Ответить в теме

Ответить в теме: Доктор, маленький вопрос по питанию грудничка. Нам ровно 5 месяцев, пытала...

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

Впишите слово "недуг" в следующее поле

 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

  • Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].

Оценить тему

Если хотите, вы можете оценить эту тему от 1 (ужасная) до 5 (отличная).

Просмотр темы (новые вначале)

  • 03.08.2004, 15:17
    Большакова М.А.
    Если ребенок хочет пить, то он будет пить и простую воду. я бы не советовала подслащать воду. Сладокое может приветс к кожным проявлениям аллрегии. Прикормы по современным взглядом у ребенка на грудном вскармливании и с нормальным развитием статраются вводить как можно позже
  • 30.07.2004, 21:28
    чем вреден ранний прикорм
    В данное время существует несколько способов введения прикорма: один - начинать прикорм до полугода с соков и фруктовых пюре, другой - начинать прикорм нужно в среднем не раньше полугода либо с каш (если есть недостаток веса), либо с овощных пюре (если есть перебор веса). Мне больше импонирует второй способ введения прикормов, и именно за него я везде агитирую.

    Вводить прикорм нужно тогда, когда ребенок будет готов к нему. Это можно выяснить по некоторым факторам. В среднем это происходит где- то в промежутке между 5- ю и 9- ю месяцами. Но есть дети, которые могут находиться исключительно на формуле (смеси) или грудном молоко (без какого- либо прикорма) больше 9- ти месяцев, и даже год! Но также есть и такие малыши, которые по всем признакам готовности к прикорму будут готовы к нему и в 4 месяца, но такие ситуации скорее исключение, чем правило. Но совершенно точно, никакой малыш не может быть готов к прикорму РАНЬШЕ 4- х месяцев. У большинства детей готовность происходит в полгода.


    По какой же совокупности факторов можно выяснить, готов ли малыш к прикорму?

    ребенку не менее 6- и месяцев;
    ребенок удвоил вес от рождения ( а в случае ранних родов до 37 недели - вес умноженный на 2, 5);
    ребенок умеет самостоятельно сидеть и может отодвинуть или отвернуть голову, отказываясь от еды;
    Ваш ребенок хорошо держит голову. Даже протертую детскую пищу нельзя давать ребенку до тех пор, пока он не научится хорошо держать голову, когда его устраивают в сидячем положении; с пищей в виде целых кусочков следует подождать до тех пор, пока ребенок не научится сидеть самостоятельно, что обычно происходит не ранее семи месяцев.
    ребенок съедает ежедневно более литра смеси (или более 12 прикладываний, когда съедаются обе груди) и хочет еще;
    язык малыша не совершает рефлекторных выталкивающих движений. Этот рефлекс заставляет младенцев выталкивать изо рта незнакомые предметы (врожденный механизм, защищающий их от угрозы подавиться инородным предметом). Попробуйте провести следующий тест: вложите с кончика пальца или чайной ложки в рот своего ребенка немножко детской рисовой каши, разведенной грудным молоком или искусственной смесью. Если пища вытолкнется назад языком и это повторится после нескольких попыток, то выталкивающий рефлекс еще присутствует, и ребенок пока не готов есть с ложечки;
    Способность двигать языком вперед- назад, а также вверх- вниз. Вы можете установить это посредством наблюдения;
    Ребенок способен вытягивать вперед нижнюю губу, чтобы брать еду с ложечки;
    и самое главное - ребенок проявляет ОГРОМНЫЙ интерес к пище родителей, причем это не интерес знакомства с новым вкусом, а желание укусить и съесть. Ребенок протягивает руки или еще каким- то образом проявляет интерес к пище на столе. Малыш, который стремится вырвать вилку из ваших рук, берет хлеб с вашей тарелки и с интересом провожает взглядом каждый кусочек, попадающий вам в рот, готов попробовать взрослую пищу;
    Однако бывают случаи, когда малыш, по всем внешним признакам готовый к приему твердой пищи, должен подождать - обычно из- за наследственной предрасположенности к аллергии. До тех пор, пока ситуация с развитием аллергии не станет более ясной, детей с такой наследственностью в течение большей части первого года жизни обычно советуют кормить исключительно грудным молоком или вводить в рацион твердую пищу очень осторожно)
    Из всего вышеперечисленного делаем вывод, что в среднем вводить прикорм раньше 4- 6 месяцев не целесообразно, так как ферментивные системы малыша еще не совсем готовы переваривать новые продукты (тем более, такие агрессивные, по своему составу, как соки и фруктовые пюре. Пользы от них малыш в таком возрасте и в таком количестве не получит никакой, зато нагрузку на почки малыша - в полном объеме). Обычно ребенок готов к прикорму именно в 4- 6 месяцев (как я уже писала - кто- то раньше, кто- то позже).

    При раннем введении прикорма поджелудочная железа малыша напрягается, из- за того, что она пытается выработать некоторые необходимые и нужные ферменты, чтобы переработать прикорм (то есть продукты, которые еще не были известны малышу и его поджелудочной). Отсюда может выползти диатез, расстройство пищеварения и Бог знает что еще. Поэтому для нормального развития ребенку до полугода достаточно только грудного молока или адаптированной смеси первого уровня, которые разработаны специалистами с учетом потребностей грудного малыша в витаминах, минералах и т. д. Эти смеси максимально приближены по составу к грудному молоку. Каши в качестве первого прикорма желательно делать либо на воде, либо на смеси, либо на грудном молоке и ни в коем случае не на коровьем молоке!

    Раньше нормальных смесей не было, поэтому- то малышей и кормили коровьем молоком (ведь надо было хоть чем- то кормить). Но стало известно, в материнском молоке и максимально адаптированных смесях (приближенных по составу к грудному молоку) соотношение сывороточного белка и казеина составляет где- то 60% на 40% . В неразбавленном коровьем молоке и изготовленных из него кисломолочных продуктах содержание протеина в два раза выше, а соотношение сывороточного белка и казеина составляет 20% на 80% . Почки маленьких детей не способны справиться с таким избытком натрия, и, наверное, поэтому природа сделала грудное молоко питанием с очень низким содержанием натрия (всего лишь 5 мг натрия на 235 г по сравнению со 120 мг в коровьем молоке). Поэтому коровье молоко плохо переваривается, создавая повышенную нагрузку на почки и систему обмена веществ малыша.

    Как я уже писала выше, коровье молоко не содержит в своем составе всех питательных веществ, которые необходимы ребенку в первые месяцы жизни, и в нем значительно больше соли и протеина, чем в грудном молоке или искусственной смеси, а этот избыток вызывает чрезмерную нагрузку на почки. В нем также не хватает железа. Малышам, которые питаются исключительно коровьим молоком, как и тем, кто получает не обогащенную железом искусственную смесь, требуются добавки железа в виде витаминно- минеральных капель (позднее усиленная железом каша сможет восполнить недостаток этого элемента). Кроме того, у некоторых младенцев коровье молоко вызывает небольшое кровотечение в кишечнике. Хотя кровь выходит со стулом и ее обычно не видно невооруженным глазом, кровотечение представляет опасность для здоровья ребенка, поскольку способно привести к анемии.

    Вообще, строго говоря, новорожденный первые полгода умеет переваривать только материнское молоко или на худой конец смесь, но никак не соки, пюре и каши. Более менее поджелудочная готова к введению прикорма не раньше 6 месяцев от рождения (у каждого ребенка, конечно, все по- разному, но есть некий средний срок).

    Если все же мамочка хочет ввести прикорм раньше 4- 6 месяцев, то тем более лучше начать это делать не с соков, а с каш (у них менее агрессивное воздействие на ЖКТ малыша). Те, кто рекомендует начинать прикорм с соков, ратуют за его необычайную витаминизированность, но все дело в том, что биологическая доступность микроэлементов и минералов в соках составляет 1, 5- 2% . То есть из всего количества выпитого сока за день усвоится ТОЛЬКО 2% . Выпьет ребенок 200 г сока - усвоится 2% от 200 г. Выпьет малыш литр сока, все равно усвоится только 2 % от 1 литра сока (но Вы ведь понимаете, чтобы достичь того, что ребенок будет навитаминизирован при помощи сока на 100% , ему нужно будет выпить не один литр сока, что невозможно ни с теоретической, ни с практической точки зрения).

    Все необходимые витамины находятся либо в смеси, либо в грудном молоке и они полностью покрывают необходимую витаминную нужду у ребенка. Обычно именно к полугоду снижается повышенная проницаемость слизистой оболочки кишечника, отмечается созревание ряда пищевых ферментов, формируется достаточный уровень местного иммунитета кишечника и созревают механизмы проглатывания полужидкой и твердой пищи (проходит рефлекс так называемого выталкивания ложки). Каша - более мягкий прикорм, нежели овощи, соки и фруктовые пюре (в фруктах содержится фруктоза, которая пока не нужна малышу, но агрессивно действует на желудок и поджелудочную малыша) А каши же обычно вводят без сахара, соли и молока (если только на сцеженном грудном или на смеси, которую обычно кушает малыш). Поэтому нагрузка при таком виде прикорма на поджелудочную - минимальная (при введении прикорма до полугода); и вообще отсутствует (при введении прикорма после полугода).

    Поэтому сейчас современные "продвинутые" педиатры рекомендуется вводить прикормы с каш (или хотя бы с овощей при переизбытке веса у ребенка), а уже только потом вводить фруктовые пюре. А соки. .. .

    А о соках можно вообще забыть до года минимум! И вводить их нужно будет в сильно разбавленном виде. Поверьте, отсутствие в рационе ребенка соков приблизительно до года (ну хотя бы до 8 месяцев! !) никак не отразится на его самочувствии и здоровье, а вот его наличие может навредить. Зачем же рисковать здоровьем своего ребенка! ?


    С уважением, Анютины Глазки (Анна Лифар)
    http: // www. detki. de/ index. asp? sid= -489328721& id= d133
  • 29.07.2004, 17:53
    прикорм: ложка vs. бутылочка
    Для того, чтобы полностью разобраться в том, почему же так важно давать ребенку еду именно из ложечки, а не из бутылочки, нужно хорошо представить себе, что такое процесс пищеварения, как и где он происходит.

    Но для начала немного непонятных терминов : - )

    Процесс превращения пищи в вещества, всасывающиеся в кровь и усваивающиеся организмом, называется пищеварением. В процессе пищеварения пища после физической и химической обработки преобразуется в энергию, необходимую для жизнедеятельности организма.

    Понятие « пищеварение» неразрывно связано с понятием пищеварительных ферментов. Пищеварительные ферменты – это узкоспециализированная часть ферментов, основная задача которых - расщепление сложных пищевых веществ в желудочно- кишечном тракте до более простых, которые уже непосредственно усваиваются организмом.

    Процесс пищеварения начинается уже в ротовой полости. Пища, съеденная нами, — кусок мяса, салат, хлеб, каша и т. д. — в полости рта хорошо пережевывается и смачивается слюной. Но в полости рта происходит не только механическое измельчение пищи, но и химическая обработка: начинается расщепление сложных углеводов (крахмала) на более простые составные части — сахаристые вещества — под действием фермента L- амилазы, содержащейся в слюне.

    Основными ферментами, расщепляющими углеводы, являются L- амилаза, сахароза и лактоза. Причем более 90% удельного веса занимает именно L- амилаза. Поскольку большая часть потребляемых нами углеводов являются сложными, то и L- амилаза соответственно - основной пищеварительный фермент, расщепляющий сложные углеводы. Слизистое вещество слюны (муцин) способствует обволакиванию частиц пищи и их перемещению через пищевод в желудок.

    Просто примите к сведению : -) . В смешанной слюне имеется и много других пищеварительных ферментов - протеазы, пептидазы, гликозидазы, мальтазы, и др. , но они все микробного или клеточного происхождения, низкой концентрации и не играют сколько- нибудь заметной роли в пищеварении. В слюне также имеется гормон паротин, продуцируемый околоушными слюнными железами и участвующий в регуляции обмена кальция. В ней содержится в высокой концентрации фактор свертывающей и антисвертывающей систем крови, ряд факторов, влияющих на процессы регенерации, на обменные процессы печени, функцию желудка и др. В слюне имеется целый ряд факторов (большинство из которых обладают биологически активными свойствами) - лизоцим, иммуноглобулины и др. , способные разрушать микрофлору, связывать токсины, осуществлять антимикробные и иммунологические механизмы защиты.

    Но нас интересует слюна именно с точки зрения процесса расщепления углеводов. Поэтому рассмотрим его подробнее.

    Как известно, углеводы делятся на простые и сложные.
    Простые углеводы сахара (глюкоза, фруктоза) переваривания не требуют. Они благополучно всасываются в ротовой полости, 12- и перстной кишке и тонком кишечнике.

    Сложные же углеводы - крахмал и гликоген требуют переваривания (расщепления) до простых сахаров.

    Как я уже упомянула выше, частичное расщепление сложных углеводов начинается уже в ротовой полости, т. к. слюна содержит L- амилазу - фермент, расщепляющий углеводы. Амилаза слюны L- амилаза, осуществляет лишь первые фазы распада крахмала или гликогена с образованием декстринов и мальтозы. В желудке, куда попадает пищевой комок (кусок пищи после обработки в ротовой полости), действие слюнной L - амилазы прекращается из- за кислой реакции содержимого желудка.

    Однако в более глубоких слоях пищевого комка, куда не сразу проникает желудочный сок, действие слюнной L- амилазы некоторое время продолжается и происходит расщепление полисахаридов с образованием декстринов и мальтозы. Эта слабощелочная реакция продолжается приблизительно в течение 20— 30 минут и все это время идет непрерывное расщепление крахмала ферментами слюны. По истечении этого времени кислый желудочный сок пропитывает пищу целиком, при этом действие ферментов слюны прекращается.

    Когда пища попадает в двенадцатиперстную кишку, там осуществляется самая важная фаза превращения крахмала (гликогена), рН возрастает до нейтральной среды и L - амилаза максимально активизируется. Крахмал и гликоген полностью распадаются до мальтозы. В кишечнике мальтоза очень быстро распадается на 2 молекулы глюкозы, которые быстро всасываются.

    В конце концов, все углеводы пищи распадаются на составляющие их моносахариды (преимущественно глюкоза, фруктоза и галактоза), которые всасываются кишечной стенкой и затем попадают в кровь.

    Я описала так подробно этот процесс не просто так, а чтобы показать вам, как важна первичная обработка пищи слюной в ротовой полости. Но такая обработка, смачивание и пропитка пищи слюной, происходит только при условии, если малыш кушает кашу (или любую лругую пищу) из ложки, а не из бутылочки. Когда малыш кушает из бутылочки, пища не успевает обработаться слюной и сразу попадает в горло и доходит по пищеводу до желудка, так и не пройдя обработки амилазой. А это сказывается на процессе пищеварения: затягивая, замедляя и затрудняя его, - так как пища попадает в желудок не расщепленной, поэтому приходится начинать расщеплять пищу с самого начала только непосредственно в желудке, хотя этот процесс должен был начаться во рту.

    Когда же малыш получает пищу из ложки, то, перед тем, как проглотить ее, он какое- то время держит ее во рту, пытается жевать, если есть зубки (или помять деснами, если зубов нет), тем самым некоторое время пища пропитывается слюной, а далее идет в желудок уже обработанная амилазой.


    С уважением, Анна Лифар (Анютины Глазки)

    http: // www. detki. de/ index. asp? sid= -489328721& id= d161
  • 28.07.2004, 02:27
    Alyona
    Вопрос в принципе только о малиновом соке можно ли его дать, кормить пока я не собираюсь чем то иным пока жара стоит, после 6ти месяцев только будем пробовать овощи
  • 25.07.2004, 06:28
    признаки готовности к вводу прикорма
    Прикорм вещь специфическая, жутко индивидуальная. Не существует готовых моделей для всех детей. Есть лишь предположительные вариации, из которых вы выбираете то, что наиболее подходит конкретному, жутко индивидуальному малышу.

    Итак, ваш малыш находится на вскармливании адаптированной пищей (грудное молоко или адаптированная смесь последнего поколения). И вы уже задумываетесь, когда же предложить ребенку прикорм.

    Тут, если собрать воедино хотя бы рекомендации РАМНа, АПП, ВОЗа - можно запутаться. Одни заявляют: вводите в 3 месяца! Другие говорят « ждите возраста 4- 6 месяцев» . Третьи - « на адекватном питании ребенок ранее возраста полугода в прикорме не нуждается! ». Так что же прав?

    Ну сразу хочется сказать, что рекомендации РАМНА противоречат рекомендациям ВОЗа. Причем аргументация хромая на две ноги. Почему не стоит вводить прикорм ранее 4- х месяцев (и тем более почему не с соков), пожалуй, будет иметь смысл вынести в отдельную статью. Сейчас тут я лишь порекомендую посмотреть главу 8. 2 « Рекомендаций ВОЗа» о сроках физиологического созревания и развития, и сделать свои выводы.

    Ладно, сие было похоже больше на лирическое отступление, поэтому вы возвращаемся к нашей основной теме - как определить, что данный, конкретный ребенок готов к прикорму, каким возрастным рекомендациям следовать.

    Вот тут сразу хочется сказать: прикорм вводится отнюдь не по достижению какого- то возраста - возраст лишь один из факторов. О готовности можно судить лишь по наличию совокупности факторов:


    Возраст не менее 4х месяцев. (для деток, которые родились раньше срока, за основу берется гестационный возраст).
    Ребенок удвоил вес от рождения. Для недоношенных деток коэффициент х2, 5.
    У ребенка ушел выталкивающий рефлекс языка. Есть дать попить из ложки, то ее содержимое не окажется на подбородке (а прикорм даем ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с ложки, чтобы он проходил обработку слюной).
    Ребенок умеет сидеть. Может наклониться корпусом по направлению к ложке или отклониться назад, отказываясь от еды. Умеет контролировать поворот головы - может в случае отказа отвернуться. Или наклонить голову.
    Если искусственник, то ест более литра смеси в день, и не наедается. Если на грудном вскармливании, то в каждое кормление съедает обе груди и очень хочет еще.
    Ребенок может что- либо зажать в кулачок и засунуть целенаправленно в ротик.
    И главное - дети проявляют ОГРОМНЫЙ интерес к пище родителей и стремятся ее попробовать. Природа сама дает знать, когда организм ребенка уже в состоянии принять иную еду, кроме адаптированной (смесь или молоко мамы).
    У каждого ребенка этот период, когда уже проявлены ВСЕ факторы готовности, приходит индивидуально. В среднем в промежутке между 5 и 9 месяцами. Кстати, даже двойняшки могут по- разному давать признаки. Есть ситуации, когда ребенок дает все признаки готовности уже в 4 месяца, а есть ситуации, когда ребенок может ждать и до года - но это больше экстремальные ситуации, хотя они так же являются вариантом нормы.

    Поэтому НЕ ТОРОПИТЕСЬ с прикормом. Лучше "чуть- чуть" позднее, чем поторопиться. Если у ребенка хорошее адекватное питание (грудное молоко или хорошая адаптированная смесь) - он не будет обделен источником пищевых веществ.



    Будьте осторожны в принятии решений,
    Анна Павлюк

    http: // www. detki. de/ index. asp? sid= -489328721& id= d141
  • 23.07.2004, 19:44
    не-доктор
    Педагогический прикорм - это 1/ 4 чайной ложки, а не 4 ложки. Странный у Вас врач, в 4 месяца на твёрдую пищу, когда сейчас по нормам РАМН и ВОЗ только введение прикорма не раньше 6- 7 месяцев. Где Вы живёте?
  • 22.07.2004, 20:40
    Alyona

    Доктор, маленький вопрос по питанию грудничка. Нам ровно 5 месяцев, пытала...

    Доктор, маленький вопрос по питанию грудничка.
    Нам ровно 5 месяцев, пыталась вводить педагогический прикорм - безмолочную рисовую кашу дошли до 4х ложек в день но ребенок перестал ее есть, сливовый сок и пюре чтобы смягчить стул после нее, Уже 2 недели опять на чистом грудном вскармливании. У нас стоит страшная жара и ребенок просит пить часто. Даю детский чай Хипп, но его больше 100 мл не рекоммендуют. Можно ли подсластить воду перетертой малиной? НАш врач говорит что можно, но она считает что ребенок уже в 4 месяца должен питаться твердой пищей, хотя я не придерживаюсь ее взглядов.

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •