприятиям.
    Общие требования к уставу унитарного предприятия содержатся в статье 9 Закона.
    Уставы унитарных предприятий, созданных ранее, со дня вступления в силу закона применяются также в части, не противоречащей этому закону и подлежат приведению в соответствие до 1 июля 2003 года.
    Законом установлены требования к размеру уставного фонда унитарного предприятия: для государственного предприятия не менее пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда, для муниципального предприятия не менее одной тысячи минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации предприятия.
    То есть, чтобы определить соответствие размера уставного фонда данной норме необходимо установленный Федеральным законом РФ от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в ред. от 26.11.2002 г.) минимальный размер оплаты труда (МРОТ) на дату государственной регистрации умножить на требуемое Законом количество МРОТ. Затем сравнить получившийся результат с указанным в Уставе.
    Законом также определен порядок увеличения и уменьшения уставного фонда унитарного предприятия, в частности определены обязательные случаи уменьшения уставного фонда (ст. 14-15).
    Особое внимание следует уделить перечню фондов, создаваемых унитарным предприятием, т.к. в соответствии с абзацем 2 статьи 16 закона «средства, зачисленные в такие фонды, могут быть использованы унитарным предприятием только на цели, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом унитарного предприятия».
    В рассматриваемом законе достаточно подробно изложены вопросы, касающиеся руководителя унитарного предприятия. В основном устанавливаются ограничения на деятельность руководителя: он не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, установлены пределы ответственности руководителя. Относительно принятия решения о заключении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия, Законом устанавливается контроль со стороны учредителей.
    Согласно статье 21 закона в некоторых случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними правовыми актами, в унитарном предприятии могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно - технические советы и другие). Уставом унитарного предприятия должны быть определены структура таких органов, их состав и компетенция.
    Законом предусмотрена реорганизация унитарного предприятия, которая производится в тех же формах что и для других юридических лиц. За одним исключением - не является реорганизацией изменение вида унитарного предприятия, а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию).
  • 28.05.2005, 16:11
    Incognito
    Какие основные изменения в регулирование деятельности унитарных предприятий вносит Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»?

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •