RSS лента

МедФармКонсалтинг

СМИ запретят потреблять биологически активные добавки

Оценить эту запись
Госдума намерена бороться с рекламой БАД даже более свирепо, чем с рекламой алкоголя и табака
Депутат Антон Беляков из фракции " Справедливая Россия " в среду, 28 октября, внес на обсуждение поправки в закон " О рекламе " , по которым рекламировать БАД можно будет только в медицинских и фармацевтических изданиях и на специализированных выставках и конференциях. Но и там от рекламы будут требовать, чтобы она " не создавала впечатление, будто БАД обладает лечебными свойствами " , передает РИА " Новости " .
Таблетки для доверчивых
Главная опасность добавок, по мнению депутата, заключается в том, что продавцы позиционируют их как лекарства и в погоне за прибылью рекламируют БАД как чудо-препараты, способные вылечить неизлечимые заболевания, причем гораздо более эффективнее, чем таблетки. Жертвами подобной агрессивной рекламы чаще всего становятся пенсионеры и люди, отчаявшиеся вылечить болезнь. Мошенники зарабатывают деньги на горе и доверчивости граждан, отметил депутат.
Зарабатывать мошенникам позволяет агрессивная реклама, уверен Беляков. Его возмущает, что особенно активно БАД рекламируются по радио и в печатных СМИ. "Прочитав о чудо-таблетке в газете, покупатель звонит по указанному номеру, где мошенники, представляющиеся врачами, с помощью психологических методов воздействия убеждают приобрести БАД, рекламируя лечебные свойства и уникальный состав", — заявил депутат.
Антисанитарные пилюли
По данным Белякова, рынок БАД в России растет стремительными темпами. Сейчас в обращении находится более 6 тыс. наименований БАД, из них только в этом году было зарегистрировано 1825. " При этом качество продаваемых добавок не выдерживает никакой критики " , — утверждает Беляков.
Если лекарства перед тем, как попасть на полки аптек, проходят многоуровневые проверки, то для выпуска БАД подобных процедур не требуется. По данным Роспотребнадзора, более половины предприятий – изготовителей БАД ( 39 из 87) не соблюдают санитарные нормы на производстве.
При этом цена добавок колеблется от 6 тыс. до 50 тыс. рублей. Почувствовав, что цена высока для покупателя, аферисты на ходу придумывают различные скидки, ведь себестоимость производства таких пилюль отличается от продажной цены в сотни раз. " Обманутые люди применяют БАД вместо лекарств, отказываясь от основного лечения, из-за чего известно немало случаев смертей или тяжелых последствий " , — сказал депутат. Запрет рекламы БАД в неспециализированных СМИ позволит не только перекрыть доступ мошенникам к потребителям, уверен депутат.
" Мы не впариваем "
БАД приобрели негативную славу среди многих россиян из-за многочисленных случаев мошенничества и продаж агрессивными методами сетевого маркетинга, а также навязчивой и порою лживой рекламы. Однако, по мнению участников рынка, опрошенных GZT. RU, депутаты смешивают нелегальные БАД с легальными, и это нанесет ущерб не только добросовестным производителям пищевых добавок, но и здоровью потребителей.
" Депутат Беляков подтасовывает факты, — утверждает в интервью GZT. RU Татьяна Танакова, руководитель рекламного отдела компании " ФораФарм " , одного из лидеров рынка пищевых добавок. — Он смешивает БАД, реализующиеся через аптеки и прошедшие добровольные клинические исследования в солидных медицинских учреждениях ( хотя и не такие масштабные и длительные, как лекарства), с сомнительными средствами, которые продаются путем дистанционных продаж и " впариваются " покупателям псевдоспециалистами за большие деньги под видом панацеи " .
" Это стало полной неожиданностью для рынка " , — говорит GZT. RU Наталья Прокопьева, директор московского представительства компании " Эвалар " , лидера рынка БАД. Она предупреждает, что в результате этой инициативы биодобавки будут продавать из рук в руки: то есть будет налажен канал дистанционных продаж, при котором не контролируются ни цена, ни качество.
" Ранее рекламное законодательство позволяло сделать рынок БАД цивилизованным, но с данными поправками это станет невозможным " , — говорит Наталья Прокопьева.
В стратегии продвижения продуктов " Эвалара " реклама для конечного потребителя на телевидении занимает значительную долю. По итогам первого полугодия 2009 года " Эвалар " входит в двадцатку крупнейших рекламодателей на телевидении, рассказала глава компании.
" ФораФарм " , в свою очередь, рекламирует свои добавки главным образом в газетах и на радио. " Продукция нашей компании реализуется исключительно через аптечную сеть, — отмечает Танакова. — Мы рекламируем свою продукцию на радио и в прессе, и это не агрессивное " впаривание " , а спокойная, разъясняющая информация. В рамках закона о рекламе мы подробно, насколько это возможно в короткой статье или двухминутном ролике, рассказываем о продукте, его свойствах. При этом речь всегда идет об укреплении здоровья, о профилактическом действии, а не лечении. И уж, конечно, мы ни в коем случае не обещаем никаких чудесных исцелений " .
"Странно, что депутат Беляков, будучи медиком, педиатром по образованию, не видит разницы между стремлением добросовестных производителей БАД помочь людям сохранить здоровье и бессовестной спекуляцией на доверчивости и отчаянии больных людей", — говорит Танакова.
Нелогичные поправки
Эксперты рынка считают, что предложенные поправки к закону не очень логичны. " Непонятно, почему разрешается рекламировать БАД только в медицинских изданиях, при этом рекламодателей обязывают уточнять тот факт, что эти средства не имеют никакого отношения к лечению " , — говорит GZT. RU директор по развитию компании " МедФармКонсалтинг " Тимур Балтаев. По мнению эксперта, для реализации поставленной цели — уменьшения оборота БАД — это достаточно странный способ. " Он в первую очередь повлияет на официальный рынок БАД, распространяемых через аптеки, а вот неофициальный рынок может вообще не почувствовать данных поправок, продолжая распространять огромное количество БАД через свои MLM-сети " , — отметил он.
По мнению Балтаева, подобный законопроект может лоббироваться в первую очередь производителями фармпрепаратов для увеличения своей доли рынка. Подобные меры, по его сведениям, планируются также по отношению и к фармпрепаратам. " Это приведет к смещению рекламных бюджетов в сторону интернет-рекламы, BTL-мероприятий и стимуляции личных продаж " , — отмечает эксперт.


Статья опубликована в издании "Газета", №204 от 29 октября 2009 http://www.gzt.ru/Gazeta/novosti-v-gazete/269050.html
Миниатюры Миниатюры 
      Нажмите на изображение для увеличения
Название: picture-390h.jpg
Просмотров: 547
Размер: 15.5 Кб
ID: 3422
     

Комментарии

Оставить комментарий Оставить комментарий

Трекбэков