RSS лента

leto-leto

Малыш начинает говорить...

Оценить эту запись
Развитие речи у ребенка является одной из самых распространенных тем среди сайтов психологов. Как считает большинство, развитие речи - самый точный показатель умственного развития детей. Это не всегда так.

Очень часто двухлетний малыш, имеющий в своем арсенале всего несколько слов, прекрасно понимает окружающих его людей, отлично справляется с выполнением различных просьб и с удовольствием слушает, как читают ему сказки родители. Для того чтобы понять есть ли повод для волнений в подобных случаях, нужно разобраться с двумя аспектами речевого развития.

Любой ребенок для того, чтобы удовлетворять свои потребности использует активную и пассивную лексику. Основной составляющей пассивной лексики считаются слова понятные ребенку. О развитии пассивной лексики у двухлетнего ребенка свидетельствует понимание обращенной к нему речи и выполнение простых просьб.

К словам активной лексики относятся те, которые малыш произносит сам, и которые помогают ему выражать мысли и чувства. Активная лексика растет вместе с вашим ребенком.

Большинство малышей начинают радовать родителей своими первыми словами, достигнув возраста 12-14 месяцев. Подготовкой к этому служит любая звуковая активность. Раньше всего она начинает проявляться в крике.

Существует четыре основные причины крика младенца: голод, холод, дискомфорт (связанный, чаще всего, с необходимостью смены белья), болезнь. Ребенок перестает кричать, как только устраняются причины.

При нормальном здоровье и хорошем уходе, у вашего малыша уже на третьем месяце жизни появятся новые звуки - гуление. Гулением ребенок чаще всего выражает удивление или радость. Очень часто яркое выражение эмоций у малыша проявляется, когда с ним общаются, задают ему вопросы, смеются его движениям.

Именно поэтому заниматься развитием речи необходимо с самого рождения. Важно общаться с ребенком во время кормления, смене белья, когда он просто лежит в своей кроватке. Немаловажную роль играют сказки и колыбельные на ночь. Именно с этого начинается восприятие ребенком человеческой речи.

Ближе к полугоду своей жизни малыш начинает лепетать, выговаривая при этом все больше и больше звуков. С этого момента начинается подражание взрослой речи. Ребенок многократно повторяет отдельные слоги: ма-ма, па-па, да-да и т. п. Эти сочетания в свою очередь образуют первые слова. В этот период жизни очень важны разговоры с ребенком, повторение сказанных им звуков. Нужно связать лепет с определенными предметами и наполнять его содержанием, что в скором времени поможет ему понимать окружающую действительность. Дети всегда в восторге от разговоров с взрослыми. Они очень быстро учатся воспринимать их речь и повторять некоторые звуки.

Примерно с шести месяцев дети учатся понимать речь родителей и пытаются отвечать на нее действием. Они пытаются подойти, когда их зовут, махают ручкой при прощании, находят и приносят различные предметы.

В год дети пытаются сообщать взрослым о своих нуждах, например, произнося «а-а», когда хотят на горшок или «бах» при падении игрушки. Всегда дают понять звуками, что их интересует в данный момент.

С 12-14 месяцев ребенок начинает произносить первые слова, зачастую это «мама», «папа», «баба» и т. д. На протяжении второго года жизни, при условии, что с ребенком активно разговаривают, непрестанно расширяется его активная речь, словарный запас растет с каждым днем.

Благодаря большей пластичности нервной системы очень часто девочки начинают говорить раньше мальчиков.
Категории
Без категории

Комментарии

Трекбэков