RSS лента

Публикации, статьи и комментарии

Борис Лордкипанидзе: Детский травматизм, это междисциплинарная проблема.

Оценить эту запись
[FLOATL=left]
[URL="http://radikal.ru"][IMG]http://s19.radikal.ru/i192/1612/26/fc41e54a950f.jpg[/IMG][/URL]
[/FLOATL][B][FONT=&amp]

В Общественной палате РФ прошла конференция [/FONT][/B][B][FONT=&amp][B]«Безопасность детей. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»[/B].[/FONT][/B][FONT=&amp]

Участники обсудили вопросы ужесточения наказания за несоблюдение правил дорожного движения, ответственности родителей за нарушение ПДД самими детьми, и предложили комплекс мер по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. По итогам конференции планируется выпустить ряд рекомендаций для направления их в органы исполнительной и законодательной власти.

[B]Член Комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан, председатель Ингушского регионального движения ВОД «Матери России» Лейла Амерханова[/B] отметила, что данная встреча посвящена обмену опытом представителей различных регионов для реализации программ по предотвращению этой проблемы.
[/FONT]
[FONT=&amp] [FONT=&amp]На конференции выступил [B]советник полномочного представителя Совета Федерации по взаимодействию с уполномоченным по правам человека в РФ и уполномоченным при президенте РФ по правам ребенка Борис Лордкипанидзе[/B].
[/FONT][FONT=&amp][FLOATL=left][URL="http://radikal.ru"][IMG]http://s018.radikal.ru/i507/1612/95/ca15ca946060.png[/IMG][/URL]
[/FLOATL][/FONT][FONT=&amp][B][SIZE=4][B][B][SIZE=4]
[/SIZE][/B][/B][/SIZE][/B] Решение обсуждаемой проблемы находится между медициной, педагогикой, административной поддержкой и семьей. Притом, что медицина в данном случае занимает последнее место в этой цепочке, так как её ресурсы направлены на оказание помощи и устранение последствий произошедшей травмы, а не на её предотвращение, а именно это направление в свете обсуждаемой проблемы является ключевым.

Педагог должна учить правильному и безопасному поведению, административная составляющая взять на себя, обеспечение информационными и наглядными пособиями, при необходимости, организацию дополнительных занятий и предоставление площадей для проведения работы с детьми и подростками.

Работа не должна сводиться к формальному изучению правил дорожного движения, а должна быть многогранной. Она должна затрагивать все возможные аспекты взаимодействия пешехода и водителя, ребенка и улицы, разъяснения понятия человеческий фактор, реакции человека, сложности устройства автомобильного средства, влияния погодных условий и других направлений, которые дети не учитывают при выходе на улицу или находясь в движущемся автомобиле.

При этом исключительно важна ознакомительная работа с родителями, по направлениям проводимой педагогической работы, что позволит родителям в практической жизни, в процессе повседневного времяпровождения, на прогулках, сосредоточить внимание ребенка на потенциальных опасностях нахождения на улице вблизи проезжей части и при взаимодействии с ней и транспортным средством.[/FONT]
[/FONT]
[FONT=&amp]Внимание родителей зачастую является доминирующим фактором, особенно это касается малолетних детей, не следует забывать, что около 40% смертных случаев приходится на первое четырехлетие ребенка.
Чаще всего дети погибают от повреждения черепа (30%). Травм внутренних органов (16%), многочисленных повреждений (16%). [/FONT] [FONT=&amp]

Следующая травмоопасная возрастная категория, это дети младшего школьного возраста от семи до одиннадцати лет.

Хотя дорожно-транспортные причины травматизма составляют всего около 4-5%, именно в этой категории отмечается его рост в силу отсутствия у большинства детей, адекватного набора элементарных знаний и отсутствия самостоятельного опыта общения с улицей, часто в альтернативу уверенности родителей о наличии достаточного объема знаний у ребенка, что создаёт ложное впечатление о возможности безопасного преодоления расстояния от дома до школы ребенком, самостоятельно.

Психика ребенка устроена несколько по другому, чем представляет себе большинство мам и пап, и однократно проведенная лекция, спешащим на работу родителем, о том, что на красный, надо стоять, а на зеленый идти и переходить только по зебре, в большинстве случаев выветривается из головы ребенка, как только он остаётся один на один с улицей.

[/FONT] [FONT=&amp]Всё это с высокой долей вероятности может иметь трагические последствия. В частности, мальчики в этом возрасте менее собраны, легче отвлекаются на события, происходящие на улице.
В силу более рискованного поведения, вероятность попасть в травмоопасную ситуацию у мальчиков несоизмеримо больше, чем у девочек. Мальчики в 3 раза чаще становятся жертвами травматизма, чем девочки.

Однако следует отметить, что дети, возвращающиеся со школы компанией, вне зависимости от пола, более рассеянны, невнимательны и склонны к более раскованному поведению на улице.

На мой взгляд, работа по предотвращению дорожно-транспортного травматизма должна быть многогранной с учетом особенностей психологии ребенка с использованием наглядных пособий, всей мощи административного ресурса, привлечению к обучению родителей и повседневному контролю со стороны семьи с целью формирования установок на стремление избежать травм, благодаря следованию полученным знаниям.
[/FONT]
Только скоординированная работа, даст свои плоды.

Комментарии

Оставить комментарий Оставить комментарий