RSS лента

Дневник алкоголика

Несколько слов о проблемах

Оценить эту запись
"... алкоголик – это не тот, у кого проблемы с алкоголем. Это тот, для кого решением всех проблем является алкоголь. И если это твоё решение, то ты пропал"

Билл Уилсон также известный как Доктор Боб
Один из основателей Анонимных Алкоголиков

В последнее время мне приходится часто вступать в диспуты с людьми, которые считают, что причиной их пьянства является их тяжелое жизненное положение. От одних ушел муж. Других - уволили с работы и они остались без средств, необходимых для выплаты ипотечного кредита, и теперь банк грозится вышвырнуть их на улицу. Третьи - попались нетрезвыми за рулем и остались без прав, что автоматически грозит им непонятным мне идиотентестом, принятым в Германии и еще кучей каких-то неприятностей.

* * *

У всех в жизни есть друзья. У одних - их больше, у других - меньше. У меня их практически нет. В моей жизни осталось всего два человека, которых я с натяжкой могу назвать близкими друзьями. С одним из них мы родились с разницей в шесть дней и своей дружбе обязаны нашим матерям, которые выгуливали нас в одной коляске и позже отдали нас в одни ясли и в одну и ту же группу детского сада. Поэтому, свою дружбу с этим человеком я впитал, что называется, с молоком матери.

Второго я встретил спустя много лет. Я уже учился на втором курсе института. Нас познакомил мой сокурсник. Сперва он мне непонравился - странный какой-то, хипстерского вида молодой человек с бесформенной копной кучерявых волос на голове. Наш общий приятель мне его так и представил - Кучерявый. И мы стали общаться. Я - замкнутый, скованный, образованный и от того немного неуклюжий. И он - раскованный, свободолюбивый, один против всего мира, человек-движение и человек-искра.

Мы отлично дополняли друг-друга. Он привнес в мою жизнь неудержимую энергию, научил меня быть легким на подъем, свободным и независимым. Я помогал ему выстраивать более структурированную жизнь, объяснял тонкие философские материи, и добавлял в его быт чуточку практичности. Мы дополняли друг-друга, как две стороны одной монеты и очень скоро стали проводить вместе все свободное время. Каждый день. В конце-концов это вылилось в то, что мы вместе создали компанию. Компанию, которой я руковожу по сей день.

Кучерявый всегда был образчиком здорового образа жизни. В пику мне - курильщику и выпивохе, он ежедневно пробегал дистанцию от семи до десяти километров, практически не выпивал, не курил и каждый год принимал участие в мужском марафоне по бегу для любителей, что составляло ни много ни мало - сорок километров. Я искренне восхищался им. Его спортивной формой. Его выносливостью. Его грацией. Почти животной.

Тем не менее, в нашей паре я пользовался большим вниманием женского пола. Очевидно, верно говорят о том, что женщина любит ушами. Говорил я более связно и интересно, а потому - все новые знакомства всегда были на мне, несмотря на то, что королем дискотек и властителем танцпола оставался Кучерявый. Тем не менее, тандем был нерушим. Всегда, знакомясь с очередной прелестницей, я приглашал ее на встречу не одну - я просил ее привести свою подругу, обещая взамен познакомить ее с неотразимым художником.

Однако ... очень скоро выяснилось, что в нашем казалось бы монолитном тандеме, в нашей титановой связке есть одно, но очень уязвимое место. Я стал замечать, что моему другу нравятся девушки, которых выбираю я, а не те партнерши, которых они приводят с собой на встречи. Я не придавал этому большого значения, т.к. для меня всегда мужская дружба была важнее любой, пусть даже самой красивой женщины, но я не учел одного. Своим высоко-образованным умом я не додумался до того, что Кучерявый может ... влюбиться в одну из моих избранниц. А любовь - штука жестокая, толкающая на предательства и измены.

В итоге, многолетняя дружба рухнула буквально в один миг, когда мой друг признался мне, что он собственноручно возложил наши с ним отношения на алтарь любви, фактически признавшись мне в том, что уже несколько недель спит с моей девушкой и они вдвоем никак не придумают, как же мне об этом сообщить.

Разумеется, это был последний день нашей идилии. Монета была расколота. Аверс и Реверс теперь жили отдельными параллельными жизнями. Разумеется, работать вместе дальше было также невозможно и очень скоро я выкупил его половину бизнеса, избавившись от партнера и единолично возглавив предприятие.

* * *

Пару недель назад мне позвонила его сестра. Сейчас уже точно не вспомню - то ли я был все еще пьян, то ли проходил свои первые дни трезвости после очередного запоя. Я удивился. Конечно, я с ней более чем неплохо знаком и иногда мы все-таки общались, но не настолько, чтобы она мне звонила вот так - без повода. Сегодня не мой день рождения и не Новый Год, - подумал я, - так какого черта?

Спустя несколько минут я узнал, что у Кучерявого обнаружили рак печени. Четвертой стадии. С метастазами в позвоночнике и двух ребрах. Я терпеливо расспрашивал, как это произошло, в какой больнице он сейчас, и как он себя чувствует.

За несколько следующих дней я подключил знакомых мне онкологов, и получив выписку из больницы, где он находился, внимательно контролировал вместе с его сестрой практически каждый шаг медиков. Его готовили к операции. Со слов врачей, подтвержденных моими знакомыми специалистами, печень можно было спасти. Прогнозов на развитие метастаз никто не давал - прогнозы при онкологии - дело неблагодарное.

Я думал только об одном - мне надо было успеть к нему. Мне надо было поддержать его. Мне просто, в конце концов, очень надо было его увидеть. Я говорил об этом сестре, но она, зная непростую историю наших взаимоотношений, просила меня подождать. Хотя бы до операции. И я ждал.

Позавчера она мне снова позвонила. И с трудом справляясь с эмоциями сообщила, что Кучерявый впал в кому. Что-то пошло не так, и внезапно ему стало плохо. А потом он потерял сознание. Сейчас он в реанимации и легкие заполняются кровью. Медики говорят о том, что счет идет на часы и шансов на спасение практически нет.

Разумеется, я бросил все, сел в машину и рванул на другой конец Москвы. Дорога заняла у меня почти два часа с учетом столичных пробок. И к моменту, когда я добрался до больницы, туда же успел подъехать их отец. Мужественный, точеный человек - увеличенная копия Кучерявого, только еще более величественный и сказочный, сейчас передо мной стоял скукоженный маленький старичок с трясущимися руками и ничего не выражающими глазами. Я с трудом узнал его.

Мы пробыли там втроем около часа. В палату к Кучерявому пустили только отца. Он попросил меня забрать сестру и отвезти ее домой. Конечно, я не мог отказать. Всю обратную дорогу я отвлекал и убалтывал ее как мог. Она рассказывала мне, что у Кучерявого начала постепенно налаживаться жизнь. Он встретил любимую девушку, начал работать, перестал исчезать на несколько недель и балагурить так, как будто бы ему 18, а не 34 года. И тут ... такое.

Я ехал, улыбался, и рассказывал ей какие-то забавные эпизоды из жизни. Интересовался ее семьей и ее детьми. К концу поездки она снова заулыбалась и кажется немного пришла в себя. Но всю дорогу в моей голове стучала только одна фраза ... "Не успел. Не успел. Не успел". Как назойливое сверло соседской дрели, которому приспичило повесить картину в восемь часов субботнего утра.

* * *

У американцев есть очень хорошая пословица, которая звучит в русском переводе примерно так:

" ... я жаловался, что у меня нет башмаков до тех пор, пока мне не встретился безногий".

Когда кто-нибудь из ваших знакомых в следующий раз начнет жаловаться на потерю работы ... или на изъятые права ... расскажите ему об этой пословице.

И дай вам всем бог здоровья ...
Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии

Трекбэков